Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 октября 2016 18.35

В трагедии с башенным краном в Омске до сих пор не наказали виновных

Суд вынесет приговор одному из обвиняемых не раньше середины ноября.

Вадим Харламов

Вчера, 26 октября, исполнился год со дня трагедии с башенным краном, упавшим на проезжую часть улицы Маршала Жукова. В резонансном ЧП погибли трое взрослых и ребенок. Сегодня же прошли прения по уголовному делу в отношении инспектора Ростехнадзора Константина Иванова. Он (в числе других обвиняемых) сел на скамью подсудимых за халатность.

Первой в прениях выступила сторона обвинения. Гособвинитель выразила соболезнования родственникам погибшим, из-за чего у многих подкатил ком к горлу. По ее словам, к трагедии привела череда нарушений правил безопасности при строительстве и работе башенного крана.

«Даже совокупность этих грубейших нарушений эксплуатирующей организации не привела бы к трагедии, если бы соответствующее должностное лицо надлежащим образом исполнило свои обязанности», — настаивало обвинение.

По мнению прокуратуры, Иванов знал, что за ним закреплено ООО «ИПК «Жилстрой». Кроме того, он мог написать служебную записку, призывая провести внеплановую проверку. Как выяснилось позднее, кран, выпущенный в 1995-х годах, не имел экспертизы промбезопасности и отчета производственного контроля.

Гособвинитель попросила учесть ряд смягчающих обстоятельств и предложила назначить инспектору 3 года условно с лишением права два года работать в Ростехнадзоре.

Далее высказались родственники погибших. Они считают, что ответственность должно нести и начальство Иванова.

«Я единственное поняла, что если бы хоть кто-то делал до конца свое дело, то могло бы этого не быть. У нас все проверки проводятся после произошедшего. У меня претензии и к самой организации. Ростехнадзор должен заниматься именно пресечением и предупреждением. Я не говорю, что не было этого случая, но могло бы и не быть, и наши дети были живы и радовались жизни», — сказала Ольга Богданова, мать одного из погибших.

Адвокат обвиняемого Дмитрий Степанов также эмоционально выступил, усмотрев вину прокуратуры в трагедии.

«Вся обвинительная речь строилась на словах «если бы». Почему бы их не применить к прокуратуре. Почему прокуратура не направила представление контролирующим организациям о необходимости проверить данный объект, достоверно зная о том, что предприятие находится в состоянии банкротства», — задавался вопросом Степанов.

По мнению адвоката, Иванова выставили виновным как человека, занимающего самую низкую должность в Ростехнадзоре. Он даже сравнил его с советским летчиком-героем Алексеем Маресьевым.

«Иванов, который в детстве потерял ногу из-за таких же горе-строителей на такой же стройке, поставил для себя цель — работать именно в этой системе, которые контролируют этих ублюдков, допускающих такие нарушения. Он достиг ее, проработал 16 лет и продолжает этим же заниматься», — не унимался адвокат.

Суд выслушал стороны и отложил рассмотрение дела на 9 ноября. Тогда последнее слов произнесет Константин Иванов.

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий