Деловой Омск

Деловой Омск

30 августа 2016 14.14Спецпроекты

Россияне верны «проводам»

Несмотря на то что мобильные операторы предлагают чуть ли не безлимитные тарифы мобильного интернета, наши соотечественники все равно остаются с проверенными временем провайдерами ШПД.

Россияне верны «проводам»

Фото: Сергей Ермохин

Эксперты утверждают, что, несмотря на конкуренцию ШПД-провайдеров и мобильных операторов, россияне верны «проводным» технологиям. По данным финансового аналитика ГК «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, число домохозяйств, подключенных к услуге платного ТВ, за полугодие выросло на 5% и составило 41 млн. Число домохозяйств, подключенных к услуге ШПД, за полугодие выросло на 4,5% и составило 30,5 млн. Правда, этот небольшой рост не слишком отразился на финансовых показателях компаний. В деньгах рынки стагнировали из-за перенасыщенности, высокой конкуренции и низкого платежеспособного спроса.

«Мобильные операторы не конкурируют с ШПД на широком рынке, так как их тарифы дороже и внутри тарифных планов есть серьезные ограничения на использование торрентов, подключение к ПК», — объясняет Нигматуллин.

Приятные возвращения

Что касается платного телевидения, то в 2016 году на этом рынке происходят невероятные возвращения иностранного контента. Провайдеры отказываются от импортозамещения и расширяют свои пакеты каналов за счет отключенных ранее западных телепродуктов. Если год назад представители операторов с гордостью отвечали, что без Discovery Channel и Animal Planet они могут обойтись и на рынке есть отличная замена этим продуктам в виде телеканалов «Моя планета» и «Живая планета», то сейчас американские продукты вернулись вновь. Причем подключены не вместо российских заменителей, а вместе с ними.

Консультант департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Татьяна Дьякова объясняет происходящее на рынке тем, что прекратились серьезные валютные колебания и участники процесса могут заново договориться о закупке иностранного контента.

«Провайдеры ПТВ оплачивают право на трансляцию востребованных телеканалов, в случае с иностранным контентом цены устанавливаются, как правило, в долларах США. В связи с девальвацией российского рубля и ростом курса валют у участников сделки возникла необходимость заново договариваться о конечной стоимости распространения. Таким образом, трансляция Discovery Channel и Animal Planet у ряда омских операторов возобновилась, как только были согласованы новые ценовые условия на вещание этих каналов», — говорит Татьяна Дьякова.

«Снижение стоимости закупки контента на фоне укрепления нацвалюты является лишь одним из факторов, который способствует вышеозначенной тенденции. Так, в значительной мере на рынок повлияло изменение в законодательстве. Напомню, кабельные и спутниковые каналы теперь могут транслировать рекламу, только если 75% их контента является российским. Соответственно, поставщикам пришлось взять паузу, чтобы адаптироваться к новым условиям. Наконец, на параметры контента влияет спрос, который последнее время был под давлением из-за сложной макроэкономической конъюнктуры», — дополняет коллегу Тимур Нигматуллин.

Новый сервис за те же деньги

Что касается прогноза ситуации на рынке, то аналитик «ФИНАМа» уверен, что в обозримом будущем на рынке будут преобладать две тенденции. С одной стороны, будет вестись активная работа по сокращению оттока пользователей посредством развития конвергентных услуг (триплплэй, мобильные и фиксированные услуги, доступ к контенту). Снижение цен на услуги будет все менее популярным способом стимулирования продаж. С другой стороны, на рынке будут наблюдаться интеграционные процессы — операторы на фоне высокой конкуренции и рисков, связанных с поправками Яровой, будут объединяться, чтобы снизить относительные постоянные издержки. Из-за чего, к сожалению, снизится и конкуренция.

Эксперт J'son & Partners Consulting подтверждает, что рынок сейчас функционирует в сложных условиях. Поэтому операторы ПТВ стараются искать альтернативные источники повышения ARPU, а именно — включение дополнительных сервисов в абонентское предложение.

В 2015 году прирост выручки от дополнительных сервисов составил более 100% по сравнению с 2014 годом.

Основные тенденции развития рынка платного телевидения в России, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting

1. Увеличение среднего количества каналов в пакетах операторов. По итогам 2015 года максимальное предложение от оператора ПТВ составляет 253 канала. Оно будет расти и дальше.

2. Провайдеры ПТВ достигают расширения пакетного предложения за счет HD-каналов. На конец 2015 года в России насчитывалось 14,2 млн HD-абонентов. Рост по отношению к 2014 году составил 40%. Телевидение высокой четкости — это абсолютный тренд индустрии в 2015 году и будет оставаться таковым ближайшие несколько лет. Сейчас почти все крупные игроки рынка стараются добавлять HD-каналы в общий пакет и продавать его на тех же ценовых условиях, т. е. без взимания дополнительной платы с абонента.

3. Развитие дополнительных сервисов и увеличение их количества операторами ПТВ как способа удержания подписчиков. В настоящий момент игроки реализуют:

• Multiroom — возможность просмотра телеканалов в разных комнатах в рамках одного договора.

• Видео по запросу / оплата просмотра (VOD/PPV) — просмотр нелинейного видео (кинофильмы или телепрограммы) из библиотеки или на выделенных каналах.

• Multiscreen — просмотр теле- и видеоконтента на разных устройствах (Smart TV, ПК, телевизор, мобильное устройство) в рамках одного договора.

• Timeshift — функция отложенного просмотра.

4. Усиливается конкуренция со стороны нелинейного ТВ. Благодаря росту проникновения услуги ШПД просмотр видео через интернет пользуется возрастающим спросом среди населения. Оборот всего рынка легальных видеосервисов в 2015 году достиг 8,46 млрд рублей, рост по отношению к 2014 году составил 14%.

5. Формирование нового сегмента ОТТ ТВ на рынке услуг платного ТВ. Сервис операторского ОТТ ТВ — это услуга по предоставлению телеканалов и интерактивных сервисов с помощью IPTV-приставки, которая может работать в сетях любого интернет-провайдера. Внедрение ОТТ ТВ позволяет оператору увеличить свою абонентскую базу в тех домохозяйствах, где подключение к ШПД реализовано сторонним провайдером.

 

Комментарии

 

«Билайн»«Билайн»Сервис, предоставляемый операторами домашнего интернета и цифрового ТВ, сопоставим друг с другом и по качеству, и по набору услуг. Конкуренция складывается вокруг цены и скорости. Действительно, состав телеканалов в последние годы несколько поменялся в пользу импортозамещения. Обратной тенденции на текущий момент мы не фиксируем. В качестве своего уникального преимущества и дальнейшей перспективы для роста мы видим конвергентный продукт, предоставляющий клиентам принципиально новый подход в получении мобильных и домашних услуг связи. Наше предложение позволяет получить из «одного окна» услуги не только проводного интернета и цифрового ТВ, но и мобильной связи. В отличие от дополнительных опций, продукт объединяет в себе базовые потребности клиентов — интернет, ТВ и мобильные услуги — и вместе с этим позволяет экономить. Запись и другие опции управления эфиром являются в данном контексте дополнительными возможностями, которые могут использоваться по желанию.
«Дом.ru»«Дом.ru»

Одна из главных тенденций на рынке ШПД — актуализация скоростных характеристик тарифов. Например, наши клиенты могут выходить в Сеть на скорости до 200 Мбит/с. На рынок влияет и постоянный рост числа устройств, которым необходим доступ в интернет, в том числе беспроводной, что влечет за собой увеличение количества Wi-Fi-спотов. Повышенные требования к качеству и комфортности потребления услуг приводят к росту спроса на двухдиапазонные роутеры, которые работают на двух частотах — 2,4 и 5 ГГц — и обеспечивают стабильный Wi-Fi-сигнал.

На рынке платного ТВ продолжается увеличение проникновения цифрового ТВ. Мультиэкранность и нелинейная модель телесмотрения набирают популярность, все большее число пользователей хотят потреблять видеоконтент с мобильных устройств и тогда, когда им удобно. При существующем высоком уровне проникновения услуг интернета и цифрового ТВ телеком-рынок стремительно замедляет динамику своего развития. В этих условиях операторы регулярно улучшают наполнение тарифов, не меняя стоимости услуг.

В нашей компании формирование пакетов каналов происходит с учетом рейтингов смотрения и жанров (по данным TNS и собственных исследований), телесмотрения по социально-демографическим признакам. Кроме этого, учитывается специфика городов, что выражается во включении в частотный план национальных и местных каналов. Мы считаем, что будущее современного ТВ за функциями управления эфиром, отложенным просмотром, развитием сервисов персонификации (система рекомендаций, персонифицированный интерфейс устройств, возможность выбора и конструирования пакетов каналов «под себя»).

«Ростелеком»«Ростелеком»

Действительно, весь рынок платного телевидения и проводного интернета направлен на расширение возможностей предоставления различных тарифов, опций и т. д. Учитывая растущее проникновение интернета во все сферы жизни, а также увеличение потребления трафика, можно сделать вывод о том, что высокая скорость доступа в Сеть востребована среди наших пользователей. Поэтому компания постоянно работает над увеличением скорости доступа в Сеть в рамках действующих тарифных планов. В связи с этим мы также дарим абонентам возможность увеличения скорости доступа, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов и повысить их лояльность.

Нельзя говорить о том, что дополнительные сервисы для просмотра платного телеконтента не востребованы. Число абонентов, которые используют дополнительную услугу «Управление просмотром» в рамках «Интерактивного телевидения», растет с каждым днем. Клиенты отметили удобство таких функций, как «Пауза», «Просмотр с начала», «Запись», «Перемотка» и «Архив передач». Данные функции позволяют комфортно просматривать любимые передачи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №34 (137) от 30 августа 2016

Добавить комментарий
Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Трое хоккеистов рассказали о своих вторых половинках.