Класс

Класс

12 октября 2016 17.38Интервью

Злата Панченко, фуд-фотограф: «Пенка на капучино оседает быстро, а потому корицей посыпают взбитый шампунь»

Чем еда похожа на невесту и почему «Инстаграм» заполонен фотографиями из избушки лесника-старовера — в нашем интервью.

Злата Панченко, фуд-фотограф: «Пенка на капучино оседает быстро, а потому корицей посыпают взбитый шампунь»

Александр Румянцев

Известный фуд-стилист и фуд-фотограф Злата Панченко по приглашению сети АЗС «Газпромнефть» провела для омских блогеров мастер-класс по «вкусной фотографии». А еще, Злата рассказала «Классу», как «красивят» еду в России и зарубежом и куда идти за реквизитом.

Злата, чем вы занимались до фуд-фотографии и как пришли к этому занятию?

— На самом деле я работала совсем в другой сфере: занималась привозом артистов. Потом меня заинтересовала фотография. Около года металась из стороны в сторону и выбирала, какой именно съемкой заниматься. Пробовала снимать людей, но неживые предметы привлекли больше. Так я увлеклась фуд-съемкой. Сначала это было на уровне «готовишь дома, тут же снимаешь на смартфон, при кухонном свете, в ночи». Постепенно это превратилось в профессию.

Как удалось перерасти этот любительский уровень и стать профи, может быть, вы где-то учились?

— Нет, я самоучка. Только интернет и зарубежные ресурсы. Когда я начинала, не было абсолютно никаких русскоязычных ресурсов, где были бы описаны тезисы и советы по фуд-съемке. Было всего несколько известных фуд-фотографов в России и все.

В каком году это было?

— Это 2012 год. Казалось бы, не так давно, но тогда и начала зарождаться эта индустрия. На сегодняшний день фуд-фотографов масса.

За счет чего это направление так оживилось?

— Думаю, это заслуга только лишь соцсетей. В частности, «Инстаграма». Людей влечет красивое, и все они, что уж тут скрывать, любят вкусно есть. А еда наиболее фотогенична для съемки. Вот так это и пошло, как снежный ком. Появился один блогер, второй и так далее.

В этом деле важно разбираться в кулинарии и хорошо готовить?

— Думаю, 50/50. На самом деле, у меня очень много учениц и онлайн, и офлайн, которые готовить не умеют совершенно, но любят поесть и хотят прогрессировать в фотоискусстве. Они покупают какую-то еду либо готовят их мужья. Но, по моим наблюдениям, рано или поздно они приходят к тому, чтобы начать готовить. Вкусно или нет, не знаю, но стремление появляется.

Какое-то время назад в интернете были популярны все эти разоблачающие истории про фуд-фотографию, в основном западную, мол, вместо красивого натурального молока снимают клей ПВА, а вместо мороженого — крашеный поролон. В принципе, не сомневаюсь, что какие-то хитрости в этом деле есть, но насколько их много?

— Действительно, европейцы и американцы очень любят применять различного вида лайфхаки. На сегодняшний день мои коллеги, с которыми общаюсь, и я лично иногда идем на какие-то уловки. Но это, как правило, на рекламных съемках, которые длятся часами. Например, если мы долго снимаем капучино. Как вы знаете, пенка на нем очень быстро оседает. Поэтому мы берем шампунь и самую обычную губку для посуды, делаем пенку, сверху посыпаем корицей. Но вообще, таких хитростей не очень много. Американцы и еще китайцы очень любят использовать разную фейк-еду: искусственное мороженое, искусственный лед, мы же больше стараемся стремиться к натурализму.

То есть, когда я где-то открываю меню, передо мной на фото, скорее всего, настоящая еда?

— Да, чаще всего, настоящая. Благо, на сегодняшний день есть очень много шефов в ресторанах, которые готовят действительно красиво, поэтому для фотографов нет особых проблем.

Как вы вообще перешли от любительских съемок к коммерческим, как нашли первого клиента?

— Я не искала клиентов, они вышли на меня самостоятельно. Это было, опять же, через соцсети. А когда ты сделал одну удачную съемку, начинает работать сарафанное радио, потому что все рестораторы общаются друг с другом, делятся контактами. В первый раз я снимала суши навынос, потом на меня вышли знакомые первых заказчиков.

Какие соцсети лучше всего подходят, чтобы себя продвигать? Это в первую очередь «Инстаграм» или делать ставку на остальные тоже есть смысл?

— «Инстаграм» — это все-таки визуальная социальная сеть, поэтому она работает на 100%. Но вести его нужно правильно. С душой и осознавая, что там может попасться потенциальный клиент. Я все-таки стараюсь делать страницу личной, но и работой делюсь.

Каковы основные составляющие успешной и красивой фуд-съемки?

