Новый Омск

02 ноября 2016 16.51Политика

В 2017 году из бюджета Омска планируется выделить 2 миллиарда рублей на дорожно-транспортную сферу

Сегодня на комитете городского совета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты обсудили проект бюджета на предстоящую трехлетку.

В 2017 году из бюджета Омска планируется выделить 2 миллиарда рублей на дорожно-транспортную сферу

«Доходная часть бюджета в 2017 году составит 13,5 миллиардов рублей, расходная часть — 14,3 миллиарда, дефицит — 778 миллионов рублей, — рассказала членам комитета об основных параметрах бюджета главный финансист города Инна Парыгина, перейдя к освещению вопросов, которые интересны профильному комитету. — 2 миллиарда рублей планируется направить на дорожно-транспортную сферу. Муниципальный дорожный фонд будет сформирован на уровне 664 миллионов рублей. Отмечу, что 67,5 миллионов рублей будут направлены на обеспечение дорожной безопасности, то есть на разметку, установку знаков, светофоров, и это более чем на 10 процентов больше, чем было в этом году».

Как отметила в своем выступлении директор городского департамента финансов и контроля, на транспорт будет направлено 364 миллиона рублей, из них 251 миллион рублей пойдет на компенсацию выпадающих доходов муниципальным предприятиям. До 30 сентября 2017 года городская администрация планирует закрыть программу по переселению омичей из ветхого и аварийного жилья. На эти цели выделят 210 миллионов рублей. В частности, для переселенцев будут достроены три дома и приобретено 49 квартир.

102,5 миллиона рублей будет выделено по статье «капитальный ремонт».

«72 миллиона рублей будут направлены на исполнение решений по так называемым «судебным домам», остальные деньги пойдут на уплату взносов в фонд капремонта за муниципальное жилье. Отметим, что финансирование этой статьи сохранено на уровне 2016 года», — уточнила Инна Парыгина.

483 миллиона рублей направят на благоустройство, в том числе на строительство линий электропередач и озеленение города.

Члены комитета тщательно разбирались во всех вопросах. В частности, вопросы у депутатов возникли по теме освещения, капитального ремонта, строительству социальных объектов, покупке дорожной техники. Депутат Дмитрий Лицкевич предложил городской администрации подумать о том, как можно было бы начать ремонтировать проезды ко дворам. По его словам, вполне можно было бы ввести и соответствующую строчку в бюджет.

Однако самым обсуждаемым стал вопрос о транспорте. Народные избранники поинтересовались у представителей мэрии, каким они видят будущее муниципальных транспортных предприятий.

«Мы согласны с претензиями, которые нам сегодня предъявляет и прокуратура, и сами транспортники, — отметила Парыгина. — Да, долг администрации за предыдущие годы за разницу в тарифах перед транспортными предприятиями составляет 108 миллионов рублей, в ноябре мы планируем уменьшить его на 25 миллионов рублей. Но надо понимать, что муниципальные предприятия уже и не перевозят столько пассажиров, как это было несколько лет тому назад: если в 2012 году было 120 миллионов пассажиров, то в тарифной заявке на следующий год уже указано 64 миллиона — падение в два раза. Мы уже посчитали, что если мы будем возить в следующем году по 22 рубля, то на компенсацию межтарифной разницы нам потребуется порядка 700 миллионов рублей. У нас, напомню, заложен 251 миллион рублей».

«Мы планируем сохранить муниципальный транспорт, — добавил первый заместитель мэра Сергей Фролов. — Но у нас пока нет решения этой проблемы».

«Это не совсем правильная позиция. Что нам делать: повышать проезд для населения, либо, если РЭК области поднимет тарифы предприятиям до 37 рублей в среднем, изыскивать дополнительные средства на компенсацию, а их пока нет, или же хоронить общественный транспорт? — заметил депутат Юрий Федотов. — Ни один из трех вариантов нам не нравится».

«Тем более что по 131-му федеральному закону мы обязаны обеспечивать омичам общественный транспорт», — подчеркнул председатель комитета Виталий Путинцев.

Члены комитета рекомендовали Омскому горсовету принять проект решения о бюджете на 2017-2019 годы в первом чтении с учетом всех высказанных предложений.

«Бюджет достаточно сложный, взять хотя бы обеспеченность средств на транспорт, этот вопрос сегодня вызвал наибольший отклик у членов комитета. Кроме того, депутаты активно интересовались строительством социальных объектов. И это хорошо, это говорит о том, что депутаты заточены на рассмотрение социальных вопросов, у нас есть ответственность перед населением, — резюмировал Виталий Путинцев. — Но все-таки бюджет рабочий, я бы даже не стал называть его «бюджетом выживания», с ним можно работать и в дальнейшем корректировать. Здесь мы очень надеемся на различные субсидии и субвенции из региональных и федеральных бюджетов».

Информационная поддержка

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...