Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

15 ноября 2016 09.00

Бизнес в онлайне: кейс Райффайзенбанка

Этой осенью для своих клиентов банк открыл уникальный онлайн-сервис.

Развитие интернет-технологий уже изменило нашу жизнь и с каждым годом меняет все больше. В онлайн переместилось общение, развлечения, обучение, взаимодействие с госорганами и бизнес. Сейчас около 15% клиентов российских банков регулярно совершают операции в онлайне. Хотя показатель пока не дотягивает до европейских и азиатских максимумов, все ведущие банки делают ставку на интернет- и мобильный банкинг. Так, Райффайзенбанк этой осенью запустил масштабный проект — абсолютно новый онлайн-банк. Отказавшись от традиционного пути доработки текущей версии ПО, по которому пока идут другие участники рынка, банк создал новый сервис с нуля.

По словам экспертов банка, омичи достаточно активно пользуются онлайном для финансовых операций. Наиболее популярна у них дистанционная оплата услуг, количество платежей составляет около 40%. Второе место с долей 18% от общего числа операций занимают переводы с карты на карту — как между клиентами банка, так и из других банков. На третьем месте — внешние рублевые переводы — почти 12%.

Однако существенное расширение функционала может изменить текущую ситуацию. Чем больше возможностей в онлайне, тем более востребован интернет-банк. На какие сервисы сегодня делают ставку, чтобы «заманить» клиента в дистанционный канал? В Райффайзенбанке выделили несколько ключевых аспектов.

Грейс, штрафы ГИБДД и другие «фишки» онлайна

Функции онлайн-банка должны действительно обеспечивать комфорт клиента в финансовых вопросах, упрощать то, что создает пусть и незначительные, но неприятные трудности. Например, если у вас кредитная карта, то вам всегда важно помнить, когда закончится льготный период, чтобы успеть внести средства и не платить проценты по кредиту. Почему бы онлайну не помнить это вместо вас? Так решили разработчики интернет-банка «Райффайзен-Онлайн», и на виджете (визуальном образе) кредитной карты пользователи теперь всегда видят эту информацию.

Сейчас в Райффайзенбанке настраивают сервис информирования пользователя о появившемся штрафе ГИБДД. В онлайн-банке можно будет и узнать о штрафе, и оплатить его по номеру прав или по номеру свидетельства о регистрации.

Однако, помимо функциональных сервисов, клиентам порой нужны и эмоциональные опции, например, направленные на повышение мотивации к накоплениям.

Наталья Масарская,начальник отдела развития электронного бизнеса РайффайзенбанкаВ разделе депозитных продуктов клиент может не просто указать цель, ради которой откладывает деньги на отдельный счет, но и прикрепить фото, чтобы визуализировать свою задачу и повысить мотивацию. Здесь же он видит график накоплений — как откладывал деньги, сколько еще нужно и какими должны быть следующие взносы, чтобы уложиться в срок.

Семейный доступ

«Нередко наши клиенты в Омске выпускают к основной карте дополнительные для членов своих семей. Это удобно и экономично. Дополнительные карты чаще всего бесплатны (например, в рамках пакета услуг у зарплатных клиентов — до трех карт без комиссии за содержание). Неудобство было в том, что доступ в онлайн-банк был только у основного держателя карты. По откликам клиентов мы поняли, что многие хотят видеть онлайн-банк единым сервисом для всей семьи. В результате мы первыми на рынке изменили условия. Теперь доступ к интернет-банку клиент может дать и своим близким, пользующимся дополнительными картами. Они будут получать SMS-оповещения о расходах, оплачивать услуги онлайн, управлять финансами», — говорит Наталия Масарская.

Интерфейс, который создает клиент

«Райффайзен-Онлайн» сохранил функции, которые были в прежней версии. В интернет-банке, как и раньше, можно открывать счета в шести разных валютах, а курс обмена выгоднее курса в отделении. Как объясняет Наталия Масарская, возможность приобретать широкий перечень валют, не выходя из дома или офиса, всегда была востребованной среди клиентов, которые планируют заграничные поездки или просто хотят диверсифицировать накопления.

Но при сохранении многих опций интернет-банк отличается от предшественников как новыми функциями, так и самой идеологией отношения к пользователю. В «Райффайзен-Онлайн» можно все настроить «под себя». И речь не только о шаблонах операций, к которым уже все привыкли, а о рабочем пространстве в целом.

«Сегодня люди не готовы тратить время на поиск той или иной функции в интернет-банке, поэтому для многих важна возможность настроить сервис под свои потребности, чтобы иметь все необходимое «под рукой». Мы это поняли и сделали гибкий интерфейс. В нашем новом онлайн-банке клиент самостоятельно создает свой рабочий стол, вынося на него любые нужные продукты, платежи и сервисы в виде виджетов, даже сможет выбрать цветовую гамму по своему вкусу», — рассказывает Наталия.

По мнению эксперта, будущее онлайн-сервисов в максимальной простоте, функциональности и персонализации. Пока очевидно одно, что банк без современных и удобных онлайн-сервисов уже не будет интересен клиенту.

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Новости компаний

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий