Класс

Класс

12 октября 2016 17.38Интервью

Злата Панченко, фуд-фотограф: «Пенка на капучино оседает быстро, а потому корицей посыпают взбитый шампунь»

Чем еда похожа на невесту и почему «Инстаграм» заполонен фотографиями из избушки лесника-старовера — в нашем интервью.

Злата Панченко, фуд-фотограф: «Пенка на капучино оседает быстро, а потому корицей посыпают взбитый шампунь»

Александр Румянцев

Известный фуд-стилист и фуд-фотограф Злата Панченко по приглашению сети АЗС «Газпромнефть» провела для омских блогеров мастер-класс по «вкусной фотографии». А еще, Злата рассказала «Классу», как «красивят» еду в России и зарубежом и куда идти за реквизитом.

Злата, чем вы занимались до фуд-фотографии и как пришли к этому занятию?

— На самом деле я работала совсем в другой сфере: занималась привозом артистов. Потом меня заинтересовала фотография. Около года металась из стороны в сторону и выбирала, какой именно съемкой заниматься. Пробовала снимать людей, но неживые предметы привлекли больше. Так я увлеклась фуд-съемкой. Сначала это было на уровне «готовишь дома, тут же снимаешь на смартфон, при кухонном свете, в ночи». Постепенно это превратилось в профессию.

Как удалось перерасти этот любительский уровень и стать профи, может быть, вы где-то учились?

— Нет, я самоучка. Только интернет и зарубежные ресурсы. Когда я начинала, не было абсолютно никаких русскоязычных ресурсов, где были бы описаны тезисы и советы по фуд-съемке. Было всего несколько известных фуд-фотографов в России и все.

В каком году это было?

— Это 2012 год. Казалось бы, не так давно, но тогда и начала зарождаться эта индустрия. На сегодняшний день фуд-фотографов масса.

За счет чего это направление так оживилось?

— Думаю, это заслуга только лишь соцсетей. В частности, «Инстаграма». Людей влечет красивое, и все они, что уж тут скрывать, любят вкусно есть. А еда наиболее фотогенична для съемки. Вот так это и пошло, как снежный ком. Появился один блогер, второй и так далее.

В этом деле важно разбираться в кулинарии и хорошо готовить?

— Думаю, 50/50. На самом деле, у меня очень много учениц и онлайн, и офлайн, которые готовить не умеют совершенно, но любят поесть и хотят прогрессировать в фотоискусстве. Они покупают какую-то еду либо готовят их мужья. Но, по моим наблюдениям, рано или поздно они приходят к тому, чтобы начать готовить. Вкусно или нет, не знаю, но стремление появляется.

Какое-то время назад в интернете были популярны все эти разоблачающие истории про фуд-фотографию, в основном западную, мол, вместо красивого натурального молока снимают клей ПВА, а вместо мороженого — крашеный поролон. В принципе, не сомневаюсь, что какие-то хитрости в этом деле есть, но насколько их много?

— Действительно, европейцы и американцы очень любят применять различного вида лайфхаки. На сегодняшний день мои коллеги, с которыми общаюсь, и я лично иногда идем на какие-то уловки. Но это, как правило, на рекламных съемках, которые длятся часами. Например, если мы долго снимаем капучино. Как вы знаете, пенка на нем очень быстро оседает. Поэтому мы берем шампунь и самую обычную губку для посуды, делаем пенку, сверху посыпаем корицей. Но вообще, таких хитростей не очень много. Американцы и еще китайцы очень любят использовать разную фейк-еду: искусственное мороженое, искусственный лед, мы же больше стараемся стремиться к натурализму.

То есть, когда я где-то открываю меню, передо мной на фото, скорее всего, настоящая еда?

— Да, чаще всего, настоящая. Благо, на сегодняшний день есть очень много шефов в ресторанах, которые готовят действительно красиво, поэтому для фотографов нет особых проблем.

Как вы вообще перешли от любительских съемок к коммерческим, как нашли первого клиента?

— Я не искала клиентов, они вышли на меня самостоятельно. Это было, опять же, через соцсети. А когда ты сделал одну удачную съемку, начинает работать сарафанное радио, потому что все рестораторы общаются друг с другом, делятся контактами. В первый раз я снимала суши навынос, потом на меня вышли знакомые первых заказчиков.

Какие соцсети лучше всего подходят, чтобы себя продвигать? Это в первую очередь «Инстаграм» или делать ставку на остальные тоже есть смысл?

— «Инстаграм» — это все-таки визуальная социальная сеть, поэтому она работает на 100%. Но вести его нужно правильно. С душой и осознавая, что там может попасться потенциальный клиент. Я все-таки стараюсь делать страницу личной, но и работой делюсь.

Каковы основные составляющие успешной и красивой фуд-съемки?