— Если вы пришли снимать свадьбу, а невеста не накрашена и в халате, то хорошей съемки не выйдет. Так и здесь, нужно использовать определенные приемы фуд-стайлинга, чтобы еда казалась вкусней. Важно учитывать технические моменты. Работать с камерой и со светом. Еда, как, впрочем, и невеста, получится лучше при естественном свете. Хотя коммерческую съемку при естественном свете не сделаешь.

Сейчас большая часть фотографий еды одинаковые, как будто ты в гостях у лесника-старовера: деревянный фон, массивные разделочные доски, крафт-бумага, мешковина, — не пора ли от этого отходить? Может быть, есть какие-то более свежие тенденции.

— Сегодня это популярно. До этого было модно делать дарк-фуд-фотографию, если помните. Все очень быстро меняется, и мне очень хочется опережать моду. Конечно же, мы ищем вдохновения в соцсетях и у наших американских и европейских коллег. Как бы не было обидно, они всегда на шаг нас опережают.

Что у них сейчас модно?

— У них сейчас очень популярен минимализм. Какие-то однотонные цвета, бетонный фон и так далее. В России же, напротив, сейчас главенствует максимализм: мы хотим ярко, с деталями.

Кстати, о деталях. Их ведь очень много. Где вы все это берете?

— Реквизита, правда, очень много. Сначала он хранился у меня дома в Екатеринбурге, а сейчас — в студии. Там огромное количество стеллажей, они разделены по разным параметрам. Сейчас очень много современных мастеров, которые делают фоны из дерева, доски. Можно ходить на блошиные рынки. Когда куда-то еду, всегда привожу с собой из путешествия полчемодана какого-то старья. Это определенное удовольствие — искать реквизит.

Что самое необычное в этой коллекции?

— Ой, очень много. Начиная от каких-нибудь старых металлических подносов за 20 рублей, которые покупаются у бабушек. Так как я и стилист, и фотограф, я предоставляю своему клиенту все аксессуары, необходимые для съемки. Если это съемка в русском стиле, то я перед ней обязательно пойду покупать какие-то расписные подносы, кокошники и так далее.

Как-то отслеживаете судьбы своих учеников, прошедших мастер-классы? Кто-нибудь из них добился каких-то высот в фуд-фотографии?

— Онлайн-курс стал очень популярен, я могу по хештегам отслеживать прогресс своих учеников. Приходят разного уровня люди. Половина — это те, кто только начинает свой путь. Много домохозяек, которые уделяют большое количество времени готовке. Есть и профи, которых интересует, как искать клиентов, или которым хочется перейти от одного типа съемок к другому. Один раз был небольшой мастер-класс для смартфонов, но в основном, это большие мероприятия, рассчитанные на много часов.

Честно могу сказать, что на мастер-классах я открываю все карты, даю все навыки и всю информацию. Многие ученики спрашивают, не боюсь ли я, что таким образом наживу себе конкурентов. Но так как я или любой другой человек никто не сделает. У всех своя фантазия. Я радуюсь, когда мои ученики прогрессируют, снимают коммерцию.

Открывать свою студию — это принципиальный момент? Можно обойтись без нее?

— Нет, не принципиальный. Студия появилась лишь потому, что моя семья больше не смогла терпеть огромное количество реквизита дома. Ну и коммерческих съемок стало много. Когда они крупные, требуется максимум светового и технического оборудования. Аппетиты клиентов росли, поэтому и мне пришлось меняться. В Москве я арендую студию, а в Екатеринбурге открыла свою.

Немного не про фотографию. Недавно я была в Екатеринбурге и заметила, что там просто огромное количество пельменных. Это тенденция последних лет, когда все ориентируются на заведения узкой направленности или на Урале так всегда?

— Скорее, это мода последних времен. Много пельменных пооткрывали наши «Уральские пельмени». Я, если честно, ни в одной не была, но тоже вижу, что повсюду одни стейки и пельмени.

Ну в сравнении с тем же Омском Екатеринбург показался более интересным в плане ресторанного рынка. Заведений много и они очень разные.

— Да, в последнее время город и правда разросся в плане ресторанной культуры. К нам пришли крупные сети. Ginza Project наконец-то дошла до нас, раньше я работала с ними в Москве и Питере. Хотя до крупных городов нам расти и расти, но я радуюсь. В начале карьеры я летала на съемки только в Москву, в Екатеринбурге не воспринимали всерьез такую профессию как фуд-стилист и фуд-фотограф. Сейчас люди уже готовы платить за это деньги.

Совсем перебраться в Москву желания нет?

— Все мои знакомые и коллеги постоянно задают этот вопрос. Я люблю Москву. Очень люблю. Но там слишком много работы, которая меня ждет, и я просто утону в ней. В Екатеринбурге я могу уделять время и семье, и работе, и путешествиям. Москва мне этого не даст.

Добавить комментарий
Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Где омичам погулять на Масленицу?

Где омичам погулять на Масленицу?

Даем расписание мероприятий.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.