Такси-3: Gett и Uber против пробок

Очередной римейк нашего затянувшегося исследования таксомоторного сервиса Омска посвящен появлению нового самоуверенного героя, который надеется, что с его приходом услуги перевозок выйдут на новый уровень.

Такси-3: Gett и Uber против пробок

Итак, спустя год после появления «Яндекс.Такси» и несколько месяцев со времени прихода в Омск грозы французских бомбил — сервиса Uber, до нашего города добралась очередная, хоть и не объявленная премьера: в тестовом режиме начал работать сервис Gett.

Правила игры

Для чистоты эксперимента мы решили отправиться на окраину города и стартовать оттуда. Увы, за первые месяцы работы Uber в Омске стало понятно, что водитель приедет не по всякому адресу и не в любое время. На этот раз нам повезло: в вечерний час пик заказ с 6-й Станционной приняли мгновенно. Причем сразу обе службы такси.

Женская сущность Gett

«Нет» значит «да», но позже. Именно так повели себя представители Gett Taxi в разговоре с корреспондентом «ДО». Слухи о запуске Gett в Омске появились в начале сентября.

5 числа мы связались с представителем компании. «Конкретной даты пока нет», — ответили нам и запустились на следующий день. А почему бы и нет?

Выгоднее?

«Тариф выгоднее конкурентов до 40%», — обещает Gett после установки приложения. Впрочем, в нашем случае Gett проиграл в цене своему конкуренту Uber, пусть и немного: 191 рубль против 186.

Зато быстро

Чуть более дорогой Gett в этот раз примчал на место вызова быстрее конкурента (5 минут против 7) и до пункта Б добрался оперативнее (31 минута против 43). Разница во времени получилась ощутимая. Интересно, что водители выбрали разные маршруты. Оба с ветерком промчались по Хабаровской, встали в пробку на Пушкина. Gett подъезжал по Гагарина и Интернациональной, а Uber почему-то по Жукова и Ленина.

У водителей Uber, судя по их рассказам, не так много вариантов для маневра. Оптимальный маршрут рассчитывает программа. Шофер может с ней не согласиться, если на 100% уверен, что на навязанном электроникой направлении его ждут серьезные заторы. В противном случае пассажир может обвинить водителя в том, что он специально поехал окружной дорогой, чтобы его таксометр накрутил большую сумму.

Приложения для опытных юзеров

Электронная среда Uber близка к идеалу. Лаконичный дизайн и интерактивная карта на главном экране позволяет увидеть, где находится ближайший автомобиль, и одним кликом сделать заказ на тот адрес, где вы находитесь со своим смартфоном.

Но больше всего впечатлил сервис от компании по окончании поездки: «послевкусие» получилось на удивление ярким. Мало того что в самом приложении можно посмотреть историю всех поездок с указанием водителя, времени в пути и даже просмотреть карту перемещений, так еще вам на почту придет подробный «чек», в котором будут перечислены все параметры поездки и показан полный расчет стоимости цены.

В Gett такой роскоши, как трек поездки, почему-то нет: вспомнить, какими улицами водитель следовал из точки А в точку В, не удастся. Километраж в приложении тоже не указан, зато эта информация есть в почтовом «чеке» поездки. Там сообщают даже среднюю скорость движения.

Кроме того, вы можете настроить автоматические чаевые — от нуля до 15%. Доброе приложение в момент установки запрограммировано по умолчанию на 10%.

Gett не пренебрег саморекламой и добавил в меню приложения раздел «Краткий обзор», в котором в двух словах рассказывает о своих возможностях. Впрочем, конкретику, например, о тарифе найти в приложении очень сложно: кто бы мог подумать, что для этого нужно нажать на иконку авто над картой? Легче узнать тарифы на сайте компании или спросить у водителя.

Одной крови

У сервисов много общего:

— вызов машины только через приложение;

— система оценки водителей пассажиром (кстати, водители Uber тоже оценивают пассажиров, и в случае слишком низкого среднего балла дебошир в будущем может лишиться доступа к услугам этой компании);

— оплата картой или наличными (впрочем, Uber планирует со временем оставить только безнал);

— промокоды на бесплатные поездки до 300-400 рублей (эта опция тоже не вечна, но пока омичи с удовольствием ею пользуются).

Разница

Во-первых, сервисы по-разному считают цену поездки. Uber назначает 20 рублей за подачу, а затем складывает километры и минуты и умножает их на 3 рубля. Gett Taxi берет 49 рублей за первые 5 минут и 2 км, далее каждая минута стоит 2 рубля, а каждый километр — 8 рублей.

Во-вторых, судя по приложению, Gett можно по старинке заказать на определенное время, хоть к самолету через пару дней. Uber от такой опции принципиально отказался. По словам представителя компании, другие службы все равно начинают искать машину непосредственно перед заказом, и им ничего не стоит отказаться от неудобной заявки.

В Uber можно по невнимательности «попасть» на 500 рублей.

Неприятный сюрприз

С Uber стоит быть повнимательней. За рассеянность придется расплатиться с лихвой: например, выложить 520 рублей за поездку, которая вполне могла стоить 200 рублей. Достаточно не заметить маленькую голубую молнию рядом с кнопкой Uber Start и не глядя пролистнуть сообщение о коэффициенте. Да, и такое случается. Если машин на линии немного, а заказов хоть отбавляй (это может произойти, например, в новогоднюю ночь или в обычный ливень, снегопад, пятничный вечер), то система автоматически вводит повышающий коэффициент. Плата может увеличиться и в два, и в три раза.

Так работает рыночный механизм: слишком высокий спрос, не компенсируемый достойным предложением в виде работающих на маршруте машин, приводит к тому, что доступ к такси получат только те, кто готов за это переплатить. Для компании и для пассажиров, которым нужна машина любой ценой, — это отличное решение. А остальным следует помнить об этой ловушке и быть осторожнее: такси подешевле может обойтись втридорога.

 

Время обалденных историй

За время поездки водители рассказали нам во всех подробностях о трудностях и радостях работы новых таксомоторных сервисов. Мы решили отдельно собрать эти шоферские байки и цитаты бывалых водителей и поделиться ими с читателями, которых особенно интересует внутренняя кухня.

В Gett пассажиру невыгодно стоять в пробках. Без пробок невыгодно уже водителю.

Gett Taxi

— Реально ли заработать 100 тысяч в месяц, как Uber обещает в своей рекламе? Наверное, только если спать по 3 часа в сутки, а остальное время работать. Я в Uber не лезу, наслушался. Работаю в Gett, в «Яндекс.Такси» и в «Лидере». Хотя в «Лидер» последнее время почти не выхожу. Такси — теперь единственная моя работа. Приноровился так: выезжаю пораньше, к обеду возвращаюсь домой. Ем, немного сплю — и снова на линию.

— На Gett Taxi вам невыгодно стоять в пробках. А без пробок, по пустым дорогам — уже водителю невыгодно. Заказы, где нужно ночью по всему городу ездить за 50 рублей, я стараюсь не брать.

Uber

— Понятно, что Uber, как раньше «Яндекс», сейчас «прикармливает» аудиторию и штат водителей. Например, введение почасовой оплаты — откровенный способ привлечь сотрудников. В вечерний час пик стоимость часа работы водителя составляет 400 рублей, днем — 300 рублей, в ночную смену — 100-200 рублей. В тот же час пик можно успеть выполнить один большой заказ, который обойдется клиенту в среднем в два раза меньше, чем обещанная ставка в 400 рублей. Получается что разницу компания возвращает из своего кармана. Понятно, что это не навсегда и в будущем и стоимость проезда вырастет, а оплата водителям сократится, поэтому я пока не теряю ни одного дня и стараюсь работать без выходных. Пока есть такие условия.

— При почасовой оплате чем меньше заказов, тем мне лучше: можно отдыхать и зарабатывать. С другой стороны, если я, например, оказался на окраине, где изначально вероятность заказа такси ниже, чем в центре, то я не могу простоять здесь целый день. Как минимум каждые полчаса нужно на 1 км приближаться к центру города, чтобы не получить штрафных санкций. Хотя оттого, что я везу сам себя, я все равно окажусь в плюсе: компания мне заплатит гарантированную сумму.

— Это не совсем верно, что водитель не может отказаться от заказа. С одной стороны, Uber действительно практически принудительно отдает заказ ближайшей машине, а потенциальный пассажир может не указать конечную остановку. С другой — мне никто не мешает уже на месте отказаться от клиента, если он собирается проехать, например, до Новосибирска. Какой мне смысл брать этот заказ, если я ничего не выиграю от этой поездки? Считайте сами: ехать туда 7 часов, и при средней скорости поездки в 100 км/ч я заработаю примерно 3,5-4 тысячи. Практически не двигаясь по Омску, я получу в среднем 300-400 рублей за час, или чуть больше 2 тысяч за это же время, а ведь еще надо обратный путь учитывать. То на то и выйдет. Главное требование — чтобы количество отказов не превышало у меня 20%. Иначе я не получу оплату за неделю работы.

В этом такси все ездят медленно: если я быстро приеду, то какой-то еще заказ упадет, а мне это зачем?

— В нашем такси рейтинг очень важен. Если станет много четверок и троек, я уже не говорю о двойках, то могут и заблокировать. У меня сейчас рейтинг 5, а если средний балл будет 4,3, то произойдет отключение. Есть и оценка для пассажиров. Причем по условиям я не имею право предъявлять претензии к ним, если они что-то сломают в салоне. Все оплачивает компания, главное — предоставить чеки.

— «Ходовка» у арендованного «Рено» убитая. Если бы меня взяли со своей машиной, я бы с радостью работал. У меня «Мерседес», но год выпуска не такой свежий, поэтому его нельзя было зарегистрировать для работы. Хотя машина в лучшем состоянии. Получается, год выпуска важнее, чем состояние машины. Чтобы устроиться нужно лишь сфотографировать автомобиль и отправить фото в компанию по электронной почте. В Uber смотрят на фото и год выпуска, реальное состояние машины никто не проверяет.

— Главный минус в программе заключается в том, что она не рассчитывает на ходу, сколько денег потратил пассажир. Бывают клиенты, которым нужно по делам проехать несколько адресов, а в процессе поездки они не знают, сколько денег уже потратили, чтобы вовремя прекратить объезд. Спрашивают у меня, а я к этой информации тоже доступа не имею. Приходится уже «на опыте» считать в уме: 20 рублей за подачу, 3 рубля за 1 минуту и 3 рубля за 1 км. Такая наглядная арифметика получается.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

пассажир
Прикольный отзыв водителя!!! Ем. сплю 3 часа, гоняю на всех такси.Да с таким только убиться(((((
19 октября, 13:55 | Ответить
Мария
Мне вот интеоресно стало после этой статьи, прикормки водителям, почасовая оплата , программы и т.д. Кто нибудь интересовался вопросом кто сидит за рулем? Все ринулись , видимо в эти такси, и стар и млад. Я реально ездила на юбере, водитель спал. можно сказать всю дорогу, то ли пьяный, то ли обкуренный. Больше не езжу, в проге отметила, чтобы его больше мне не давали. И что там все такие?
19 октября, 13:05 | Ответить
Саша
Маша, их ведь никто не проверяет и не контролирует!!! вот в чем вся соль. Водитель. чтобы получить доплаты мотает по заказам сутки. Ясен перец в каком он будет состоянии. Некоторые ни специфики работы не знают ни город- а туда же!
19 октября, 13:09 | Ответить
Гость
Gett своим ужасным сервисом, зачетно продвигается)))Ха-ха. решил тестануть его на свою голову. то приложение летит, не возможно сделать вызов на водителя, то сами водилы тупят не по-детски! Вместо 49 рублей сняли 2049!!!! И не возвращают гады, куда только не писал. Сами себя продвигают...
19 октября, 12:28 | Ответить
Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»