22 августа 2014 09.13Общество

Центробанк не собирается менять дизайн 100-рублевой купюры из-за голого Аполлона

По мнению регулятора, изображение статуи божества на купюре слишком мелкое, чтобы причинить вред детям.

 Центробанк не собирается менять дизайн 100-рублевой купюры из-за голого Аполлона

Депутат Госдумы Роман Худяков некоторое время назад обратился к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой сменить дизайн 100-рублевой банкноты и заменить изображение оголенного Аполлона с крыши Большого театра в Москве на «достопримечательности Севастополя как города-героя, а также как города стратегического значения». По мнению Худякова, нынешнее изображение на банкноте противоречит закону «О защите детей от вредной информации».

Сегодня стало известно, что депутат получил ответное письмо от ЦБ, в котором как-либо менять дизайн купюры не собираются. Позицию главного банка России разъяснил первый зампред Георгий Лунтовский. Он соглашается, что изображение может быть признано порнографическим, однако оно, во-первых, слишком мелкое, во-вторых, вред должен признать Роскомнадзор, от которого претензий до сих пор не было. Кроме того, по мнению Центробанка, купюра в 100 рублей не попадает под определение «информационной продукции» в контексте федерального закона № 436-ФЗ.
Однако Худяков не собирается отказываться от своей инициативы, и заявил «Известиям», что обратится в Роскомнадзор.

По данным годового отчета Банка России, на 1 января 2014 года в России обращалось 1,2 млрд купюр номиналом в 100 рублей. Стоимость печати одной такой банкноты Центробанк не раскрывает, но гендиректор ФГУП «Гознак» Аркадий Трачук отмечает, что печать самых дешевых банкнот обходится от 600-700 рублей (с минимальной защитой от подделки) до свыше 3 тыс. рублей за 1 тыс. штук. Таким образом, замена всех 100-рублевых банкнот может влететь государству в копеечку: это обойдется минимум в 720 млн рублей без учета затрат на утилизацию старых банкнот.

Агния Николаева

Фото: russian.rt.com

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.