Новый Омск

11 октября 2016 18.49Статьи

Выпускник факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Эксперт по стратегическому PR. Экс-PR-директор СЗФ «МегаФон». Автор более ста интервью с политиками, деятелями культуры, науки и спорта, среди которых Михаил Горбачев, Борис Гребенщиков, Орнелла Мути, Михаил Жванецкий, Константин Хабенский. Автор бестселлера «Женщины непреклонного возраста и другие беспринцЫпные истории» Сотрудничает с благотворительным фондом Дети БЭЛА и Фондом профилактики рака. Соавтор сценария фильма Анны Меликян «Про любовь-2».

Писатель Цыпкин омским студенткам: «Читать Facebook — хуже измены»

Эксперт по PR рассказал студенткам ОмГУ, как не потерять близких из-за соцсетей и поразить будущего начальника с помощью «Фейсбука».

Писатель Цыпкин омским студенткам: «Читать Facebook — хуже измены»

Фото: Олеся Слуцкая

11 октября публицист, специалист в области PR Александр Цыпкин встретился со студентками филологии и медиакоммуникаций ОмГУ. Это оказалось не столько мастер-классом по профессии, сколько разговором «за жизнь». «Новый Омск» законспектировал столичного гостя.

Мы живем в период, когда происходят перемены, до этого не происходившие в мире никогда: тотальный слом всей социальной, экономической, а главное — личной системы. Происходит развал СМИ, какими мы их знаем, развал семьи как института. Все из-за интернета и смартфонов.

Наши родители за жизнь близко узнавали 20-30 человек. Знали коллег по работе, своих детей — и то обычно очень плохо. Что внутри происходит — никто обычно не знал. Сегодня мы за день близко можем узнать больше людей, чем наши родственники знали за всю жизнь. Нас бесконечно сравнивают.

Вот какая моментальная возможность замены близкого человека.

Общается молодой человек с девушкой. Год прообщались. Секс закончился, разговоры закончились. Он приходит домой, смотрит телевизор, она готовит яичницу. Вряд ли они делятся между собой какими-то переживаниями за день, потому что сейчас им не очень интересно. Девушка вечером садится в социальную сеть и читает Facebook любого другого человека, которого она никогда не видела. Этот человек выкладывает не дебильные фотографии, а обозначает свою позицию по какому-то общечеловеческому вопросу... Дальше она ставит лайк на пост. И все. Конец. Они начинают общаться, даже просто в комментариях. Потому что он написал о том, что ее волнует по-настоящему. Например, рецензию на романтический фильм, на который она сходила. Она хотела поговорить об этом со своим молодым человеком, но ему нравятся боевики, про любовь ему неинтересно. У нее образовался вакуум. Наши родители заполняли этот вакуум чтением Тургенева. А сейчас можно просто найти человека, которому это интересно. Она просто написала комментарий — и случился такой разговор, которого с близким никогда не было. Вот какая моментальная возможность замены близкого человека.

То же самое с детьми и родителями. Приходит мальчик домой. Папа с ним давно не разговаривал. А папа одноклассника Васи — известный музыкант. Мальчик начинает смотреть соцсети родителей своих друзей, и их авторитет начинает постепенно девальвировать авторитет собственных родителей, которые с ним не разговаривают.

В России — стране иррациональной, эмоциональной — за деньги вообще никто не работает.

Вы работаете, например, в одном банке, но читаете заметки (в соцсетях или в газете) руководителя банка-конкурента. И тот банк без труда перекупит вас дешевле: будут задействованы механизмы, которые в России гораздо важнее, чем деньги. В России — стране иррациональной, эмоциональной — за деньги вообще никто не работает. Вы привыкаете к удовлетворяющей вас зарплате за 2 месяца. Потом она не будет вас мотивировать, вы не будете из-за нее оставаться после шести. Вы будете работать ради самореализации, ради уважения человека, на которого вы работаете, ради потенциального будущего и из-за эмоционального состояния, в котором вы пребываете на рабочем месте. «Пошло все к чертовой матери» — в России типичная причина увольнения.

Почему «Инстаграм» победил все остальные соцсети? Образы — самый короткий путь передать другому свой внутренний мир. Каждый по-своему сфотографирует небо, и по фото в «Инстаграме» мы начинаем быстро понимать, какой человек внутри. Впрочем, в соцсетях хорошо видны и недостатки: низкая грамотность, сволочной характер.

А если тебя нет в интернете, есть ли ты вообще?

Если ты не покажешь в соцсетях, какая ты личность, ты постепенно начнешь проигрывать конкуренцию. А если тебя нет в интернете, есть ли ты вообще?

Надо вербовать человека на вкусах. Меня однажды завербовали космически талантливо. Провожу собеседование. Приходит девушка, садится за стол. В наушниках. «Наушники можно снять? Неприлично как-то», — говорю. Убрала. Спросил, что слушает. Depeche Mode. А я фанат, но тогда этого еще никто не знал. Мы начинаем разговаривать про Depeche Mode, она рассказывает вещи, о которых я даже в книжках бы не прочел. Я сижу, открыв рот. Дальше говорим про работу — она не хуже и не лучше других. Что еще можете рассказать? «У меня хорошая память, и я хорошо учусь». Внутри что-то щелкнуло. «Я была на вашей лекции по вербовке в пиаре. Что вербовать надо не на деньгах, а на вкусах». Начинаю ползти, как свечка. «Мне пофиг на ваш Depeche Mode. Вчера про него вообще ничего не знала. Пролистала вашу страницу в соцсетях, не нашла ничего интересного. Нашла вашего друга, написала ему коммент, он тут же пригласил меня кофе выпить. На свидании вытащила всю информацию про вас, за ночь подготовилась. Берете на работу?» Да, конечно. Во-первых, люблю циничных людей. Во-вторых, это верх профессионализма. Она четко поняла, на каких вкусах нужно меня раскрыть. В пиаре единственное, что вы должны уметь — полностью отзеркалить человека и стать для него своим, чтобы он делал то, что вы хотите.

По аватару в соцсети можно сделать вывод, чего девушка стесняется, и потом в это слабое место бить, когда нужно будет мотивировать. Либо наоборот.

Я понимал, что девушка не считала себя красивой в школе, и это было понятно по каким-то ее оговоркам. Мы, коллектив на работе, сделали из нее культ: «Какая ты симпатичная! Какая ты красивая». Когда она сиськи сделала, стало вообще. У нее абсолютно изменилось отношение к себе, к миру, и она потом порвала всех. Порвала таких мужиков! Представить было нельзя, что она будет управлять таким огромным бизнесом. И все это за 5 лет. Мы просто нашли для нее правильную мотивацию.

В этом смысле кризис — лучшее, что могло у нас произойти. Он нам показал какую-то реальность.

Скоро в России будет колоссальная конкуренция за хорошие места работы. Мы наконец возвращаемся в реальную экономику. Ситуация, которая была в стране 7-8 лет назад, не имела никакого отношения к реальной экономике: зарплата пиарщика в крупной московской компании была сравнима с зарплатой пиарщика в Нью-Йорке, хотя мы в этом плане абсолютно не готовы к конкуренции с Западом. В этом смысле кризис — лучшее, что могло у нас произойти. Он нам показал какую-то реальность.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

читатель
какой интересный парень однако
13 октября, 00:26 | Ответить
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.