Деловой Омск

Деловой Омск

05 ноября 2016 07.00Статьи

По исследованиям портала Trud.com, наиболее оплачиваемой профессия модельера является в Москве. Там уровень среднего дохода равняется 50 тыс. рублей. В тройке также Санкт-Петербург и Кострома, создание одежды там поможет разбогатеть на 34 и 30 тыс. рублей соответственно. Замыкает рейтинг город Советский в ХМАО, там модельер получает в пределах 15 тыс. рублей. В Омске, где действуют более 450 швейных ателье, стоимость предложений не превышает 18-22 тыс. рублей.

Фешен из май профешен: как омские дизайнеры зарабатывают на стиле

Есть ли мода в Омске? «Деловой Омск» поговорил с местными дизайнерами одежды и выяснил, что омичей не смущают новые экономические условия. Спрос на эксклюзивную одежду от омского кутюрье по-прежнему устойчивый: кризис кризисом, а пополнение гардероба никто не отменял.

Фешен из май профешен: как омские дизайнеры зарабатывают на стиле

Фото: pixabay.com

На роду написано

Имя института ОГИС довольно часто звучит на олимпе российской моды, в этом «виноваты» и фешен-фестивали, и участие в коллаборациях, и успешные запуски коллекций омских модельеров, разъехавшихся по столицам. Омская школа дизайна признается одной из самых сильных в стране, высокий уровень подготовки выпускников не раз оценивался экс главным редактором русской версии журнала L’Officiel Эвелиной Хромченко и аналитиком моды Александром Хилькевичем.

У большинства модельеров схожая биография: окончил ОГИС, запустил пробную коллекцию, «поймал» волну и отправился в Москву или Санкт-Петербург. Столкнуться с тем, что Омск «жмет» в плечах, в свое время пришлось многим дизайнерам: из города уехали Галина Подзолко, сестры Ирина и Марина Мамутины, Дмитрий Неустроев, Даша Переверзева, Антон Галецкий, Шура Тумашова, Анастасия Пономарева и другие. И все же, несмотря на удаленность от мировых фешен-столиц и массовый исход талантливых портных, мода в Омске есть.

Пожалуй, одним из самых ярких представителей городского фешена можно назвать Александра Богданова, который основал свою марку BGD-Bogdanov в 1988 году. Но до 2014 года сшитая им одежда реализовывалась исключительно в других городах, причем достаточно успешно. И только два года назад модельер решил запустить в Омске свой первый монобрендовый бутик с традиционной церемонией показов новых коллекций. Сейчас одежду от Александра Богданова можно купить в десяти крупных городах страны, под брендом маэстро действуют 15 фирменных бутиков. За два года Богданов представил омичкам восемь полноценных коллекций, а в феврале запустил второй бутик в ТЦ «Каскад».

Прет-а-порте по-омски

Согласно мониторингу потребительского поведения и настроений россиян, проведенному в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения», по ряду характеристик россияне стали оценивать одежду выше импортных аналогов. Несмотря на то что рынок одежды в прошлом году «просел» на четверть, объем российских брендов вырос на 11%. В топе важных характеристик оказались хорошая посадка по фигуре, комфорт при носке, качество пошива, соответствие размеру. Вопросы практичности, качества красителя и безопасности состава одежды для большинства респондентов остались не столь весомыми.

По итогам опроса, прежде чем прийти к идее открытия собственного ателье, многие дизайнеры одежды работали в других сферах. Создатель ателье Zalesov&Skok Роман Залесов работал ведущим на радио, занимался журналистикой и вагонными перевозками. Владелица швейной мастерской Alma Shop Алена Магденко также искала призвание в разных направлениях и методом проб нашла себя в неожиданной профессии. По их словам, полученный до открытия бизнеса опыт сработал положительно. Пригодилось все: образование, знакомства, знания, умения, навык видеть свое дело с разных позиций. Для того чтобы начать заниматься любимым делом, по мнению Алены Магденко, достаточно желания и швейной машинки: «Если хотите раскрутить дело — начните с желания. Я начала с покупки швейной машинки, в которую вложила деньги, накопленные на поездку. Этого стартового капитала хватило для того, чтобы через год открыть полноценную мастерскую». По словам Алены, заказы пошли почти сразу же, после того как мастерица «засветилась» на ярмарке мастеров и создала паблик в соцсети.

Соцсети и маркеты — отличное подспорье для запуска новой марки. О своем опыте рассказывает Ольга Лисина, совладелица мастерской H2O: «Мы запустились в январе, сначала продавали через группу во «ВКонтакте», делали таргетированную рекламу, менялись репостами с другими группами, участвовали в мероприятиях. Количество заказов повысила регистрация на американском сайте Etsy: выручка была хоть и не космической, но в долларах».

Роману Залесову в начале своей фешен-карьеры даже не пришлось озаботиться рекламой: их мастерская запустилась в самый пик хипстерской субкультуры, поэтому шелковые галстуки-бабочки расхватывались в момент: «Мы продавали аксессуары по десять штук в день». Пошивом бабочек и галстуков в ателье занимались в течение года, после чего решили взяться за сложные заказы. По словам Романа Залесова, это был эволюционный процесс, ведь невозможно делать одно и то же годы напролет. Интерес к производству мужской одежды появился с заказа рубашки и пиджака Романом у омского портного, после чего ребята стали осваивать технологии создания мужской классической одежды. Со временем стали брать заказы сложнее и объемнее, не так давно один клиент попросил сшить настоящий килт. «Пришлось разбираться в технике его пошива, но мы справились», — рассказывает Залесов.

