Ваш Ореол

Ваш Ореол

13 октября 2016 14.00Другие

Омские транспортники требуют повышения тарифа

С просьбой об этом они обратились в РЭК.

Омские транспортники требуют повышения тарифа

Ни та ни другая сторона конкретные цифры пока не оглашают. В РЭК только прокомментировали, что тарифы на следующий год для каждого предприятия будут рассчитаны до 20 декабря.

Напомним, транспортники делают это каждый год. Как объяснил «Вашему ОРЕОЛУ» замдиректора департамента транспорта мэрии Игорь Кожухов, дорожает топливо, запчасти, нужно повышать зарплату сотрудникам. По его словам, в этом году средний тариф по предприятиям составил 27 рублей 50 копеек, годом ранее эта цифра была на уровне 22 рублей. «Вот и подсчитайте, что разница составила примерно пять рублей. Вполне возможно, что в этом году будет так же», - уточнил чиновник. Как и в прошлом году, городские предприятия заложили в тариф покупку нового подвижного состава в лизинг. «С 2010 года мы купили 51 автобус, 10 троллейбусов и ни одного трамвая. У нас большой процент износа подвижного состава. Нам надо обновляться, к примеру, каждый год покупать 100 новых автобусов, - продолжает Кожухов. - Но нет никакой гарантии, что комиссия пойдёт нам навстречу, - в прошлом году лизинг был исключён из наших расходов».

Отметим, что предельный тариф, который рассчитывает РЭК для предприятий, и стоимость проезда для пассажиров - это не одно и то же. Последнюю утверждают депутаты Омского городского совета. Так, в этом году при среднем тарифе в 27,5 рубля омичи платят за проезд 22 рубля. А разницу предприятиям компенсируют из муниципального бюджета.

Когда и насколько повысится плата - пока неизвестно. «Чтобы нам не повышать стоимость проезда, нужно не тянуть время, а проводить оптимизацию транспортной сети: в частности, не стоит использовать большие автобусы там, где низкий пассажиропоток. На таких направлениях себестоимость проезда сегодня не 30, а все 50-60 рублей. Как результат предприятия терпят убытки, - объяснил Игорь Кожухов. - Если мы этого делать не будем, то при новом предельном тарифе потери начнут расти в геометрической прогрессии.Не исключено, что в какой-то момент предприятия просто перестанут функционировать».

Понятно, что в департаменте намекают на то, что в бюджете города средств на компенсацию транспортникам при новом раскладе может и не хватить. Тогда у них начнутся проблемы, как было, к примеру, осенью прошлого года, когда из-за долгов за топливо некоторые предприятия приостановили свою деятельность. Игорь Кожухов отметил, что лимит средств, выделенных предприятиям на этот год, уже исчерпан. У организаций начали образовываться долги перед налоговой, поставщиками топлива. «Пока мы держимся за счёт того, что у нас немного вырос пассажиропоток, но никто ничего не гарантирует. Ситуация очень сложная», - подвёл итог руководитель.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 41 (926) от 12 октября 2016 г.

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.