Деловой Омск

Деловой Омск

17 ноября 2016 07.00Интервью

Савельев Дмитрий Александрович родился 30 июня 1980 года. В 2002 году окончил СибАДИ по специальности «организация и управление в дорожном хозяйстве», получив квалификацию инженера автомобильных дорог и аэродромов. C cентября 2002 года по июль 2006- го работал ведущим специалистом коммерческого отдела ОАО «Сибпромсервис». В 2006 году с апреля по июль — исполнительный директор Ассоциации ТСЖ муниципальных образований Омской области. С 2006 по 2009 год — заместитель генерального директора холдинга «Миллениум». С июля 2009 года и по настоящее время — директор ООО «Управляющая компания «Стандарт» (МФК «Миллениум»). С июля 2012 года — по настоящее время — директор ООО «Кинопрокат Омск» (кинотеатр «Слава»). С июля 2015-го — по настоящее время — директор ООО «Кинопрокат Омск Плюс» (кинотеатр «Первомайский»). Воспитывает сына.

Дмитрий Савельев: «На некоторых крупных кинопремьерах мы проверяем зрителей на входе»

Директор кинотеатра «Слава» рассказал «ДО», как завлечь в кино заядлых театралов, сколько кинотеатров способен «переварить» Омск и почему стареет зритель.

Дмитрий Савельев: «На некоторых крупных кинопремьерах мы проверяем зрителей на входе»

Александр Румянцев

В «Славе» мне очень нравится проект «Искушение кино». Из последнего впечатлила новая работа Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Но я замечаю, что на авторских фильмах в зале немного зрителей. «Искушение кино» — это имиджевое направление для вас или оно все-таки приносит прибыль?

— Скорее, это работа на перспективу, хотя, конечно, неправильно, когда зал занят не полностью. Любой бизнес, в том числе кинотеатр, выбирает ту аудиторию, на которую будет работать.

В нашем случае окружение сделало выбор за нас. Обычно рядом с кинотеатром есть боулинг или большой фудкорт. Мы этим похвастаться не можем. Наш главный сосед — Premium fashion gallery, а дополнительные зоны развлечения для студентов и молодежи отсутствуют. Спустя полгода работы (кинотеатр «Слава» открылся в декабре 2012 года. — «ДО».) мы поняли, что наш зритель немного старше, чем обычно, у него разносторонние интересы. Было несколько проектов, на которые пришел как раз этот зритель: взрослый, уверенный в себе, пытливый, интересующийся в том числе психологическими фильмами. Нас поразила посещаемость фильмов «Географ глобус пропил» и «Левиафан», хорошо отработал «Трудно быть богом».

Так появилось направление «Искушение кино», а затем Theatre HD, где мы демонстрируем лучшие постановки известных на весь мир театров на большом экране. Мы запускали его не то чтобы с боязнью, а с некоторой долей сомнения, но в итоге все получилось. Труппы омских театров, бывает, приходят к нам полным составом, как, например, на «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем. Нужно понимать, почему этот проект интересен. Омск — театральный город, вторая культурная столица после Питера. Вы прекрасно знаете, что в театр билет просто так не купить. У нас очень любят театр, но не каждый зритель может себе позволить посмотреть постановку Metropolitan Opera или Большого театра.

И какая доля выручки приходится на Theatre HD и «Искушение кино»?

— Доля авторского и театрального кино составляет 20%, основная выручка — это, конечно, мейнстрим. Удивительно, но в этом году, если смотреть доходность показов, в лидерах идут мультфильмы — «Зверополис» и «Тайная жизнь домашних животных». Предполагаю, что некоторые люди устали от тяжелых, порой неправдоподобных фильмов. Эту усталость и может снять авторское кино. Да, не всем оно нравится и не все его понимают. Например, когда мы показывали «Трудно быть богом», даже самые заядлые «искушенцы» через полчаса, через час уходили. А недавно шел документальный фильм «Бал», который показывал закулисье ежегодного бала Института костюма в нью-йоркском музее «Метрополитен», и четыре дня подряд был аншлаг, люди просились посидеть на ступеньках. На него шли представители омской фешен-индустрии, выпускники, студенты и преподаватели ОГИСа.

