В Омске из-за долгов может встать весь общественный транспорт

Мэр обещает, что коллапса не будет.

В Омске из-за долгов может встать весь общественный транспорт

Вадим Харламов

В долгах как в шелках

«Тяжёлая финансовая ситуация сложилась в городских пассажирских предприятиях», - именно с таких слов начал своё выступление на заседании комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента транспорта Виталий Маслик. На сегодняшний момент задолженность предприятий составляет 304 миллиона рублей. Больше всего транс-

портники должны налоговой, а задолженность за топливо составила 56 миллионов рублей. «Мы ожидаем, что к концу года долги вырастут до 400 миллионов», - подвёл неутешительные итоги своего выступления городской чиновник.

Несколькими днями ранее Виталий Маслик рассказывал о муниципальном транспорте омским журналистам. «Ваш ОРЕОЛ» тогда спрашивал у чиновника о финансовом состоянии дел и получил довольно оптимистичный ответ: мол, задолженность есть, но мы справляемся и постараемся не допустить остановки общественного транспорта. Видимо, тогда Маслик побоялся признаться в том, что ситуация уже выходит из-под контроля.

«Мы опасаемся транспортного коллапса, того, что транспорт снова остановится», - резал за директора департамента правду-матку председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства Александр Илюхин. Именно профсоюзы, которых забросали обращениями коллективы пассажирских предприятий, и обратились в Омский городской совет за помощью. В частности, они попросили изыскать возможность погасить долги за текущий год.

«Наши кредиторы стали проявлять активность. Мы уже были на приёме у мэра, он обещал, что коллапса не будет, всё исправят. Пойдём мы и на приём к губернатору, - отметил Илюхин. - Однако если ничего не изменится, то мы оставляем за собой право писать президенту и в Государственную думу».

Напомним, осенью прошлого года большая часть автобусов не вышла на маршруты - у пассажирских предприятий была большая задолженность за топливо - 165 миллионов рублей. Долги удалось погасить только в течение этого года.

Выхода нет?

«С общественным транспортом надо что-то решать, ведь он сегодня, как хромая лошадь, которую и жалко пристрелить, и кормить не на что, - резюмировал Илюхин. - Давайте, например, в качестве эксперимента уменьшим стоимость проезда - с 22 до 18 рублей». Народные избранники тоже не остались в стороне со своими идеями. К примеру, поступило предложение передать автобусы частным перевозчикам. Однако Виталий Маслик заявил, что это они уже пробовали. «Частники вернули нам автобусы, сказав, что такой вид перевозок нерентабелен», - заметил он.

«Вот вы перевозите только 35 процентов пассажиров. И чем меньше будет этот процент, тем больше будет у вас тариф. Да, мы опять закроем ваш долг, но откуда мы деньги снимем? С других социальных обязательств? - обратился вице-спикер Василий Мамонтов к городским транспортникам. - Надо как-то кардинально уже вопрос решать, к примеру, отменять межтарифную компенсацию». Напомним, что сегодня тарифы на проезд в среднем на пять рублей выше, чем стоимость билета для пассажиров. Эту-то разницу и получают из бюджета транспортники. За счёт этих средств гасились долги предприятий.

Но что будет, если компенсация уйдёт в небытие? Сколько в таком случае омичам придётся выложить за проезд? Омским журналистам не удалось узнать мнение директора департамента транспорта по этому поводу. Со СМИ он общаться отказался. Однако комитет всё-таки рекомендовал мэрии подумать о том, чтобы отменить компенсацию.

В тему

На прошлой неделе все южные направления Омской области остались без транспорта. Частный перевозчик ООО «Дилижанс» из-за разногласий с областным минтрансом отказался обслуживать 34 направления. Однако ведомству удалось быстро разрулить ситуацию, и пассажиры не остались отрезанными от мира: где-то были добавлены рейсы, изменено расписание. «Обращения, конечно, есть, но их гораздо меньше. Держим ситуацию на контроле», - отметили в областном ведомстве.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 43 (928) от 26 октября 2016 г.

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...