Омские чиновники хотят отдать весь транспорт частникам?

Рассказываем, на чем возят горожан [инфографика].

Омские чиновники хотят отдать весь транспорт частникам?

Вадим Харламов

Директор департамента транспорта Виталий Маслик обмолвился о том, что среди 89 муниципальных маршрутов лишь 15-16 являются рентабельными. «Мы уходим с нерентабельных маршрутов. Наша цель - работать на доходных направлениях», - отметил городской чиновник. Из этого совершенно непонятно: то ли ведомство знает, но почему-то пока не использует способ сделать доходными и другие маршруты, то ли уже в ближайшие несколько лет постарается избавиться от лишнего «маршрутного груза» и отдать его частникам. Последний вариант у чиновников вряд ли выгорит. Опыт работы частного бизнеса на межрайонных маршрутах в области показывает, что на нерентабельные перевозки частников и калачом не заманишь. С другой стороны, в городе муниципальный транспорт давно сдаёт свои позиции. Частников на маршрутах всё больше, и в большинстве своём они довольно успешно обслуживают разные микрорайоны города. Так, может быть, муниципальные пассажирские предприятия просто не умеют вести бизнес? А отсюда - и нерентабельные маршруты...

Цифры

40 длинномеров (больших сдвоенных автобусов) осталось в городе.

По словам Виталия Маслика, департамент рекомендует пассажирским предприятиям реже использовать этот нерентабельный вид транспорта - такие автобусы по большей части стоят в запасе.

1000 машин, принадлежащих частным перевозчикам, по словам Маслика, уже можно найти в системе «Мой маршрут». Это означает, что пассажиры, использующие этот сервис, смогут увидеть, придёт к ним их «газель» или нет, в режиме реального времени. Ещё порядка 1600 единиц остаются пока «в тени».

В тему

Тарифы вырастут, а цена билета нет?

42 рубля - тариф МП «ПП № 4» на следующий год, с которым предприятие недавно заявилось в Региональную энергетическую комиссию Омской области. Это максимальная цифра среди всех пяти муниципальных предприятий. Как уточнил Маслик, средний тариф по всем предприятиям составил 37 рублей (это с покупкой нового транспорта) или 33 рубля (без приобретения нового подвижного состава). Заметим, что в прошлом году максимальный тариф был 45,73 рубля.

Напомним, что тариф - не есть стоимость билета в городском транспорте. О повышении цены проезда речи пока не идёт - директор департамента транспорта заявил, что он не сторонник этого. По его заверениям, до конца года повышения стоимости билетов не будет. Правда, от такого высказывания веет популизмом. Откуда предприятия будут брать деньги, чтобы возместить разницу между экономически обоснованным тарифом, который утвердит в декабре РЭК области, и существующей стоимостью проезда в 22 рубля? В нищем городском бюджете денег на транспорт катастрофически не хватает. Нет их на компенсацию разницы, нет их и на покупку новых автобусов - в ближайшие три года муниципалитет этого себе не сможет позволить. Известно, что город уже обратился за финансовой помощью к губернатору.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 42 (927) от 19 октября 2016 г.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...