Новый Омск

16 ноября 2016 11.03Общество

Депутаты хотят решить проблемы муниципального транспорта

Одним из способов вполне может стать отмена 99-го решения Омского городского Совета.

Депутаты хотят решить проблемы муниципального транспорта

Вадим Харламов

Этот вопрос довольно подробно рассматривали на заседании рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения. Напомним, что о состоянии дел в муниципальном транспорте уже неоднократно говорили в стенах городской думы. На своем последнем заседании комитет Горсовета по финансово-бюджетным вопросам предложил рабочей группе более подробно обсудить ряд вопросов, в том числе и по отмене решения горсовета №99.

В этом документе прописано, как городской бюджет компенсирует омичам разницу между экономически обоснованным тарифом, утвержденным Региональной энергетической комиссией области, и реальной стоимостью проезда. Понятно, что на протяжении многих лет эту компенсацию получали городские пассажирские предприятия — это был один из источников их доходов.

«Мэр свое заключение по этому вопросу пока не дал, он подготовит его к 17 ноября, к заседанию комитета. Однако я сейчас могу уже выразить позицию департамента по этому вопросу, — сказал руководитель городского департамента транспорта Виталий Маслик. —Отмена 99-го решения приведет к резкому ухудшению финансового состояния пассажирских предприятий. С одной стороны, мы можем говорить о возможном повышении стоимости проезда, с другой — о том, что доходы предприятий упадут. Все это вполне может закончиться банкротством».

«Сколько будет стоить проезд, если мы отменим наше решение?» — поинтересовался депутат Юрий Федотов.

«Мэр уже заявил, что до лета стоимость проезда подниматься не будет. Останется 22 рубля», — ответил чиновник.

«До лета мы можем при таком раскладе и не дожить, — размышлял руководитель МП «ПП №8» Алексей Мартыненко. — Наша реальная стоимость проезда — 31 рубль, но понятно, что поставить ее нам никто не даст. Кроме того, мы, предприятия, все-таки хотим понять, что от нас хотят, какую задачу мы должны выполнять для города — социальную функцию или же деньги зарабатывать?»

«Так уже начинайте работать! — обратился к транспортникам депутат Александр Иванов. — Меня как пассажира волнует одно — чтобы транспорт был, и без разницы, частный или муниципальный, и чтобы он быстро и вовремя приходил на остановку».

«Если мы хотим отменять 99-е решение, то должны заложить предприятиям деньги на покупку техники в лизинг, чтобы они, к примеру, могли обслуживать свои нерентабельные маршруты, не выгоняя туда большие автобусы», — предложил депутат Алексей Ложкин.

«Нельзя просто так отменять наше решение, нужно что-то дать взамен, — подчеркнул депутат Алексей Саяпин. — Надо посмотреть пассажиропоток и, наконец, четко выстроить маршрутную сеть, чтобы и муниципальный, и частный перевозчики были встроены в единую сеть».

В результате обсуждения практически все присутствовавшие члены рабочей группы проголосовали за то, чтобы рекомендовать Горсовету рассмотреть возможность отмены или приостановления 99-го решения. Кроме того, в финансово-бюджетный комитет будут направлены и все предложения, одобренные рабочей группой.

«Эта проблема с транспортом нарастала на протяжении последних нескольких лет, и сейчас она достигла своей критической массы, —подвел итоги обсуждения руководитель рабочей группы Дмитрий Лицкевич. — К примеру, нам на рабочую группу от комитета пришло 14 вопросов, сегодня мы обсуждали отмену 99-го решения. Да, мы приняли это непопулярное решение, но ситуация складывается так, что его нужно приостановить, чтобы наконец и департамент транспорта, и пассажирские предприятия взялись за решение этих всех вопросов. Например, сделать нормальную маршрутную сеть. Кто-то из депутатов сказал, жителям совершенно неважно, на каком транспорте он поедет. С другой стороны, муниципальный транспорт — это стратегически важный объект, он всегда закроет те направления, куда никогда не пойдет частник. А ведь негативные примеры того, что бывает, когда муниципального транспорта нет и есть только частник, уже есть. И поэтому нам как раз и нужно определиться и утвердить четкие правила игры».

Лицкевич также уточнил, что даже если Горсовет приостановит действие 99-го решения, то 251 миллион рублей, запланированных на 2017 год на транспорт, будет выплачен муниципальным предприятиям. «Эти деньги, к примеру, могут пойти на то, чтобы погасить долги мэрии за прошлые годы перед пассажирскими предприятиями».

Информационная поддержка

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Я
бла-бла-бла. впрочем все как обычно
16 ноября, 16:22 | Ответить
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V международный фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V международный фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.