— Если вы пришли снимать свадьбу, а невеста не накрашена и в халате, то хорошей съемки не выйдет. Так и здесь, нужно использовать определенные приемы фуд-стайлинга, чтобы еда казалась вкусней. Важно учитывать технические моменты. Работать с камерой и со светом. Еда, как, впрочем, и невеста, получится лучше при естественном свете. Хотя коммерческую съемку при естественном свете не сделаешь.

Сейчас большая часть фотографий еды одинаковые, как будто ты в гостях у лесника-старовера: деревянный фон, массивные разделочные доски, крафт-бумага, мешковина, — не пора ли от этого отходить? Может быть, есть какие-то более свежие тенденции.

— Сегодня это популярно. До этого было модно делать дарк-фуд-фотографию, если помните. Все очень быстро меняется, и мне очень хочется опережать моду. Конечно же, мы ищем вдохновения в соцсетях и у наших американских и европейских коллег. Как бы не было обидно, они всегда на шаг нас опережают.

Что у них сейчас модно?

— У них сейчас очень популярен минимализм. Какие-то однотонные цвета, бетонный фон и так далее. В России же, напротив, сейчас главенствует максимализм: мы хотим ярко, с деталями.

Кстати, о деталях. Их ведь очень много. Где вы все это берете?

— Реквизита, правда, очень много. Сначала он хранился у меня дома в Екатеринбурге, а сейчас — в студии. Там огромное количество стеллажей, они разделены по разным параметрам. Сейчас очень много современных мастеров, которые делают фоны из дерева, доски. Можно ходить на блошиные рынки. Когда куда-то еду, всегда привожу с собой из путешествия полчемодана какого-то старья. Это определенное удовольствие — искать реквизит.

Что самое необычное в этой коллекции?

— Ой, очень много. Начиная от каких-нибудь старых металлических подносов за 20 рублей, которые покупаются у бабушек. Так как я и стилист, и фотограф, я предоставляю своему клиенту все аксессуары, необходимые для съемки. Если это съемка в русском стиле, то я перед ней обязательно пойду покупать какие-то расписные подносы, кокошники и так далее.

Как-то отслеживаете судьбы своих учеников, прошедших мастер-классы? Кто-нибудь из них добился каких-то высот в фуд-фотографии?

— Онлайн-курс стал очень популярен, я могу по хештегам отслеживать прогресс своих учеников. Приходят разного уровня люди. Половина — это те, кто только начинает свой путь. Много домохозяек, которые уделяют большое количество времени готовке. Есть и профи, которых интересует, как искать клиентов, или которым хочется перейти от одного типа съемок к другому. Один раз был небольшой мастер-класс для смартфонов, но в основном, это большие мероприятия, рассчитанные на много часов.

Честно могу сказать, что на мастер-классах я открываю все карты, даю все навыки и всю информацию. Многие ученики спрашивают, не боюсь ли я, что таким образом наживу себе конкурентов. Но так как я или любой другой человек никто не сделает. У всех своя фантазия. Я радуюсь, когда мои ученики прогрессируют, снимают коммерцию.

Открывать свою студию — это принципиальный момент? Можно обойтись без нее?

— Нет, не принципиальный. Студия появилась лишь потому, что моя семья больше не смогла терпеть огромное количество реквизита дома. Ну и коммерческих съемок стало много. Когда они крупные, требуется максимум светового и технического оборудования. Аппетиты клиентов росли, поэтому и мне пришлось меняться. В Москве я арендую студию, а в Екатеринбурге открыла свою.

Немного не про фотографию. Недавно я была в Екатеринбурге и заметила, что там просто огромное количество пельменных. Это тенденция последних лет, когда все ориентируются на заведения узкой направленности или на Урале так всегда?

— Скорее, это мода последних времен. Много пельменных пооткрывали наши «Уральские пельмени». Я, если честно, ни в одной не была, но тоже вижу, что повсюду одни стейки и пельмени.

Ну в сравнении с тем же Омском Екатеринбург показался более интересным в плане ресторанного рынка. Заведений много и они очень разные.

— Да, в последнее время город и правда разросся в плане ресторанной культуры. К нам пришли крупные сети. Ginza Project наконец-то дошла до нас, раньше я работала с ними в Москве и Питере. Хотя до крупных городов нам расти и расти, но я радуюсь. В начале карьеры я летала на съемки только в Москву, в Екатеринбурге не воспринимали всерьез такую профессию как фуд-стилист и фуд-фотограф. Сейчас люди уже готовы платить за это деньги.

Совсем перебраться в Москву желания нет?

— Все мои знакомые и коллеги постоянно задают этот вопрос. Я люблю Москву. Очень люблю. Но там слишком много работы, которая меня ждет, и я просто утону в ней. В Екатеринбурге я могу уделять время и семье, и работе, и путешествиям. Москва мне этого не даст.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.