Деловой Омск

Деловой Омск

26 августа 2014 04.06Статьи

Школа для работающей интеллигенции

Владелица и директор музыкальной школы искусств для взрослых и детей «Ренессанс плюс» Елена Остапенко увидела свой бизнес во сне. А наяву уже больше двух лет десятки омичей стараются реализовать детскую мечту — научиться петь или играть на музыкальных инструментах. Вот только экономические трудности могут легко подорвать любовь горожан к искусству.

Школа для работающей интеллигенции

Елена Остапенко рассказывает, что необходимость заняться собственным бизнесом возникла у нее внезапно. Раньше она работала директором по связям с общественностью в Омском филиале Московского финансово-промышленного университета «Синергия». Но после некоторых изменений в этой организации ей пришлось покинуть свое рабочее место и задуматься о том, чем заниматься дальше. Серьезных вакансий найти не удалось, и возникла мысль создать что-то свое.

«Когда я училась в первом классе, нас привели на прослушивание в музыкальную школу. И там сказали, что я могу учиться по классу скрипки. Я была в восторге, но потом выяснилось, что родители не смогут водить меня на занятия. И моя детская мечта не сбылась, — вспоминает Елена Остапенко. — А недавно мне приснился сон, что я встречаю того самого человека, который проверял мой слух, и он очень удивлен, что я не могу сыграть на фортепьяно. Во сне он мне сказал, что научиться никогда не поздно. Может, это похоже на легенду, но именно тогда я решила обязательно организовать настоящую школу для взрослых, которые, как и я, не смогли реализовать свои детские мечты».

По словам директора музыкальной школы, такие организации в столичных регионах работают уже 13-15 лет. Существует даже федеральная сеть школ «Виртуозы». Но в Омске такие проекты только набирают обороты.

Школа вместо квартиры

Пару лет назад, к тому моменту, как Елена Остапенко решила сменить работу, музыкальная школа для взрослых уже существовала в Омске как филиал московской организации. Но Елена Анатольевна, войдя в этот бизнес, принесла с собой массу идей и значительно расширила спектр занятий: ввела направления живописи и сценической речи. Окончательно связь с московскими учредителями не потеряна, но с приходом Елены Остапенко омская школа получила необходимую самостоятельность.

«Для приобретения этого бизнеса удалось обойтись без заемных средств. В свое дело я вложила накопленные за годы работы деньги, которые предполагала потратить иначе: думала купить сыну квартиру, — рассказывает директор школы «Ренессанс плюс». — Сын на меня не обиделся, ему тоже нравится этот проект. И сейчас удается обходиться без кредитов — оправдываем затраты за счет средств, которые вносят ученики в качестве ежемесячной платы».

Хотя в первое время школа не требовала серьезных вложений. Только за последний год обустроили второй вокальный класс, приобрели новое фортепьяно и другие инструменты, сняли классы для группы речевого мастерства и живописи, купили мольберты и все необходимое для занятий живописью.

Как рассказывает Елена Анатольевна, изначально школа ориентировалась на обучение игре на различных музыкальных инструментах, и сейчас удалось максимально расширить спектр предлагаемых услуг:

«Аналогичные школы и кружки в городе предлагают обучение игре на гитаре и фортепьяно, ну, еще обучают эстрадному вокалу. У нас помимо обычной гитары предложен курс обучения игры на бас-гитаре и электрогитаре, обучаем своих студентов игре на скрипке, фортепьяно и тромбоне, а также на саксофоне, аккордеоне, баяне, трубе и флейте. Мы хотим, чтобы каждый мог выбрать тот инструмент, о котором мечтал».

В вокальном направлении школа также исповедует принцип максимального разнообразия. Здесь можно обучаться по всем направлениям вокала, включая госпел (церковное пение) и очень популярный в последнее время бит-бокс. Плюс к этому инициативная владелица школы расширила спектр услуг кружками живописи, графики и сценической речи. А в будущем могут появиться детский театр и курсы дизайна одежды от известного дизайнера Елены Шнякиной.

Как шутит Елена Остапенко, «в нашей школе есть все кроме танцев, поэтому мы и называемся «Ренессанс плюс» (в Омске успешно работает еще и школа танцев под названием «Ренессанс»).

Конкурентный рынок

Активный сезон работы школы соответствует привычному учебному году. Но занятия проводятся и летом, хоть и по сокращенному расписанию. Школа работает без обеда и выходных, а для каждого ученика составлено удобное расписание индивидуальных занятий. Поскольку главная аудитория учреждения — взрослые и работающие люди, то больше всего занятий проходит в вечернее время и по выходным. А чтобы не простаивать большую часть дня, Елена Анатольевна открыла занятия и для детей.

В учреждении работает по меньшей мере 10 педагогов. Во время учебного года, когда востребованность курсов возрастает, привлекают дополнительный штат сотрудников. По словам директора школы «Ренессанс плюс», все педагоги, ведущие занятия, имеют профессиональное образование и опыт работы.

Есть в педагогическом коллективе и свои звезды. К примеру, Игорь Афанасьев является заслуженным артистом России, у него за плечами большой опыт работы в симфоническом оркестре.

Новые молодежные направления вокала ведут совсем молодые специалисты, которые сами приходят устраиваться в школу. Елена Остапенко с гордостью рассказывает, что еще год назад ей приходилось давать объявления о наборе педагогов по ряду направлений, а сейчас, наоборот, специалисты сами стремятся вести в школе свои курсы.

С конкурентами в школе «Ренессанс плюс» стараются поддерживать партнерские отношения. При этом Елена Анатольевна признает, что на рынке существует много организаций, предлагающих подобные услуги.

«Нашими конкурентами можно считать и школы танцев. Ведь так сложилось, что танцующих людей всегда больше, чем поющих. Из прямых конкурентов могу выделить школу мюзикла, которая работает в ДК «Современник». Мы с ними встречались на совместном выступлении, даже обговаривали формы сотрудничества, — рассказывает Елена Остапенко, — Вообще курсы игры на музыкальных инструментах есть в любом ДК, например, в ДК «Сибзавода». А часть рынка покрывают педагоги, ведущие занятия на дому. И наши учителя часто берутся за частные уроки, выступая в какой-то степени нашими же конкурентами».

Желудок — противник искусства

Одним из главных конкурентных преимуществ школы является постоянная практика учеников в выступлениях перед публикой. Благодаря активному взаимодействию с партнерами ученики школы регулярно показывают себя на концертных площадках в День города, на «Городском пикнике» или во время других праздников.

«Многие наши клиенты учатся пению или игре на инструментах еще и для того, чтобы не бояться выступать перед зрителями. Подобные концерты им очень нравятся, а для нас это дополнительная реклама: наши ученики показывают, чему их научили, и многие зрители приходят к нам на курсы после таких концертов. Это одна из немногих сравнительно дешевых возможностей заявить о себе», — подчеркивает владелица музыкальной школы.

Заказать рекламу на билбордах или телевидении при существующих доходах в этом бизнесе невозможно — просто не хватит средств на такие дорогостоящие инструменты продвижения. Поэтому руководитель вкладывает силы в менее затратные способы рекламы — активно занимается наполнением собственного сайта школы и популярной группы в социальных сетях.

О планах на будущее предпринимательница говорит с осторожностью. С одной стороны, хотелось бы иметь отдельное помещение, чтобы не ютиться с соседями и не мешать друг другу. Нужен школе и танцевальный класс, чтобы обучать певцов правильно двигаться на сцене. В мечтах директора школы и открытие своей собственной концертной площадки, потому что сейчас приходится каждый раз арендовать оборудование и зависеть от арендодателя. С другой стороны, финансовая ситуация в стране и покупательская способность омичей оставляют желать лучшего, и строить глобальные планы на будущее пока рановато.

«Может быть, все эти санкции и запрет на ввоз продукции из-за рубежа приведут к тому, что люди начнут работать только на желудок и наши курсы игры на инструментах никому не будут нужны. А у нас в городе и так средний чек музыкальных курсов в разы меньше, чем в аналогичных школах Новосибирска или Красноярска. К нам из Екатеринбурга на 2 недели по делам приезжали две предпринимательницы, так они сразу же пришли заниматься к нам живописью, потому что это значительно дешевле, — рассказывает Елена Остапенко. — Но даже те цены, которые мы выставляем, для многих желающих оказываются неподъемными. А я не могу работать в минус. Мне нужно и за аренду платить, и учителям заработную плату вовремя выдавать».

Елена Остапенко рассказывает, что можно было бы выйти в другие регионы, открыть филиалы в более богатых городах, чем Омск. Но пока это нереально — текущая работа по продвижению школы в соцсетях и концертная деятельность отнимает слишком много времени. И до открытия филиалов руки пока не дошли.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №32 (036) 26 августа

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.