Деловой Омск

Деловой Омск

13 октября 2016 10.00Статьи

Япона рать: как бизнесмены из Оита захотели стать «молочными братьями» с Омском

5 октября Омск принял японскую делегацию из префектуры Оита. Представители мэрии и бизнесмены прибыли в наш город с пробным визитом — познакомиться, присмотреться и наметить перспективы для возможного сотрудничества в будущем. В рамках деловой поездки они посетили Центр поддержки предпринимательства, городскую мэрию и в финале отправились на экскурсию по молочному заводу «МилкОм».

Япона рать: как бизнесмены из Оита захотели стать «молочными братьями» с Омском

Александр Румянцев

Несмотря на то что визит носит ознакомительный характер и никаких конкретных предложений с японской стороны по сотрудничеству еще не поступило, прибытие делегации — важное событие.

До сих пор между Россией и Японией не подписан мирный договор. Очередное возвращение к дискуссии по вопросам принадлежности Курильских островов и заключения мирного соглашения произойдет 15 декабря в ходе запланированной встречи лидеров стран. А пока главы государств обсуждают условия договора, города самостоятельно проявляют инициативу и ищут возможности для установления партнерских отношений. По словам директора департамента экономической политики Ольги Парфеновой, нынешний товарооборот Омской области с Японией невелик — в 2015 году он составил 18,8 млн долларов: «Но мы уверены, потенциал для роста есть».

Взаимный интерес

Познакомиться с Омском поближе с берегов островного государства прибыли шесть делегатов: руководитель департамента по культурным и международным связям города Оита Масатомо Хиросэ и его коллега Фумика Кавасаки, сотрудник департамента по планированию политики Хироши Сато, президент инженерной компании Onizuka Electric works Фумитоси Оно, директор страхового агентства Oita family Мидори Кавано и руководитель крупной молочной компании Koyama milk company Синсукэ Кояма. Первая встреча прошла в стенах Центра поддержки предпринимательства, куда были приглашены омские бизнесмены для обсуждения возможного сотрудничества. В ходе разговора стороны обсудили сферу туризма — по утверждению представителей омских туристических компаний, Япония не фигурирует на рынке туруслуг, хотя у наших соотечественников отмечается интерес к этой стране. Кроме того, японцы признались, что ожидают коллапса в строительной сфере. По рассказам главы инженерной фирмы Onizuka Electric works Фумитоси Оно, специалисты с опытом работы в области электрооборудования на вес золота, а молодежь эта работа совершенно не привлекает: «Сейчас мы сотрудничаем с американскими партнерами, но они не всегда хорошо работают. Думаем, что русские будут профессиональнее».

После общения с омскими бизнесменами японская делегация отправилась в мэрию на официальную встречу с главой города Вячеславом Двораковским. Мэр пообещал найти все точки соприкосновения для перспективных взаимоотношений, сообщив, что администрация готова поддерживать проекты, связанные с внедрением передовых технологий и инноваций, с развитием городского хозяйства, переработкой и утилизацией отходов. В свою очередь, японцы заявили об интересе к сотрудничеству в таких областях, как лесопереработка, металлургия, нефтехимия, IT-технологии, переработка молочной и сельхозпродукции.

Без сметаны и ряженки

Третья часть делового визита была всецело посвящена молочному производству. По признанию владельца компании Koyama milk company Синсукэ Кояма, он наслышан о молочном производстве в России и прибыл в том числе для того, чтобы перенять ценный опыт. Этот опыт, по словам Коямы, станет полезным для развития его молочной компании, которой в прошлом году исполнилось сто лет. Поэтому делегация отправилась на завод «МилкОм», где для них подготовили экскурсию по производству и дегустацию продукции. Иностранные гости оказались очень педантичными — на осмотр каждого цеха у них уходило по несколько минут. Интерес не ограничивался технологией производства: японцев интересовали вопросы логистики, упаковки, очистки сырья, рецептуры. Особое любопытство делегатов вызвал импровизированный тест на крепость молочного пакета: примеру технолога завода Олега Голованева, балансирующего на двух полных пакетах молока, последовали два японца. Во всех случаях пакеты достойно выдержали массу испытателей.

После экскурсии гостей пригласили на дегустацию продукции завода. Начали с молока и йогурта, вкус которых, судя по реакции гостей, не стал открытием. А вот сметана и ряженка вызвали неподдельный интерес иностранцев. По признанию Мидори Кавано, в Японии такого продукта не сыскать. Как сообщил заместитель начальника управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства департамента городской экономической политики Владимир Дорохин, японцам есть чему поучиться у омского завода: «Молочная отрасль в Японии довольно молодая. В основном они производят йогурты, поэтому им было бы интересно расширить ассортимент своей продукции. А еще они очень любят сливочное масло, думаю, нам нужно поработать над вопросом сотрудничества в его производстве». Однако Синсукэ не разделил оптимизма, заметив, что в Японии действует довольно жесткое законодательство в области международной торговли, которое может ограничить доступ данного масла на территорию страны: «Прежде всего нужно подумать о том, как можно привести продукцию в соответствии с теми стандартами, которые у нас действуют».

Кроме ряженки и сметаны, японцы оценили уровень контроля за качеством продукции, отметив, что в этом вопросе японские заводы уступают нашим. Они также были удивлены новому оборудованию на заводе и прочной экологичной упаковке, на 40% состоящей из мела. Масатомо Хиросэ в разговоре с технологом завода не только оценил ее состав и свойства, но и предложил использовать тару для других жидкостей.

«Цель нашей поездки — наладить сотрудничество между двумя городами, прежде чем начать. Сегодня мы определились с областью, с которой начнем работу. До поездки сюда я интересовался той продукцией, которая выпускается в Омске, но после посещения завода увидел перспективы нашего сотрудничества, например, поставки ваших молочных продуктов к нам в Японию», — подчеркнул в завершение встречи Синсукэ Кояма.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №40 (143) от 10 октября 2016

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.