Почему в Омске запретили «рок-оперу» «Иисус Христос — суперзвезда»

Наш колумнист рассуждает о скандале вокруг постановки.

Почему в Омске запретили «рок-оперу» «Иисус Христос — суперзвезда»

Фото: sibnovosti.ru

Последние годы если в информационном поле всплыло слово «семья» в качестве мотива для какой-нибудь смелой инициативы, то жди маразма. Если рядом с «семьёй» в предложении будут упомянуты духовность и отечество, то лучше сразу закрывать страницу, чтобы не расстраиваться. Почему-то самые прекрасные явления человеческого общества себе на флаг забрали люди неадекватные и невежественные.

- А может, соберёмся все вместе и придём на этот спектакль с тухлыми помидорами или со звонящими мобильными телефонами? - предлагает участница организации «Семья. Любовь.

Отечество» по поводу спектакля, который блюстителям семьи показался некошерным. Истеричку никто не одёргивает.

Второй год эти ребята воюют в Омске с рок-оперой «Иисус Христос - суперзвезда». «Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» по своему сюжету является непрерывным богохульством и попранием сакральных смыслов; она содержит насмешки над верой и хулу на святые образы» - считают блюстители морали и утверждают, что опера вызывает «стойкое отторжение и протест у любого верующего человека». В прошлом году спектакль в Омске состоялся, в этом был отменён. То ли власти побоялись стычки с блюстителями семьи, то ли члены организации оказались в Омске единственными, кому есть дело до истории, рассказанной Вебером и Райсом. Петербургский театр «Рок-опера» винит во всём омских чиновников, омские чиновники кивают на питерцев - дескать, сами пообещали, сами отказались.

Нормальные люди в недоумении - ну доколе эта околосемейная риторика будет играть в нашем обществе роль цензуры. Конечно, дети самое важное. Безусловно, разрушать семью не хочет никто. Честное слово, к православию общество относится более чем лояльно. Но при чём тут бедный Вебер? При чём тут сотни и тысячи творцов, вдохновляющихся библейскими сюжетами? Почему СМИ интересны эти невежды? Почему об их готовящемся митинге, на который едва ли бы пришло больше десяти бездельников, тут же радостно рассказали все новостные ленты? Ответ очень прост: настоящих событий очень не хватает. Ведь не исключено, что на рок-оперу просто не продали билетов. Люди потихоньку забывают, каково это - слышать шелест открывающегося занавеса. Денег хватает на самый минимум. Времени - только на сон. Интереса - только на новости про сумасшедших, которые вряд ли из-за своей ограниченности и шор могут создать хоть что-то значительное для общества, кроме петиций.

1 ноября, в день, когда должен был состояться показ спектакля, в одном из омских баров будет устроен прокат фильма по скандальной опере. Потому что кому-то, как и мне, надоела вся эта ерунда про «попрание сакральных смыслов». Найдите бар сами, чтобы меня не обвинили в рекламе, и послушайте ещё раз арию Иуды, от которой у меня каждый раз мурашки. Вход бесплатный.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 42 (927) от 19 октября 2016 г.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.