Класс

Класс

12 октября 2016 17.38Интервью

Злата Панченко, фуд-фотограф: «Пенка на капучино оседает быстро, а потому корицей посыпают взбитый шампунь»

Чем еда похожа на невесту и почему «Инстаграм» заполонен фотографиями из избушки лесника-старовера — в нашем интервью.

Злата Панченко, фуд-фотограф: «Пенка на капучино оседает быстро, а потому корицей посыпают взбитый шампунь»

Александр Румянцев

Известный фуд-стилист и фуд-фотограф Злата Панченко по приглашению сети АЗС «Газпромнефть» провела для омских блогеров мастер-класс по «вкусной фотографии». А еще, Злата рассказала «Классу», как «красивят» еду в России и зарубежом и куда идти за реквизитом.

Злата, чем вы занимались до фуд-фотографии и как пришли к этому занятию?

— На самом деле я работала совсем в другой сфере: занималась привозом артистов. Потом меня заинтересовала фотография. Около года металась из стороны в сторону и выбирала, какой именно съемкой заниматься. Пробовала снимать людей, но неживые предметы привлекли больше. Так я увлеклась фуд-съемкой. Сначала это было на уровне «готовишь дома, тут же снимаешь на смартфон, при кухонном свете, в ночи». Постепенно это превратилось в профессию.

Как удалось перерасти этот любительский уровень и стать профи, может быть, вы где-то учились?

— Нет, я самоучка. Только интернет и зарубежные ресурсы. Когда я начинала, не было абсолютно никаких русскоязычных ресурсов, где были бы описаны тезисы и советы по фуд-съемке. Было всего несколько известных фуд-фотографов в России и все.

В каком году это было?

— Это 2012 год. Казалось бы, не так давно, но тогда и начала зарождаться эта индустрия. На сегодняшний день фуд-фотографов масса.

За счет чего это направление так оживилось?

— Думаю, это заслуга только лишь соцсетей. В частности, «Инстаграма». Людей влечет красивое, и все они, что уж тут скрывать, любят вкусно есть. А еда наиболее фотогенична для съемки. Вот так это и пошло, как снежный ком. Появился один блогер, второй и так далее.

В этом деле важно разбираться в кулинарии и хорошо готовить?

— Думаю, 50/50. На самом деле, у меня очень много учениц и онлайн, и офлайн, которые готовить не умеют совершенно, но любят поесть и хотят прогрессировать в фотоискусстве. Они покупают какую-то еду либо готовят их мужья. Но, по моим наблюдениям, рано или поздно они приходят к тому, чтобы начать готовить. Вкусно или нет, не знаю, но стремление появляется.

Какое-то время назад в интернете были популярны все эти разоблачающие истории про фуд-фотографию, в основном западную, мол, вместо красивого натурального молока снимают клей ПВА, а вместо мороженого — крашеный поролон. В принципе, не сомневаюсь, что какие-то хитрости в этом деле есть, но насколько их много?

— Действительно, европейцы и американцы очень любят применять различного вида лайфхаки. На сегодняшний день мои коллеги, с которыми общаюсь, и я лично иногда идем на какие-то уловки. Но это, как правило, на рекламных съемках, которые длятся часами. Например, если мы долго снимаем капучино. Как вы знаете, пенка на нем очень быстро оседает. Поэтому мы берем шампунь и самую обычную губку для посуды, делаем пенку, сверху посыпаем корицей. Но вообще, таких хитростей не очень много. Американцы и еще китайцы очень любят использовать разную фейк-еду: искусственное мороженое, искусственный лед, мы же больше стараемся стремиться к натурализму.

То есть, когда я где-то открываю меню, передо мной на фото, скорее всего, настоящая еда?

— Да, чаще всего, настоящая. Благо, на сегодняшний день есть очень много шефов в ресторанах, которые готовят действительно красиво, поэтому для фотографов нет особых проблем.

Как вы вообще перешли от любительских съемок к коммерческим, как нашли первого клиента?

— Я не искала клиентов, они вышли на меня самостоятельно. Это было, опять же, через соцсети. А когда ты сделал одну удачную съемку, начинает работать сарафанное радио, потому что все рестораторы общаются друг с другом, делятся контактами. В первый раз я снимала суши навынос, потом на меня вышли знакомые первых заказчиков.

Какие соцсети лучше всего подходят, чтобы себя продвигать? Это в первую очередь «Инстаграм» или делать ставку на остальные тоже есть смысл?

— «Инстаграм» — это все-таки визуальная социальная сеть, поэтому она работает на 100%. Но вести его нужно правильно. С душой и осознавая, что там может попасться потенциальный клиент. Я все-таки стараюсь делать страницу личной, но и работой делюсь.

Каковы основные составляющие успешной и красивой фуд-съемки?

— Если вы пришли снимать свадьбу, а невеста не накрашена и в халате, то хорошей съемки не выйдет. Так и здесь, нужно использовать определенные приемы фуд-стайлинга, чтобы еда казалась вкусней. Важно учитывать технические моменты. Работать с камерой и со светом. Еда, как, впрочем, и невеста, получится лучше при естественном свете. Хотя коммерческую съемку при естественном свете не сделаешь.

Сейчас большая часть фотографий еды одинаковые, как будто ты в гостях у лесника-старовера: деревянный фон, массивные разделочные доски, крафт-бумага, мешковина, — не пора ли от этого отходить? Может быть, есть какие-то более свежие тенденции.

— Сегодня это популярно. До этого было модно делать дарк-фуд-фотографию, если помните. Все очень быстро меняется, и мне очень хочется опережать моду. Конечно же, мы ищем вдохновения в соцсетях и у наших американских и европейских коллег. Как бы не было обидно, они всегда на шаг нас опережают.

Что у них сейчас модно?

— У них сейчас очень популярен минимализм. Какие-то однотонные цвета, бетонный фон и так далее. В России же, напротив, сейчас главенствует максимализм: мы хотим ярко, с деталями.

Кстати, о деталях. Их ведь очень много. Где вы все это берете?

— Реквизита, правда, очень много. Сначала он хранился у меня дома в Екатеринбурге, а сейчас — в студии. Там огромное количество стеллажей, они разделены по разным параметрам. Сейчас очень много современных мастеров, которые делают фоны из дерева, доски. Можно ходить на блошиные рынки. Когда куда-то еду, всегда привожу с собой из путешествия полчемодана какого-то старья. Это определенное удовольствие — искать реквизит.

Что самое необычное в этой коллекции?

— Ой, очень много. Начиная от каких-нибудь старых металлических подносов за 20 рублей, которые покупаются у бабушек. Так как я и стилист, и фотограф, я предоставляю своему клиенту все аксессуары, необходимые для съемки. Если это съемка в русском стиле, то я перед ней обязательно пойду покупать какие-то расписные подносы, кокошники и так далее.

Как-то отслеживаете судьбы своих учеников, прошедших мастер-классы? Кто-нибудь из них добился каких-то высот в фуд-фотографии?

— Онлайн-курс стал очень популярен, я могу по хештегам отслеживать прогресс своих учеников. Приходят разного уровня люди. Половина — это те, кто только начинает свой путь. Много домохозяек, которые уделяют большое количество времени готовке. Есть и профи, которых интересует, как искать клиентов, или которым хочется перейти от одного типа съемок к другому. Один раз был небольшой мастер-класс для смартфонов, но в основном, это большие мероприятия, рассчитанные на много часов.

Честно могу сказать, что на мастер-классах я открываю все карты, даю все навыки и всю информацию. Многие ученики спрашивают, не боюсь ли я, что таким образом наживу себе конкурентов. Но так как я или любой другой человек никто не сделает. У всех своя фантазия. Я радуюсь, когда мои ученики прогрессируют, снимают коммерцию.

Открывать свою студию — это принципиальный момент? Можно обойтись без нее?

— Нет, не принципиальный. Студия появилась лишь потому, что моя семья больше не смогла терпеть огромное количество реквизита дома. Ну и коммерческих съемок стало много. Когда они крупные, требуется максимум светового и технического оборудования. Аппетиты клиентов росли, поэтому и мне пришлось меняться. В Москве я арендую студию, а в Екатеринбурге открыла свою.

Немного не про фотографию. Недавно я была в Екатеринбурге и заметила, что там просто огромное количество пельменных. Это тенденция последних лет, когда все ориентируются на заведения узкой направленности или на Урале так всегда?

— Скорее, это мода последних времен. Много пельменных пооткрывали наши «Уральские пельмени». Я, если честно, ни в одной не была, но тоже вижу, что повсюду одни стейки и пельмени.

Ну в сравнении с тем же Омском Екатеринбург показался более интересным в плане ресторанного рынка. Заведений много и они очень разные.

— Да, в последнее время город и правда разросся в плане ресторанной культуры. К нам пришли крупные сети. Ginza Project наконец-то дошла до нас, раньше я работала с ними в Москве и Питере. Хотя до крупных городов нам расти и расти, но я радуюсь. В начале карьеры я летала на съемки только в Москву, в Екатеринбурге не воспринимали всерьез такую профессию как фуд-стилист и фуд-фотограф. Сейчас люди уже готовы платить за это деньги.

Совсем перебраться в Москву желания нет?

— Все мои знакомые и коллеги постоянно задают этот вопрос. Я люблю Москву. Очень люблю. Но там слишком много работы, которая меня ждет, и я просто утону в ней. В Екатеринбурге я могу уделять время и семье, и работе, и путешествиям. Москва мне этого не даст.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.