Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

31 октября 2016 17.34

Полукаров не признал вины в падении крана в Омске, процитировав Дзержинского

Единственным, кто взял на себя ответственность за прошлогоднюю трагедию, оказался крановщик, который сам тогда же и пострадал.

Александр Румянцев

Сегодня, 31 октября, судья Куйбышевского райсуда Ирина Носик приступила к рассмотрению уголовного дела с четырьмя обвиняемыми в падении в прошлом октябре башенного крана на ул. Маршала Жукова.

Напомним, 26 октября прошлого года упавший на проезжую часть башенный кран раздавил автомобили Toyota RAV4 и «Газель-Соболь». Скончались находившиеся в кроссовере 30-летний водитель, его 33-летняя супруга и четырехмесячный сын. Также погиб водитель «Соболя». Второй сын погибших четырех лет, а также сам 36-летний крановщик были выжили, но получили различные травмы.

По версии Следственного комитета России по Омской области, к трагедии привели халатные действия учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора Полукарова, генерального директора компании Константина Семенова, начальника строительного участка Сергея Масленкина и крановщика Федора Елькина. Они обвиняются в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ (ч. 3 ст. 216 УК РФ), а Елькину также инкриминируется повреждение имущества (ст. 168 УК РФ).

После оглашения представителем прокуратуры обвинительного заключения суд поинтересовался у каждого из подсудимых, признают ли они свою вину. Все без исключения начинали свои речи с принесения соболезнований родственникам.

Виктор Полукаров сразу же заявил о своей невиновности.

«Органы следствия по непонятным для меня причинам неверно истолковали полученные в ходе следствия доказательства и пришли к совершенно нелогичному выводу о моей виновности. Возможно, на следователя повлияла висящая на стене его кабинета рамка с цитатой из речи Феликса Дзержинского: «Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка». Возможно, следственные органы возвращаются в те времена, когда личное благополучие зависело не от качества проведенного расследования, а назначения правильного, с точки зрения руководства, виноватого. Но отмечу, что следствие доподлинно установило мою невиновность», — сказал Полукаров.

По его словам, в компании руководитель не мог и не обязан следить за каждым производственным процессом. Для этого существуют различные специалисты. Он также добавил, что к моменту трагедии уже два месяца не руководил обанкротившимся предприятием, так как его отстранил конкурсный управляющий.

Константин Семенов пояснил, что если бы был причастен к трагедии, то «обязательно признался и понес бы наказание». Вторил ему и Сергей Масленкин, заявивший, что не признает вины не из-за попытки избежания ответственности. Он также хочет, чтобы «были наказаны лица непосредственно виновные в данной трагедии».

Единственным, кто взял на себя мужество взять на себя ответственность в страшной трагедии, стал крановщик Федор Елькин (пришел на костылях. — Прим. ред.). «Статью 216 признаю, а 168 — нет», — лишь коротко сказал Елькин.

В итоге суд объявил перерыв. Слушания буду проходить по понедельникам и пятницам.

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий