Такси-3: Gett и Uber против пробок

Очередной римейк нашего затянувшегося исследования таксомоторного сервиса Омска посвящен появлению нового самоуверенного героя, который надеется, что с его приходом услуги перевозок выйдут на новый уровень.

Такси-3: Gett и Uber против пробок

Итак, спустя год после появления «Яндекс.Такси» и несколько месяцев со времени прихода в Омск грозы французских бомбил — сервиса Uber, до нашего города добралась очередная, хоть и не объявленная премьера: в тестовом режиме начал работать сервис Gett.

Правила игры

Для чистоты эксперимента мы решили отправиться на окраину города и стартовать оттуда. Увы, за первые месяцы работы Uber в Омске стало понятно, что водитель приедет не по всякому адресу и не в любое время. На этот раз нам повезло: в вечерний час пик заказ с 6-й Станционной приняли мгновенно. Причем сразу обе службы такси.

Женская сущность Gett

«Нет» значит «да», но позже. Именно так повели себя представители Gett Taxi в разговоре с корреспондентом «ДО». Слухи о запуске Gett в Омске появились в начале сентября.

5 числа мы связались с представителем компании. «Конкретной даты пока нет», — ответили нам и запустились на следующий день. А почему бы и нет?

Выгоднее?

«Тариф выгоднее конкурентов до 40%», — обещает Gett после установки приложения. Впрочем, в нашем случае Gett проиграл в цене своему конкуренту Uber, пусть и немного: 191 рубль против 186.

Зато быстро

Чуть более дорогой Gett в этот раз примчал на место вызова быстрее конкурента (5 минут против 7) и до пункта Б добрался оперативнее (31 минута против 43). Разница во времени получилась ощутимая. Интересно, что водители выбрали разные маршруты. Оба с ветерком промчались по Хабаровской, встали в пробку на Пушкина. Gett подъезжал по Гагарина и Интернациональной, а Uber почему-то по Жукова и Ленина.

У водителей Uber, судя по их рассказам, не так много вариантов для маневра. Оптимальный маршрут рассчитывает программа. Шофер может с ней не согласиться, если на 100% уверен, что на навязанном электроникой направлении его ждут серьезные заторы. В противном случае пассажир может обвинить водителя в том, что он специально поехал окружной дорогой, чтобы его таксометр накрутил большую сумму.

Приложения для опытных юзеров

Электронная среда Uber близка к идеалу. Лаконичный дизайн и интерактивная карта на главном экране позволяет увидеть, где находится ближайший автомобиль, и одним кликом сделать заказ на тот адрес, где вы находитесь со своим смартфоном.

Но больше всего впечатлил сервис от компании по окончании поездки: «послевкусие» получилось на удивление ярким. Мало того что в самом приложении можно посмотреть историю всех поездок с указанием водителя, времени в пути и даже просмотреть карту перемещений, так еще вам на почту придет подробный «чек», в котором будут перечислены все параметры поездки и показан полный расчет стоимости цены.

В Gett такой роскоши, как трек поездки, почему-то нет: вспомнить, какими улицами водитель следовал из точки А в точку В, не удастся. Километраж в приложении тоже не указан, зато эта информация есть в почтовом «чеке» поездки. Там сообщают даже среднюю скорость движения.

Кроме того, вы можете настроить автоматические чаевые — от нуля до 15%. Доброе приложение в момент установки запрограммировано по умолчанию на 10%.

Gett не пренебрег саморекламой и добавил в меню приложения раздел «Краткий обзор», в котором в двух словах рассказывает о своих возможностях. Впрочем, конкретику, например, о тарифе найти в приложении очень сложно: кто бы мог подумать, что для этого нужно нажать на иконку авто над картой? Легче узнать тарифы на сайте компании или спросить у водителя.

Одной крови

У сервисов много общего:

— вызов машины только через приложение;

— система оценки водителей пассажиром (кстати, водители Uber тоже оценивают пассажиров, и в случае слишком низкого среднего балла дебошир в будущем может лишиться доступа к услугам этой компании);

— оплата картой или наличными (впрочем, Uber планирует со временем оставить только безнал);

— промокоды на бесплатные поездки до 300-400 рублей (эта опция тоже не вечна, но пока омичи с удовольствием ею пользуются).

Разница

Во-первых, сервисы по-разному считают цену поездки. Uber назначает 20 рублей за подачу, а затем складывает километры и минуты и умножает их на 3 рубля. Gett Taxi берет 49 рублей за первые 5 минут и 2 км, далее каждая минута стоит 2 рубля, а каждый километр — 8 рублей.

Во-вторых, судя по приложению, Gett можно по старинке заказать на определенное время, хоть к самолету через пару дней. Uber от такой опции принципиально отказался. По словам представителя компании, другие службы все равно начинают искать машину непосредственно перед заказом, и им ничего не стоит отказаться от неудобной заявки.

В Uber можно по невнимательности «попасть» на 500 рублей.

Неприятный сюрприз

С Uber стоит быть повнимательней. За рассеянность придется расплатиться с лихвой: например, выложить 520 рублей за поездку, которая вполне могла стоить 200 рублей. Достаточно не заметить маленькую голубую молнию рядом с кнопкой Uber Start и не глядя пролистнуть сообщение о коэффициенте. Да, и такое случается. Если машин на линии немного, а заказов хоть отбавляй (это может произойти, например, в новогоднюю ночь или в обычный ливень, снегопад, пятничный вечер), то система автоматически вводит повышающий коэффициент. Плата может увеличиться и в два, и в три раза.

Так работает рыночный механизм: слишком высокий спрос, не компенсируемый достойным предложением в виде работающих на маршруте машин, приводит к тому, что доступ к такси получат только те, кто готов за это переплатить. Для компании и для пассажиров, которым нужна машина любой ценой, — это отличное решение. А остальным следует помнить об этой ловушке и быть осторожнее: такси подешевле может обойтись втридорога.

 

Время обалденных историй

За время поездки водители рассказали нам во всех подробностях о трудностях и радостях работы новых таксомоторных сервисов. Мы решили отдельно собрать эти шоферские байки и цитаты бывалых водителей и поделиться ими с читателями, которых особенно интересует внутренняя кухня.

В Gett пассажиру невыгодно стоять в пробках. Без пробок невыгодно уже водителю.

Gett Taxi

— Реально ли заработать 100 тысяч в месяц, как Uber обещает в своей рекламе? Наверное, только если спать по 3 часа в сутки, а остальное время работать. Я в Uber не лезу, наслушался. Работаю в Gett, в «Яндекс.Такси» и в «Лидере». Хотя в «Лидер» последнее время почти не выхожу. Такси — теперь единственная моя работа. Приноровился так: выезжаю пораньше, к обеду возвращаюсь домой. Ем, немного сплю — и снова на линию.

— На Gett Taxi вам невыгодно стоять в пробках. А без пробок, по пустым дорогам — уже водителю невыгодно. Заказы, где нужно ночью по всему городу ездить за 50 рублей, я стараюсь не брать.

Uber

— Понятно, что Uber, как раньше «Яндекс», сейчас «прикармливает» аудиторию и штат водителей. Например, введение почасовой оплаты — откровенный способ привлечь сотрудников. В вечерний час пик стоимость часа работы водителя составляет 400 рублей, днем — 300 рублей, в ночную смену — 100-200 рублей. В тот же час пик можно успеть выполнить один большой заказ, который обойдется клиенту в среднем в два раза меньше, чем обещанная ставка в 400 рублей. Получается что разницу компания возвращает из своего кармана. Понятно, что это не навсегда и в будущем и стоимость проезда вырастет, а оплата водителям сократится, поэтому я пока не теряю ни одного дня и стараюсь работать без выходных. Пока есть такие условия.

— При почасовой оплате чем меньше заказов, тем мне лучше: можно отдыхать и зарабатывать. С другой стороны, если я, например, оказался на окраине, где изначально вероятность заказа такси ниже, чем в центре, то я не могу простоять здесь целый день. Как минимум каждые полчаса нужно на 1 км приближаться к центру города, чтобы не получить штрафных санкций. Хотя оттого, что я везу сам себя, я все равно окажусь в плюсе: компания мне заплатит гарантированную сумму.

— Это не совсем верно, что водитель не может отказаться от заказа. С одной стороны, Uber действительно практически принудительно отдает заказ ближайшей машине, а потенциальный пассажир может не указать конечную остановку. С другой — мне никто не мешает уже на месте отказаться от клиента, если он собирается проехать, например, до Новосибирска. Какой мне смысл брать этот заказ, если я ничего не выиграю от этой поездки? Считайте сами: ехать туда 7 часов, и при средней скорости поездки в 100 км/ч я заработаю примерно 3,5-4 тысячи. Практически не двигаясь по Омску, я получу в среднем 300-400 рублей за час, или чуть больше 2 тысяч за это же время, а ведь еще надо обратный путь учитывать. То на то и выйдет. Главное требование — чтобы количество отказов не превышало у меня 20%. Иначе я не получу оплату за неделю работы.

В этом такси все ездят медленно: если я быстро приеду, то какой-то еще заказ упадет, а мне это зачем?

— В нашем такси рейтинг очень важен. Если станет много четверок и троек, я уже не говорю о двойках, то могут и заблокировать. У меня сейчас рейтинг 5, а если средний балл будет 4,3, то произойдет отключение. Есть и оценка для пассажиров. Причем по условиям я не имею право предъявлять претензии к ним, если они что-то сломают в салоне. Все оплачивает компания, главное — предоставить чеки.

— «Ходовка» у арендованного «Рено» убитая. Если бы меня взяли со своей машиной, я бы с радостью работал. У меня «Мерседес», но год выпуска не такой свежий, поэтому его нельзя было зарегистрировать для работы. Хотя машина в лучшем состоянии. Получается, год выпуска важнее, чем состояние машины. Чтобы устроиться нужно лишь сфотографировать автомобиль и отправить фото в компанию по электронной почте. В Uber смотрят на фото и год выпуска, реальное состояние машины никто не проверяет.

— Главный минус в программе заключается в том, что она не рассчитывает на ходу, сколько денег потратил пассажир. Бывают клиенты, которым нужно по делам проехать несколько адресов, а в процессе поездки они не знают, сколько денег уже потратили, чтобы вовремя прекратить объезд. Спрашивают у меня, а я к этой информации тоже доступа не имею. Приходится уже «на опыте» считать в уме: 20 рублей за подачу, 3 рубля за 1 минуту и 3 рубля за 1 км. Такая наглядная арифметика получается.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

пассажир
Прикольный отзыв водителя!!! Ем. сплю 3 часа, гоняю на всех такси.Да с таким только убиться(((((
19 октября, 13:55 | Ответить
Мария
Мне вот интеоресно стало после этой статьи, прикормки водителям, почасовая оплата , программы и т.д. Кто нибудь интересовался вопросом кто сидит за рулем? Все ринулись , видимо в эти такси, и стар и млад. Я реально ездила на юбере, водитель спал. можно сказать всю дорогу, то ли пьяный, то ли обкуренный. Больше не езжу, в проге отметила, чтобы его больше мне не давали. И что там все такие?
19 октября, 13:05 | Ответить
Саша
Маша, их ведь никто не проверяет и не контролирует!!! вот в чем вся соль. Водитель. чтобы получить доплаты мотает по заказам сутки. Ясен перец в каком он будет состоянии. Некоторые ни специфики работы не знают ни город- а туда же!
19 октября, 13:09 | Ответить
Гость
Gett своим ужасным сервисом, зачетно продвигается)))Ха-ха. решил тестануть его на свою голову. то приложение летит, не возможно сделать вызов на водителя, то сами водилы тупят не по-детски! Вместо 49 рублей сняли 2049!!!! И не возвращают гады, куда только не писал. Сами себя продвигают...
19 октября, 12:28 | Ответить
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.