Конечно, направление «Искушение кино» не является для нас основным, но мы будем его продвигать и дальше. Может быть, мы даже опережаем свое время. Если брать в расчет последние статистические данные посещаемости кинотеатров в Европе и Америке, то там прослеживается такая тенденция, что молодой зритель, для которого собственно и строились кинотеатры, стал на порядок меньше ходить в кино. Молодежь в принципе почти перестала общаться в живом режиме, она сидит в гаджетах, ей проще выразить эмоции через смайлики. В России это пока прослеживается не так сильно, а на Западе это бич. Идет новая культура общения и новая культура развлечений. Европейские и американские театры бьют тревогу. Они понимают, что основным зрителем скоро будет более старшее поколение, для которого выход в свет — это все еще выход. Очень вырос процент посещения кинотеатров людьми старше 40 лет. И для этой целевой аудитории нужны фильмы поумнее, поавторскее, чем марвеловские блокбастеры. Это скоро дойдет до нас, а мы, получается, уже с этим немножко поработали.

Вы сами какие фильмы смотрите?

— Мультфильмы, отечественные фильмы и по выбору зарубежные. Из последнего смотрел «Дуэлянта». Обязательно хочу сходить на «Фантастических тварей», хоть и не являюсь поклонником «Гарри Поттера». Также с 1 декабря рекомендую посмотреть фильм «Землетрясение», который основан на реальных событиях 1988 года в Ереване. Люди постарше, которые видели фрагменты из фильма, говорят, что в нем все очень правдоподобно показано и картина в целом хорошо сделана. Из неблокбастеров могу выделить фильм, который стартует в середине ноября, — «По cоображениям совести» режиссера Мэла Гибсона. Очень сильная работа. Ну и традиционно «Елки» перед Новым годом.

2016-й — Год российского кино. Что с ним происходит? Оно стало лучше, качественнее?

— К сожалению, мы сталкиваемся с искусственными методами по повышению смотрибельности российских фильмов. Нас заставляют иметь в репертуаре определенный процент отечественных работ, и эту квоту пытаются еще ужесточить. А в целом, есть как удачные, так и неудачные картины. Мы видим, что каждый год выходит сильная лента, такая как «Легенда № 17», «Сталинград», «Экипаж». Совсем скоро начнется «Викинг». Есть и другая проблема: поскольку мы живем в век развернутого дилетантизма, любой человек, высказывающий свое мнение, может назвать его точкой зрения. Люди докапываются до всего. Очень часто приходится слышать, что «Экипаж» или «Ледокол» неправдоподобны. Но это же художественный фильм, это замысел режиссера. Он видит события так, и, конечно, что-то может не совпадать с реальностью. Но тогда и кино не будет таким интересным. Если вы хотите увидеть, как все происходило на самом деле, идите на документальный фильм.

Как вы относитесь к инициативе федерального правительства по открытию 3D-кинозалов в малых городах?

— Инициатива сделать доступным кино для жителей отдаленных районов, где кинотеатры давно были разрушены, хорошая. Но есть нюансы. Деньги, выделяемые минкультом на реконструкцию кинотеатров, не безвозвратные. В договоре прописано, что в репертуаре должно быть не менее 50% отечественных фильмов. Но не все отечественные фильмы хороши. Сужая действия кинотеатров в ту или иную сторону, ты ставишь под угрозу бизнес. Кто и на что будет содержать эти кинотеатры? Приходилось также слышать от людей, участвовавших в реконструкциях кинотеатров, что администрация района, которая помогала в выделении данных субсидий, взамен требовала время в залах на проведение массовых мероприятий. Вопрос: когда там показывать кино?

Мы сталкиваемся с искусственными методами по повышению смотрибельности российских фильмов. Нас заставляют иметь в репертуаре определенный процент отечественных работ, и эту квоту пытаются еще ужесточить.

В Омске достаточно кинотеатров?

— Я думаю, еще два «спальника» — Нефтяники и Амур — могут «переварить» небольшие 6-7-зальные кинотеатры.

Нефтяники — это кинотеатр «Первомайский», где, как я понимаю, заканчивается реконструкция?

— Еще не заканчивается, в полном разгаре. Мы планировали его открыть сначала в День города, потом к Новому году. Но с этой реконструкцией попали в тяжелую экономическую ситуацию. Все оборудование и кое-что из отделки идет в долларах, соответственно, наша смета, которая закладывалась при подписании концессионного соглашения, выросла в два раза. Что бы ни заявлял президент о поддержке малого и среднего предпринимательства, мы до сих пор не можем получить кредит на оставшуюся часть проекта. Я лично объехал с десяток банков! Хотя я как предприниматель не вижу никаких затычек, и некоторые вопросы, которые задают банки, мне не совсем понятны. Но стройка не останавливалась. Мы уже забрали объект у подрядчика, который делал строительный конструктив. Теперь будем напрямую заключать договоры с субподрядчиками на инженерные системы, на отделку. Новый ориентир по срокам сдачи кинотеатра — апрель-май 2017 года. Мы понимаем, что Нефтяники хороший район и его жители достойны иметь свой кинотеатр, потому что сейчас на 350 тыс. человек населения работает один «Кристалл».

А говоря про Амур, вы подразумеваете кинотеатр «Сатурн», которому долгое время не могут найти концессионера? Дело опять же в кризисе?

— Да, люди просто боятся в данный момент заходить в новый бизнес, еще и привязанный к курсу доллара. К тому же сфера услуг страдает сейчас в первую очередь, плюс конкуренция стала жестче. Всему свое время. Когда ситуация стабилизируется и будет понятно, куда двигается государство в плане экономики, желающие и на него найдутся. Там тоже непаханое поле.

По данным Фонда кино, Омск входит в первую тройку российских городов по дешевизне билетов в кино. В конце октября средняя стоимость составляла 148,7 рубля. Почему? В «Славе», к примеру, билеты стоят на порядок больше.

— За счет чего складывается такая цена — вопрос скорее к руководству других кинотеатров. Наша цена, как и в кинотеатре «Маяк», да, не самая дешевая, но и не самая дорогая в стране. Мы считаем ее адекватной. Эти деньги мы тратим на содержание кинотеатра, на рекламу, на зарплату, на налоги. Может быть, в Омске, который почему-то принято называть депрессивным, который все хотят покинуть, самое лучшее, что можно сделать — приехать на готовенькое, ничего не вкладывая. Надо отдать должное тем бизнесменам, которые не закрывают бизнес и не уезжают в другие регионы, а пытаются развивать Омск. Это радует, подстегивает. Но я бы не сказал, что наш регион бедный. Посмотрите на количество хороших автомобилей на дорогах, на количество покупателей в гипермаркетах, на количество новых коттеджных поселков на окраине. Разве может ли все это происходить в бедном регионе? Я думаю, нет.

Кинопираты не осложняют вам жизнь?

— Борьбу с кинопиратством мы, конечно, поддерживаем, но в большей степени это работа кинопрокатчиков, крупных студий. Кинотеатры обязаны следить за посетителями и отслеживать нарушителей федерального закона. На некоторые крупные премьеры, когда нам выпадает право быть первыми в Омске, мы проверяем зрителей на входе и просим сдать телефоны на хранение. Люди относятся к этому с пониманием.

Ловили кинопиратов за руку?

— Нет. У нас не та публика, которая бы этим баловалась. Знаю, что бывают случаи, когда идет нечестная конкурентная борьба и могут быть подставы, чтобы запятнать имя кинотеатра. Но мы в наших конкурентах не сомневаемся, мы все честно работаем на рынке.

Есть мнение, что зрители в кризис ходят в кинотеатры реже и только на так называемое крепкое кино — фильмы, которые 100% «выстрелят».

— Все правильно. Июль был худшим месяцем в российском кинобизнесе за последние 12 лет. Октябрь был слабенький по репертуару, а при появлении «Доктора Стренджа» и «Троллей» — событийных фильмов, которые имеют хорошую рекламную поддержку, которых ждут — зритель пошел. Есть кризис или нет кризиса на кинорынке и насколько он глубокий, покажет Новый год. За этот год новых кинотеатров не открылось, соответственно, можно спокойно сравнивать цифры годичной давности.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.