Новый Омск
16 ноября 2016 11.03
Депутаты хотят решить проблемы муниципального транспорта
Одним из способов вполне может стать отмена 99-го решения Омского городского Совета.
Этот вопрос довольно подробно рассматривали на заседании рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения. Напомним, что о состоянии дел в муниципальном транспорте уже неоднократно говорили в стенах городской думы. На своем последнем заседании комитет Горсовета по финансово-бюджетным вопросам предложил рабочей группе более подробно обсудить ряд вопросов, в том числе и по отмене решения горсовета №99.
В этом документе прописано, как городской бюджет компенсирует омичам разницу между экономически обоснованным тарифом, утвержденным Региональной энергетической комиссией области, и реальной стоимостью проезда. Понятно, что на протяжении многих лет эту компенсацию получали городские пассажирские предприятия — это был один из источников их доходов.
«Мэр свое заключение по этому вопросу пока не дал, он подготовит его к 17 ноября, к заседанию комитета. Однако я сейчас могу уже выразить позицию департамента по этому вопросу, — сказал руководитель городского департамента транспорта Виталий Маслик. —Отмена 99-го решения приведет к резкому ухудшению финансового состояния пассажирских предприятий. С одной стороны, мы можем говорить о возможном повышении стоимости проезда, с другой — о том, что доходы предприятий упадут. Все это вполне может закончиться банкротством».
«Сколько будет стоить проезд, если мы отменим наше решение?» — поинтересовался депутат Юрий Федотов.
«Мэр уже заявил, что до лета стоимость проезда подниматься не будет. Останется 22 рубля», — ответил чиновник.
«До лета мы можем при таком раскладе и не дожить, — размышлял руководитель МП «ПП №8» Алексей Мартыненко. — Наша реальная стоимость проезда — 31 рубль, но понятно, что поставить ее нам никто не даст. Кроме того, мы, предприятия, все-таки хотим понять, что от нас хотят, какую задачу мы должны выполнять для города — социальную функцию или же деньги зарабатывать?»
«Так уже начинайте работать! — обратился к транспортникам депутат Александр Иванов. — Меня как пассажира волнует одно — чтобы транспорт был, и без разницы, частный или муниципальный, и чтобы он быстро и вовремя приходил на остановку».
«Если мы хотим отменять 99-е решение, то должны заложить предприятиям деньги на покупку техники в лизинг, чтобы они, к примеру, могли обслуживать свои нерентабельные маршруты, не выгоняя туда большие автобусы», — предложил депутат Алексей Ложкин.
«Нельзя просто так отменять наше решение, нужно что-то дать взамен, — подчеркнул депутат Алексей Саяпин. — Надо посмотреть пассажиропоток и, наконец, четко выстроить маршрутную сеть, чтобы и муниципальный, и частный перевозчики были встроены в единую сеть».
В результате обсуждения практически все присутствовавшие члены рабочей группы проголосовали за то, чтобы рекомендовать Горсовету рассмотреть возможность отмены или приостановления 99-го решения. Кроме того, в финансово-бюджетный комитет будут направлены и все предложения, одобренные рабочей группой.
«Эта проблема с транспортом нарастала на протяжении последних нескольких лет, и сейчас она достигла своей критической массы, —подвел итоги обсуждения руководитель рабочей группы Дмитрий Лицкевич. — К примеру, нам на рабочую группу от комитета пришло 14 вопросов, сегодня мы обсуждали отмену 99-го решения. Да, мы приняли это непопулярное решение, но ситуация складывается так, что его нужно приостановить, чтобы наконец и департамент транспорта, и пассажирские предприятия взялись за решение этих всех вопросов. Например, сделать нормальную маршрутную сеть. Кто-то из депутатов сказал, жителям совершенно неважно, на каком транспорте он поедет. С другой стороны, муниципальный транспорт — это стратегически важный объект, он всегда закроет те направления, куда никогда не пойдет частник. А ведь негативные примеры того, что бывает, когда муниципального транспорта нет и есть только частник, уже есть. И поэтому нам как раз и нужно определиться и утвердить четкие правила игры».
Лицкевич также уточнил, что даже если Горсовет приостановит действие 99-го решения, то 251 миллион рублей, запланированных на 2017 год на транспорт, будет выплачен муниципальным предприятиям. «Эти деньги, к примеру, могут пойти на то, чтобы погасить долги мэрии за прошлые годы перед пассажирскими предприятиями».
Информационная поддержка
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1801
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):