Ваш Ореол

Ваш Ореол

20 октября 2016 20.00Статьи

Почти блокбастер: наша рецензия на фильм «Дуэлянт»

В декабре его покажут даже в США.

Почти блокбастер: наша рецензия на фильм «Дуэлянт»

На экраны российских кинотеатров вышла отечественная лента «Дуэлянт». Фильм с бюджетом 725 миллионов рублей был заявлен как масштабный и зрелищный проект, не уступающий по качеству современным голливудским картинам. С декабря «Дуэлянт» выйдет в прокат в США.

Режиссёром и автором сценария киноленты выступил Алексей Мизгирёв, для которого «Дуэлянт» стал первой крупномасштабной работой. Фильм переносит зрителя в середину 19-го века. Действие разворачивается в мрачном Петербурге, где царит серое небо и регулярно льют проливные дожди, превращающие городские дороги в непролазную грязь. В это неприветливое место приезжает некто Яковлев - отчаянный дуэлянт и меткий стрелок. Он зарабатывает деньги весьма изощрённым способом - участвует в смертельных поединках вместо высокопоставленных особ. Герою чертовски везёт - то промах, то осечка, то несмертельное ранение. Кажется, что он обладает неким инфернальным даром и никак не может умереть, хотя везде ищет смерть. Выясняется, что молчаливый и мрачный дуэлянт Яковлев совсем не тот, за кого себя выдаёт.

«Дуэлянт» - тот самый случай в кинематографе, когда внушительный бюджет принёс фильму скорее не пользу, а вред. Получив возможность использовать качественную компьютерную графику, дорогой реквизит и костюмы, создатели фильма перетянули всё одеяло на визуальную составляющую фильма, а тем временем сюжет и прорисовка персонажей остались где-то в стороне. История таинственного дуэлянта сплошь состоит из допущений и притянутых за уши совпадений. Например, на дуэли, проходящей на расстоянии нескольких шагов, злодей (опытный дуэлянт) зачем-то стреляет главному герою в туловище, а не в голову, тем самым давая ему шанс выжить.

Роль Яковлева в фильме исполнил Пётр Фёдоров, один из самых заметных и талантливых актёров современного российского кино. Фёдоров отлично сыграл старшину Васкова в новой экранизации «А зори здесь тихие», также за его плечами колоритные роли в фильмах «Родина» и «Сталинград». Но по непонятному стечению обстоятельств роль в «Дуэлянте» Фёдорову не слишком удалась. Возможно, дело в установке режиссёра, может быть, виноват недоработанный сценарий. Яковлев нередко ведёт себя нелогично, его образ не вызывает чувства сопричастности у зрителя. В начале фильма он представлен как бездушный и молчаливый, в чём-то инфернальный персонаж, но постепенно стрелок «раскисает» и совсем теряет своё мрачное обаяние - бродит по улицам с бутылкой, потом плачет, сидя в карете с почти незнакомой ему княжной Тучковой. После слёз и воспоминаний о матери зачем-то со страстью бросается на княжну.

К сожалению, образ Тучковой, созданный Юлией Хлыниной, получился в фильме чисто номинальным. Между героями не чувствуется не то что химии, но даже симпатии.

Лучше всего в фильме «Дуэлянт» получились злодеи. Несмотря на недоработанный сценарий и убогие диалоги, Владимир Машков в роли графа Беклемишева получился куда живее и колоритнее дуэлянта Яковлева. Пусть и второстепенная, но довольно яркая роль получилась у немецкого актёра Мартина Вуттке, сыгравшего продажного барона, подкидывающего Яковлеву «заказы» на убийство.

Может быть, у Сергея Мизгирёва пока не получилось создать российскую картину, способную соперничать с качественными голливудскими блокбастерами, но этот фильм нельзя назвать провалом. Он скорее попытка, промежуточное звено. По своей зрелищности и атмосфере «Дуэлянт» превосходит многие другие российские экшены и боевики. Это признак того, что в российском кино не всё так безнадёжно, как привыкла считать наша зрительская аудитория.

Чем больше таких проектов, как «Дуэлянт», будет в российском кинематографе, тем выше шанс, что в конце концов мы всё-таки получим качественный конкурентоспособный продукт, где будет и антураж, и достойный сюжет.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 42 (927) от 19 октября 2016 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

тоже
плюсую предыдущему оратору
22 октября, 22:19 | Ответить
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.