Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

30 октября 2016 10.28

Да, я ездил пьяным: результаты «холиварного» опроса омских автолюбителей

Ко Дню автомобилиста «Новый Омск» и популярный паблик «Аварийный Омск» опросили автолюбителей на больные темы: пьяная езда, обочечники, автохамы, парковки на газонах. Самое время узнать результаты.

В самом расцвете сил

На 32 вопроса согласились ответить 342 человека. Опрос ожидаемо получился мужским и молодым: 70% опрошенных – мужчины, 80% участников старше 21 года, но моложе 35-ти. Опыт вождения разный: 40% отметили, что садятся за руль от одного года до пяти лет, 33% имеют водительское удостоверение уже 6-10 лет, 21% – от 11 до 20 лет.

Главное, чтобы вам было комфортно!

Приза за комфортную психологическую обстановку на дорогах Омск не получил. Впрочем, треть респондентов чувствуют себя скорее комфортно – для города, чье депрессивное настроение регулярно обсуждают в СМИ, результат неплохой.

Дискомфорт-дискомфортом, а уже две трети опрошенных признались, что им часто уступают дорогу, например, при перестроении или выезде с парковки. Аж 86% считают, что сами часто уступают дорогу. В общем, надежда есть.

Правила не писаны

Если с чувством локтя все в порядке, то с ПДД все не так радужно. 60% участников опроса заявляют, что омские водители правила скорее не соблюдают. В собственных пробелах в знаниях расписались только 10%.

И наказание

О штрафах рассказала треть опрошенных. Самое распространенное – превышение скорости (61 из 106 ответов). Некоторые пояснили, что вышли за установленные пределы всего на пару км/ч, а также не больше 20 или 40 км/ч. Один из участников пожаловался на «обдираловку»: за 6 часов движения по Тюкалинскому тракту ему прислали сразу 5 штрафов.

Кроме того, встречаются выезд за стоп-линию (17), тонировка и нарушение правил парковки, в частности парковка на газоне, вторым рядом и под углом к проезжей части (9), не пристегнутый ремень (8) и пешеходы (6). Изредка упоминают проезд на красный, наезд на пешехода на зебре, езда с нечитаемыми номерами или выключенными фарами, отсутствие аптечки и огнетушителя, отсутствие ОСАГО, передача управления ТС лицу без в/у, проезд под временно установленный знак «Въезд запрещен». Самой оригинальной причиной штрафа стала следующая: «За то, что ГИБДД нужно выполнять план».

Истина в вине

Вопросы по одной из самых холиварных, важных и опасных тем редакция добавила наудачу: признается ли кто-то, что садился за руль пьяным? Да, признались. 9%. Почти половине из них это сошло с рук: за пьяную езду лишали прав 4% респондентов. Признаваться за других оказалось, по всей видимости, чуть легче: 24% хоть раз садились в авто с пьяным водителем. При этом родственники или знакомые, которые позволяли себе этот опасный аттракцион, есть уже у 33% опрошенных.

После жутких пьяных ДТП в соцсетях без устали пишут: «Пьяных водителей лишать прав пожизненно!» В спокойной обстановке опроса с этим согласились всего 55% респондентов. Некоторые из них сами пострадали от пьяных водителей, некоторые были по ту стороны баррикад.

«Был пьяным за рулем и лишен прав на полтора года. Больше не пью, ни капли с тех пор. Полностью согласен со всеми ужесточениями для пьяных водителей. Самому стыдно до сих пор за свой поступок из молодости», – написал один из участников.

31% выступил против пожизненного лишения. 15% предложили свои варианты.

Некоторые участники опроса предложили разделять состояние опьянения и похмелье или сильное и слабое опьянение – в общем, оценивать ситуацию. Если водитель шатается и лыка не вяжет – наказывать по всей строгости (предлагают даже отправлять в колонию до пяти лет), если человек в себе, но медосвидетельствование не прошел – ограничиться штрафом и небольшим лишением.

Несколько человек выразили справедливое сомнение, что лишение прав удержит всех пьяных от вождения – замок зажигания удостоверения не спрашивает. Были и опасения, что у такой кардинальной меры могут быть случайные жертвы, например, «неугодные».

Часть опрошенных предложили давать пьяным водителям шансы – один, два и даже три! – перед суровым наказанием: несколько раз поймали подшофе – тогда уж будь добр... Кто-то считает, что достаточно штрафа в 30 тысяч или большого штрафа (размер не уточнили), конфискации авто.

Несколько человек высказали категорическое несогласие с пожизненным лишением, была и абсолютно непечатная конструкция. Ее автор признался в пьяной езде и уже был лишен прав.

Тридцать три несчастья

Автохамы – проблема внушительная. Только 3% опрошенных посчастливилось не встретить их на пути, 35% сталкиваются с ними часто, остальные 63% – иногда.

Обочечники – явление менее распространенное. Только 1% респондентов признались, что регулярно объезжают по обочине, 18% делают это иногда, 80% – никогда. При этом осуждают обочечников 69%. Показатели обнадеживающие.

Газоны и детские площадки всегда немного парковки: 47% опрошенных видят такую картину часто, 50% – иногда. 40% сами оставляют машины на газонах. Остальных респондентов эта ситуация раздражает.

При этом немало респондентов – 40% – согласны с властями в том, что в городе невозможно построить столько парковок, чтобы место находилось всем и всегда.

Все бегут, бегут, бегут

Недисциплинированность пешеходов отметили почти все участники опроса: только 0,6% не видели тех, кто перебегает через дорогу в неположенном месте. 76% встречают безлошадных нарушителей часто.

По пабликам кочует история о том, как пешеход «прозрел», выучившись на права. С тем, что все пешеходы вели бы себя ответственнее, получив в/у, согласились только 58% респондентов. Остальные сомневаются, что это помогло бы.

Тем временем 42% опрошенных признались, что дорогу пешеходам уступают не всегда.

Женщина тоже человек

Отрадно, что сразу 59% респондентов считают, что аккуратность водителя от пола не зависит. При жестковатой формулировке о женщинах-зле пол решили не учитывать еще чуть больше опрошенных – 64%. И это притом что две трети участников – мужчины. 20% из них все-таки считают, что пускать женщину за руль не к добру.

28% считают, что женщины водят неаккуратно. Взаимное обвинение набрало только 5% голосов – женщин в опросе все-таки было меньше.

А на последок я скажу

Оставить пожелания другим участникам дорожного движения решили 74 человека.

«Соблюдайте ПДД. Включайте поворотники. Будьте внимательны. Будьте аккуратны. Будьте терпимы. Будьте вежливы. Уважайте другого. Не водите пьяными», – это главная сумма всех сообщений.

Были и иные обращения.

Администрации Омска пора наладить освещение дорог.

Побольше бы колец в Омске. И удлините время светофоров: один светофор есть грамотный «Архитекторов – Волгоградская». Он всегда без пробки, хоть и движение большое.

Не сигнальте мне, ведь вы все равно окажетесь неправы. Проверенно не раз. Ведь мой учитель – 6 месяцев военкомата, чтобы от зубов отскакивали все правила.

Самое главное – чтобы участники движения давали шанс на ошибку другим. Часто бывает так, что ДТП можно избежать, даже если кто-то сильно ошибся.

Не выкладывайте, пожалуйста, в паблики фото и видео с другими автомобилями. Этим нарушаются права человека, вряд ли кто-то хочет, чтоб его выносили на всеобщее обсуждение. Это дело ГИБДД. Когда люди это поймут?!

Эти идиотские призывы и крики души никак ни на кого не повлияют, кроме облегчения самого автора призыва или гневных угроз.

Если вы хотите перестроиться, посмотрите в зеркало заднего вида, и если позади вас на достаточном расстоянии для перестроения движется машина, подождите 3 секунды и взгляните еще раз перед маневром. Возможно, там еду я 150 км/ч, и если я не успею затормозить, вы не только будете виноваты, возможно, вас вообще не будет!

1. Матиз – тоже машина. Не надо под него лезть в надежде, что я отторможусь. У меня может оказаться куча свободного времени на оформление ДТП именно для вас. 2. Если я вас обгоняю, это не демонстрация того, как я крута и ***, это означает лишь, что я спешу. Не надо препятствовать обгону! Это опасно!

Покупайте велосипеды!

Минута страха

50 опрошенных рассказали о самых ужасных случаях в их водительской практике. Они попадали в ДТП, в том числе и с пьяными водителями, становились свидетелями смертей, чудом разъезжались со встречными.

На слепом затяжном повороте мне навстречу вылетела фура. В машине дети. Моя реакция – обочина. Все произошло молниеносно. Очень хотелось догнать.

Остановилась перед зеброй, пропускала пешехода, а автомобиль сзади решил меня объехать и обогнать по встречке. Он наехал на пешехода.

Вылетел на встречку пьяный водитель, итог – разбился машина.

Ехал на легковом авто, опережал «Камаз».Внезапно водитель «Камаза» начал перестраиваться в мою полосу, и мне пришлось уйти на встречную, где мы буквально в сантиметрах разошлись со встречным Паджеро. Оказалось потом, что водитель «Камаза» не соблюдал дистанцию перед едущих перед ним авто, и когда он резко начал тормозить, камазист пытался избежать с ним столкновения. А перед ним ехал какой то колхозник, естественно не включая поворотники заранее. Повезло тогда всем, разошлись, но даже спустя год помню, как буквально не верил в то, что удалось со встречным авто проехать мимо друг друга...

На трассе уходя от столкновения с фурой, которая выехала навстречу, потеряла управления и перевернулась на крышу

Мне камазист всю бочину снес, выехав на встречку, а его даже наналичие алкоголя в организме не проверили, 500 рублей штраф за нарушение ПДД и все! А мне ремонт на 27 тысяч! Страховая 9 насчитала! Это было 7 лет назад. Первая авария, я до сих пор в диком ужасе.

Чем дороже и круче транспортное средство, тем безответственней водитель за рулем. Выброшенная непотушенная сигарета чуть не привела к возгоранию автомобиля.

Был летний день. Двигался по трассе Омск – Одесское, на автомобиле ВАЗ-21081. До этого на трассе прошел дождь и на асфальте стояли лужи. За Азовским кольцом, на скорости, примерно, 80 км/ч левой стороной колес поймал «водный клин»: машину плавно начало тянуть на встречную полосу движения, а в этот момент появился встречный автомобиль. Рулем резко работать нельзя, иначе если колеса выйдут из клина и схватят асфальт, то «привет, кювет!». Я рулем плавно попытался увести машину на свою полосу. Встречная приближалась. Мне стало страшновато. Благо, что, примерно, за 200-300 метров до встречной машины левая сторона колес вышла из «водного клина» и сцепилась с асфальтом – машину я быстро, но плавно увел на свою полосу.

Видел, как  наносят макияж за рулем.

Больше хорошего

40 водителей вспомнили позитивные и забавные события. Среди них было много комплиментов, подарков (особенно под Новый Год – еловые ветви, мандарины, конфеты) и актов помощи.

Самое забавное – то, что я стал водителем.

Инспектору сломал жезл (как, не скажу). Потом пришлось ехать покупать ему новый.

Забавно и приятно, когда пешеходы улыбаются и кивают за то, что уступаю им дорогу. Это моя обязанность, но улыбка всегда повышает настроение.

На перекрестке равнозначных дорог встретились четыре женщины и долго думали, кто кого должен пропустить. Два раза трогались все вместе, пока одна не показала, что беременным надо уступать.

Сотрудник полиции, заправляя полный бак, попросил своих коллег-пассажиров наклонить автомобиль, чтоб действительно заправить полный бак бензина.

Инспектор гаи остановил и очень вежливо проверил удостоверение На улице была холодная погода, а я без шапки, и он культурно и заботливо надел мне капюшон и пожелал счастья.

На посту ГАИ организовано движение по кругу. Проехала два почетных круга, пока сообразила куда свернуть. Опыт вождения был меньше года.

Водители пропускали утку с утятами недалеко от парка «Птичья гавань».


Р. S. «Новый Омск» и «Аварийный Омск» благодарят всех, кто заполнил анкеты. Результаты опроса хоть и нерепрезентативны (такой цели не преследовали), но показательны: мнения высказали одни из самых активных подписчиков одного из самых крупных автопабликов региона.

 

Читайте также 12 кинофактов об омских автолюбителях.

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий