Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2016 08.00Спецпроекты

История стартапа: Марина Степкина об организации центра «Сколиоз-диагностика»

На заре карьеры владелица центра «Сколиоз-диагностика» Марина Степкина и не думала, что когда-то станет ортопедом.

История стартапа: Марина Степкина об организации центра «Сколиоз-диагностика»

Александр Румянцев

В свое время она нехотя согласилась на получение дополнительной квалификации. В итоге эта профессия стала делом ее жизни.

Центр «Сколиоз-диагностика» был зарегистрирован в июле 1998 года, перед самым дефолтом. С тех пор медицинское учреждение на каждом этапе становления и расширения встречает дополнительное противодействие из-за трудностей в экономике, но предпринимательница не унывает. Если в первые годы работы удалось вернуть валютные займы, курс которых в одночасье вырос в пять раз, то и с другими трудностями можно справиться.

Из хирургов в ортопеды

Частная медицина в жизни Марины Александровны появилась в 1997 году. В то время ее бывший преподаватель из медицинского института организовал маленькую фирму, для которой купил компьютерный оптический топограф (аппарат, который без рентгена определит все нарушения позвоночника) и собрал коллектив. Но работа не заладилась: у «отца» организации основная деятельность была в Москве, поэтому он уделял мало внимания своему омскому проекту. В коллективе назревал конфликт из-за профессиональных принципов работы, и Марина Степкина решила уйти, а вместе с ней уволились и другие коллеги.

«По базовому образованию я специализировалась в детской хирургии, когда я работала в поликлинике, пришлось выучиться на ортопеда. Тогда я и подумать не могла, что эта профессия окажется такой интересной. Когда уволились с коллегами из частной фирмы, решила, что нужно открывать свой проект. Все для этого было: интересное направление работы, коллектив. Осталось только найти помещение, купить топограф и продолжать работу по собственным методикам», — вспоминает руководитель медицинского центра «Сколиоз-диагностика».

Благодаря этим методикам удалось так устроить работу центра, что пациенты приезжают со всей страны и ближнего зарубежья.

«С одной стороны, кажется, что мы работаем, как все: диагностика, консультации, массаж, мануальная терапия, зарядка — ничего нового. Но в центре «Сколиоз-диагностика» есть программа, позволяющая подобрать индивидуальный план лечения: сколько сделать процедур, в какой последовательности, с какой процедуры начать, когда добавлять вторую. И этот подход доказал свою эффективность. К тому же у нас сильный врачебный состав, к некоторым специалистам люди специально приезжают из других регионов», — рассказывает автор проекта.

Марина Степкина начала воплощение проекта вместе с Сергеем Жуковым, а с 2003 года этот проект стал их семейным бизнесом.

В штате центра «Сколиоз-диагностика» числятся 27 человек, совместителей — только 5% от числа медперсонала.

«Это большая проблема для иных частных учреждений медицинской направленности. В совмещении нет ничего плохого, людей жизнь заставляет, но, с другой стороны, я довольна, что мои коллеги работают в первую очередь у нас. Ведь постоянная работа приводит к большей заинтересованности в качестве, эффективности», — объясняет Марина Степкина.

МЦ «Сколиоз-диагностика» тесно сотрудничал с кафедрой детской хирургии Омской медицинской академии.

С кризисами под ручку

Начинать в 1998 году пришлось с нуля. Центр был зарегистрирован за месяц до дефолта. Деньги на стартовый капитал пришлось взять в долг у знакомых и родственников. Причем для покупки медицинского аппарата нужны были доллары.

«Вообще экономические неурядицы странным образом связаны с этапами расширения проекта. Например, в 2007 году было решено отказаться от аренды и приобрести в собственность помещение. Когда в 2008-м произошел очередной кризис, мы еще не выплатили кредитные и заемные средства, ипотеку. В 2013 году начали строить уже нынешнее здание, которое значительно больше прежнего: раньше центр располагался в одноэтажном здании на 143 кв. м, а сейчас у нас уже 680 кв. м и 3 этажа. И вот опять в 2014 году попали вместе со страной в новый виток экономических проблем», — с улыбкой рассказывает Марина Степкина.

По словам предпринимательницы, она уже научилась с оптимизмом переживать экономическую нестабильность.

«Сейчас, в кризис, родились два новых проекта, которым мы уделяем особенное внимание. Во-первых, идет подготовка к тиражированию проекта. В Омске тяжело развиваться любому бизнесу, все-таки доход омичей ниже, чем у жителей других, даже соседних городов. Поэтому в ближайшее время в Тюмени мы откроем по франшизе похожий центр. Ведем сопровождение этого проекта, передали коллегам все наши наработки и методики. В будущем откроемся в Москве и Ростове-на-Дону. Есть большой интерес в Казахстане. Во-вторых, развиваем в Омске медицинский туризм. Пациенты, приезжающие к нам из других городов, жалуются, что не могут остаться на длительное лечение, потому что им негде разместиться. Особенно, если они вынуждены приезжать с семьей. Поэтому совместно с туристической фирмой «Эль-тур» мы подготовили специальный проект: наша задача — заниматься лечением, а турфирма берет на себя размещение и культурную программу для клиентов», — рассказывает предпринимательница.

Замкнутый круг

В 2004 году центр, первым из омских частных клиник, был включен в систему ОМС, после чего специалисты с оборудованием стали приезжать в школы Омска и области и проводить масштабные и бесплатные обследования детей.

«Этот проект мы задумали достаточно давно, а три года назад я узнала, что это называется социальным предпринимательством. Раньше и слова такого не было. Нам повезло, что удалось заручиться поддержкой этого проекта в региональном минздраве. В ведомстве понимают, что раннее выявление у детей проблем с осанкой и спиной очень важно для профилактики заболеваний. Тем более что мы ездим с оборудованием даже в отдаленные районы области», — рассказывает руководитель «Сколиоз-диагностики».

А вот с чиновниками от образования отношения не складываются. Специалисты готовы бесплатно обследовать всех детей, но в сами школы их часто не пускают. Директора требуют разрешения от минобразования.

«Мы пишем чиновникам много лет, а в ответ нам приходят письма, что в соответствии с законом о конкуренции нам такой бумаги дать не могут и каждая школа может решать вопрос самостоятельно. Замкнутый круг: чиновники от образования кивают на школы, а те в ответ — на департамент и министерство. В итоге мы работаем только с теми школами, в которых администрация положительно относится к нашей деятельности», — сетует руководитель медцентра.

В планах Марины Степкиной — очередная модернизация. На третьем этаже здания будет организован зал восстановительных процедур. Лечебный фитнес и тренажерный зал, работающие в соответствии с программой тренировок, разработанной специалистами из Подмосковья, будут запущены в течение года.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №43 (146) от 1 ноября 2016 

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.