Александр Малькевич о том, как «отжигали» единороссы

Член президиума регионального политсовета «Единой России» проанализировал, какие ошибки допустили его однопартийцы в своей предвыборной рекламе.

Александр Малькевич о том, как «отжигали» единороссы

Александр Румянцев

Друзья, я должен быть честен с вами, моими читателями – порой даже беспощадно. И в отношении себя, и знакомых мне политиков. И я обязан держать слово: раз уж пообещал проанализировать все ошибки и ляпы кандидатов «Единой России», то… придется ответить за свой … анонс.

Но прежде (тоже как и обещал) – несколько советов и рекомендаций как для «высшего комсостава», так и для регионального отделения.

Вообще я уже публично вносил ряд предложений для омской «ЕР». Например, о том, что праймериз не могут быть панацеей от всех потенциальных электоральных бед; иногда конференция партии может и должна выдвигать не тех, кто смог «обработать» несколько сот выборщиков – а тех, кто сможет реально выиграть весь округ. Как, кстати, и получилось в этом году на выборах в Законодательное собрание Омской области.

«Минус» в другом – пока еще не работает кадровый лифт по итогам праймериз: человек, немного уступивший победителю, должен понимать, что он получит взамен (например, место в списке в горсовет).

И еще один момент: кандидат, попавший в список на проходное место, должен отрабатывать «во имя партии». Например, в этом году свердловским единороссам… ввели KPI – критерий эффективности. Конкретный и измеряемый: провести не менее 60 личных встреч с избирателями. Честно. Справедливо.

Не ездил по деревням и селам, не ходил в дождь по дворам – оставайся без мандата. Ведь, даже в том случае, если человек получит свой мандат «по списку», решением партии его всегда у ленивого кандидата можно будет отобрать и передать следующему. При таком раскладе побегать придется каждому.

Поэтому вот резюме по «первому параграфу»:

1. Праймериз действительно показывают нам новые лица, только вот пристраивать их потом куда-то – забота партии. Бросать-то ни в коем случае нельзя.

2. Возможно, имеет смысл оформлять с каждым кандидатом некое «обязательство», договор, если хотите – чтобы он знал, «на что подписывается» и что должен делать в рамках кампании: поход на дебаты, столько-то встреч, организовать столько-то агитаторов (полевых «штыков»). Не выполнил – до свидания.

Как именно? Да взяли – и исключили из списков прямо по ходу кампании. В назидание другим.

Теперь понимаете, почему меня никто в Омске не любит?..

Ну а сейчас поговорим о ляпах.

Постоянные читатели моей рубрики знают, что моя слабость – фиксировать «корявое» размещение плакатов кандидатов. Бывает, что и портрет отличный, и слоган прекрасный – да вот только, скажем так, «окружающий мир» портит общее впечатление.

Предлагаю далеко не ходить: вот вам история, прогремевшая благодаря интернет-пользователям по всей стране – плакат нашего (кстати, избранного с убедительным результатом) депутата Госдумы Андрея Голушко.

 

Смотрится, конечно, смешно. И вызывает ряд вопросов и ассоциаций на общую тему «Возможно ли жить в Омской области без смягчающих средств?». Впрочем, есть ведь и другой вопрос: а действительно ли агитаторы Голушко настолько тупо сработали – или это «постарался» кто-то другой.

Сами понимаете: сейчас все это не так сложно – раздобыл один плакат, повесил где захотел, быстро сделал фото – и все. Осталось выложить в интернет и «собирать лайки». При том, что серьезный журналист обязательно постарался бы уточнить название аптеки, ее адрес, узнать, не «фейк» ли все это…

Ну… это не про наш регион.

Да, и еще немного о «фейках». Или даже мемах – потому что талантливо сделанные подделки, умело и вовремя вброшенные в Интернет, начинают жить своей собственной жизнью, собирая сотни лайков и тысячи комментариев с общей мыслью «совсем обалдели эти единороссы». Которые, как потом выясняются, вовсе были и не при чем…

Пример?

В прошлом году самым таким вот ярким «электоральным мемом» в канун выборов 13 сентября стал, пожалуй, кандидат в Орский городской совет (Оренбургская область) единоросс Сагындык Узакбаев с фейковым лозунгом «Орск! Россия! Тыг-дык-дык! Узакбаев Сагындык».

 

Эти «листовки» стремительно разлетелись по Сети, но оказались неуклюже сделанным фотомонтажом (плакат «отфотошопил» житель Орска; говорит, «хотел пошутить»). На самом деле на агитматериалах руководителя лицея было написано: «Орск: Сила в единстве!».

Но, если «Тыг-дык-дык» - это мем, то вот одним из главных хитов в социальных сетях стал биллборд выдвиженца «Единой России» на выборах в Ярославской области Андрея Золотовского с лозунгом «Время затянуть потуже пояса».

 

По факту дело было в прошлом году, г-н Золотовский баллотировался в муниципальные депутаты по Дзержинскому району Ярославля. И, разумеется, такого плаката у него не было.

Просто «добрые люди» дорисовали текст на не очень удачное предвыборное фото…

Кстати, раз речь идет о Ярославле, то я обязан сделать свое традиционное «лирическое отступление». Есть здесь в городской Думе еще один депутат, пару лет назад взорвавший интернет своим биллбордом. Да, его плакат со слоганом «Работаю для Брагино, для людей» породил огромное количество «фото-жаб», самую приличную из которых я привожу прямо здесь.

 

Отсмеялись? Тогда идем дальше – прямо на сайт городской Думы Ярославля (на самом деле, я сам потратил несколько минут на небольшое расследование – стало интересно, способен ли у нас в стране выиграть на выборах человек с фамилией «Какашкин»).

Ответ: вряд ли! А вот КаНашкин вполне может!

Вообще глумление над плакатами кандидатов с помощью фотошопа – излюбленное оружие интернет-провокаторов. Примеров – масса. Возьмем Волгоград.

По-моему, в августе настоящая истерика в течение пары дней сопровождала политическую рекламу кандидата в Госдуму Татьяны Цыбизовой.

 

Уж как только не глумились «эксперты» и простые избиратели над этой фотографией, какие только комментарии не писали (самые мягкие – «Хорошо хоть, не в зад!») и т.д. Длилось все это ровно до того момента, пока кто-то (на самом деле, долго чесался ее штаб) не выложил оригинальное изображение биллборда.

 

Как потом оказалось, это вообще был слоган всех кандидатов «ЕР» по одномандатным округам в Волгоградской области.

 

Если спросите мое мнение – да, грустный. В том плане, что информации, мягко говоря, маловато. И смысловая нагрузка так себе; хуже было бы просто написать: «Приди и проголосуй».

Да, и еще о биллбордах.

С одной стороны, с ними чуть проще, чем с плакатами на тумбах (рядом трудно будет разместить какую-нибудь чушь; о примерах – чуть ниже). С другой, нынешнее лето показало, что подсветка щитов (и тень, которая падает на лицо кандидата от мини-прожектора) может стать реальной проблемой.

За примерами далеко ходить не буду. Вот вам сразу два примера – из Алтайского края и… да, снова Омская область на марше.

 

Комментарии здесь, как бы сказать, излишни. Но, главное, как «удачно» падает тень именно на лицо кандидата! Или, может быть, просто я придираюсь?..

Ладно, едем дальше.

Вернусь к своему тезису про «окружающий мир» - то есть про то, как важно аккуратно размещать плакаты своего кандидата. Так, чтобы рядом не оказалось объявлений, которые моментально «заминусуют» все то, что вы так тщательно и с такой любовью хотели сказать портретом и/или слоганом потенциального народного избранника.

Примеров – масса.

Вот вам депутат Калининградской областной думы Александр Мусевич. Его плакат со слоганом «Знаю и делаю» на здании популярной шавермы стал хитом.

 

Плакат – реальный, размещение – тоже. Слоган в сочетании с шавермой превратился в интернет-мем. При этом ряд местных аналитиков считают, что именно это и принесло ему то небольшое количество голосов (62), с которыми они одолел своего соперника на округе.

И еще пара слов о Калининграде. Второе место в хит-параде местных электоральных ляпов после «шавермы Мусевича» занимает плакат «За новую жизнь!» на заборе старого кладбища…

Продолжим.

Вот вам Петербург и бравый офицер, кандидат в депутаты местного Законодательного собрания.

 

Тут даже и говорить что-то неудобно…

Более легкий вариант – это «команда Югры». Ну кто догадался разместить их плакат рядом с рекламой торговой сети «Трешка»? Сразу предупреждаю – это не «фейк», а подарок в мою коллекцию от товарищей, реально работавших в ХМАО.

Ну что поделаешь, отдали заказ в рекламную компанию, а тамошние специалисты решили занять «все свободные места». Не взирая, так сказать, на лица…

А вот вам Москва – и лидер столичных единороссов, многолетний депутат Госдумы Николай Гончар.

 

Смотрится стильно: «Николай Гончар. Сделай свой выбор. Гарант здоровья» и так далее. Я шучу, конечно, но, в принципе, в роли заботливого доктора с таким фотопортретом он смотрится вполне аутентично…

Еще один любимый мною экземпляр – это работа новгородских единороссов. Тут же целая команда шла на выборы в областную Думу по одному из округов Великого Новгорода; полный набор – кандидат-одномандатник плюс три человека из списка территориальной группы. И разместились удачно…

Кстати, именно этот округ «ЕР» проиграла полностью…

Впрочем, любимый мною Великий Новгород (Родина российской государственности) в кампании-2016 так «отжег», что мало никому не показалось – и напортачила, что характерно, именно партия власти.

Теперь – о деталях этого поистине международного скандала.

Что же произошло? Да просто региональное отделение «Единой России» решило использовать в своих агитационных материалах (на обложке информационного бюллетеня, то есть целой газеты формата А3!)… иллюстрацию, созданную шведским художником Нильсом-Петтером Экваллем в 2013 году для специального издания британской газеты The Financial Times.

Не каждый сходу поверит в столь эпичное нарушение авторских прав, однако… да вы сами сравните… как говорят в таких случаях, «Найдите 10 отличий».

Ой, что началось тогда… Даже шведское общественное телевидение SVT подключилось. Опозорились новгородские товарищи капитально. А все почему: решили подключить к работе предвыборного штаба… блогера и продвинутого предпринимателя. Который решил осовременить агитационную продукцию «ЕР».

Ну вот, «осовременил». Модернизировал. Ладно, что его выгнали, так ведь пришлось в качестве ритуальной жертвы еще и функционеров исполкома партии увольнять. Ну и вообще «перетирать» в верхах, потому что вообще-то за нарушение авторского права ведь и весь список партии снять с пробега могли…

Так что, видите, как получается: начал я говорить о «фейках» в отношении партии власти, а закончил ее «фейлами» – откровенными ляпами и промахами. И выяснил между делом, что – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – таковых оказалось (даже в моей скромной коллекции) великое множество. Сам не ожидал.

Поэтому через определенный промежуток времени ждите от меня новую порцию «разоблачений» бездарно отработавших в избирательной кампании-2016 технологов «Единой России»; никого не пожалею. «Пленных не брать!» - вот новый слоган нашей рубрики…

Впрочем, достанется и другим героям и антигероям не столь давно завершившихся выборов. И даже – коллегам-журналистам, некоторые из которых за любовь к той или иной партии (и партийному имиджу) поплатились… нет, не головой, но репутацией и даже свободой.

Ну а как вы хотели? Выборы – они для сильных духом. И, в общем-то, и телом тоже – если следовать озвученной мной в начале колонки установке (KPI) про «… не менее 60 личных встреч с избирателями».

Ну ничего, до следующего электорального марафона есть время подкачаться…

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ликбез
У г-на Малькевича получилось весёлое послевкусие от прошедших выборных причуд. И не только едросам стоит это прочитать)))))
01 ноября, 11:51 | Ответить
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...