Почему в Омске запретили «рок-оперу» «Иисус Христос — суперзвезда»

Наш колумнист рассуждает о скандале вокруг постановки.

Почему в Омске запретили «рок-оперу» «Иисус Христос — суперзвезда»

Фото: sibnovosti.ru

Последние годы если в информационном поле всплыло слово «семья» в качестве мотива для какой-нибудь смелой инициативы, то жди маразма. Если рядом с «семьёй» в предложении будут упомянуты духовность и отечество, то лучше сразу закрывать страницу, чтобы не расстраиваться. Почему-то самые прекрасные явления человеческого общества себе на флаг забрали люди неадекватные и невежественные.

- А может, соберёмся все вместе и придём на этот спектакль с тухлыми помидорами или со звонящими мобильными телефонами? - предлагает участница организации «Семья. Любовь.

Отечество» по поводу спектакля, который блюстителям семьи показался некошерным. Истеричку никто не одёргивает.

Второй год эти ребята воюют в Омске с рок-оперой «Иисус Христос - суперзвезда». «Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» по своему сюжету является непрерывным богохульством и попранием сакральных смыслов; она содержит насмешки над верой и хулу на святые образы» - считают блюстители морали и утверждают, что опера вызывает «стойкое отторжение и протест у любого верующего человека». В прошлом году спектакль в Омске состоялся, в этом был отменён. То ли власти побоялись стычки с блюстителями семьи, то ли члены организации оказались в Омске единственными, кому есть дело до истории, рассказанной Вебером и Райсом. Петербургский театр «Рок-опера» винит во всём омских чиновников, омские чиновники кивают на питерцев - дескать, сами пообещали, сами отказались.

Нормальные люди в недоумении - ну доколе эта околосемейная риторика будет играть в нашем обществе роль цензуры. Конечно, дети самое важное. Безусловно, разрушать семью не хочет никто. Честное слово, к православию общество относится более чем лояльно. Но при чём тут бедный Вебер? При чём тут сотни и тысячи творцов, вдохновляющихся библейскими сюжетами? Почему СМИ интересны эти невежды? Почему об их готовящемся митинге, на который едва ли бы пришло больше десяти бездельников, тут же радостно рассказали все новостные ленты? Ответ очень прост: настоящих событий очень не хватает. Ведь не исключено, что на рок-оперу просто не продали билетов. Люди потихоньку забывают, каково это - слышать шелест открывающегося занавеса. Денег хватает на самый минимум. Времени - только на сон. Интереса - только на новости про сумасшедших, которые вряд ли из-за своей ограниченности и шор могут создать хоть что-то значительное для общества, кроме петиций.

1 ноября, в день, когда должен был состояться показ спектакля, в одном из омских баров будет устроен прокат фильма по скандальной опере. Потому что кому-то, как и мне, надоела вся эта ерунда про «попрание сакральных смыслов». Найдите бар сами, чтобы меня не обвинили в рекламе, и послушайте ещё раз арию Иуды, от которой у меня каждый раз мурашки. Вход бесплатный.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 42 (927) от 19 октября 2016 г.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.