Переход на другую линию считается непростым делом. Владелица мастерской Alma Shop начинала с мужского свитшота, но решила, что женская одежда все равно ближе, поэтому остановилась пока на ней. Для создателя Zalesov&Skok запуск дамской линии — больная тема. «Там другие технологии пошива, иной подход, — объясняет Залесов. — С мужчинами проще, с ними разговор о дизайне короткий, тем более что за сто лет мужской пиджак не изменился глобально. Совершенно точно мы запустим пошив стеганых жилетов и пуховиков, эту идею мы «подглядели» в GQ. Насчет женской линии пока всерьез раздумываем».

Из ательеров — в фабриканты

Иногда один бизнес становится серьезным подспорьем для другого. Когда в 2015 году закрылось ателье с шестилетней историей DOLGANEVA sisters, никто не ожидал, что ее создатель сосредоточится на пошиве корпоративной одежды. По словам Анны Долганевой, она всерьез увлеклась массовым пошивом, и актуальность направления очевидна: «Сейчас производство поддерживают на законодательном уровне. В направлении пошива форменной одежды для персонала работаю полтора года, в плюс вышла почти сразу». По ее мнению, на это сработало сразу три фактора: большая клиентская база, оставшаяся после DOLGANEVA sisters, хорошее техническое оснащение и задел под открытие в виде сформированного спроса. Параллельно Анна работает с брендами и дизайнерами, которые размещают свои заказы на ее производстве. Располагая командой профессионалов в лице конструкторов и технолога, она также в формате творческой лаборатории сопровождает заказ от эскиза до пошива полного объема партии, что является безусловным вложением в развитие. С тканями больших проблем нет, утверждает Анна Долганева: сотрудничество налажено с ключевыми оптовыми поставщиками материалов. «Также мы постоянно ищем новых игроков на рынке, посещаем выставки и знакомимся с новыми каталогами образцов. Разве что с фурнитурой приходится повозиться — предложение не балует. В дальнейшем хочу создать современную фабрику с комплексным подходом к работе и возможностью обрабатывать большое количество заказов», — резюмирует Анна.

Художник VS. коммерсант

О противостоянии творческого начала и коммерческой жилки говорят практически все производители одежды. «Баланс найти сложно, — утверждает совладелица Fashion Studio FORMA Полина Гусева. — Дизайнер должен обладать гибкостью мышления, способностью воспринимать новые тенденции, а еще лучше их предсказывать. В рамках такого провинциального города, конечно, новаторские и концептуальные идеи зачастую не станут коммерчески успешными, они могут нести в себе только творческое, эгоистическое начало дизайнера». Fashion Studio FORMA, основанная выпускницами ОГИСа Ольгой Вахуровой и Полиной Гусевой, появилась пять лет назад. Полина, только что закончившая сотрудничество с модным домом Alena Akhmadullina, объединилась с друзьями для запуска фирмы: «Для того чтобы раскрутить дело с нуля, нам понадобилось 120 тыс. рублей, бытовая швейная машина, два оверлока, два манекена и безмерное трудолюбие. Замечу, что студия окупилась сразу же и с первых дней создания приносила прибыль». Начальная клиентская база была наработана со времен студенчества, спустя пять лет в ателье отшивают порядка 30-40 изделий в месяц. По подсчетам Полины, это только индивидуальные заказы разной степени сложности, массовку в расчет она не берет. В таком бизнесе не стоит сбрасывать со счетов и сезонность: в FORMA заметили, что чаще всего количество заказов увеличивается в мае, июне, ноябре и декабре.

Для Alma Shop пики заказов — конец ноября, декабрь, а также начало осени. Продажи H2O хорошо «поднял» грядущий Хэллоуин: почти весь сентябрь за границу хорошо продавались галстуки-бабочки в виде летучих мышей. «В мужской моде главный сезон — лето, преимущественно из-за срочных заказов, — говорит Роман Залесов. — Все торопятся на свадьбы и прочие праздничные мероприятия». Однако, по его уверениям, в течение остальных сезонов работать приходится так же усиленно: «В среднем мы отшиваем в месяц 10 костюмов, 15 рубашек, а еще брюки, жилеты, пальто и аксессуары. Учитывая, что стоимость среднего костюма порядка 40 тыс. рублей, мы ни одного месяца не работали в минус».

В H2O делают ставки на небольшие партии: каждая модель создается в количестве 2-5 экземпляров, поэтому и одинаковых тканей требуется немного. «Так как объемы небольшие, то мы сразу в принципе работали в плюс, — продолжает Ольга Лисина. — Потому что очень много денег в ткани не вкладывали, а помещения у нас нет». За все время работы владельцы H2O определили, что лучше и успешней всего развиваются бренды, которые четко специализируются на чем-то одном или же придерживаются четкой концепции. «В Омске представлены оба формата, они достаточно известны и успешны, — уверены в H2O. — Им проще продвигать себя и искать своего клиента». По этой причине владельцы H2O планируют немного изменить свою концепцию и уйти от эклектики».

И все же работа в плюс — не повод повышать чек «за бренд», считают в Zalesov&Skok. «Пока мы не вводили эту составляющую в окончательную стоимость, — признается Залесов. — Нас сильно подкосил конец 2014 года, когда начал скакать курс и ткани сильно подорожали. Рубашка, которая стоит 6 тыс. рублей, стала стоить 10 тыс., и не потому что мы так решили, а из-за материалов». Поскольку ткани из Англии, Швейцарии и Ирландии напрямую от производителей — конкурентное преимущество ателье, а на российские твиды ребята переходить не планируют, ожидать фланирования цен на мужскую классику не стоит.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №43 (146) от 1 ноября 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Анна
Статья - супер. Не хватает ссылок на сайты и страницы в соцсетях.
07 ноября, 12:27 | Ответить
Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.