Класс

Класс

17 ноября 2016 17.03Инфографика

Корпоративный «ух»: тренды и цены предновогодних вечеринок в Омске

«Класс» узнал, чего ждут омичи от предстоящих корпоративов, и оценил, во сколько выльется праздник для работодателя.

Корпоративный «ух»: тренды и цены предновогодних вечеринок в Омске

Кризис в Омске дает о себе знать. На дворе — середина ноября, а свободных мест для новогодней вечеринки с коллегами еще достаточно. Сложности возникают с наиболее горячими числами. В 2016-м они выпали на 23 и 24 декабря. Логика здесь максимально проста: это предпоследние пятница и суббота текущего года.

Впрочем, часть компаний меняют формат празднования грядущего Нового года. Если коллектив сыгран, вечеринки переносятся на рабочее место. В таком случае отсутствуют затраты и на ведущего.

Если же вечеринка проходит в кафе или ресторане, а начальство поставило себе задачу —укрепить корпоративный дух присутствующих, обойтись без скрепляющего «гвоздя» не выйдет.

О том, насколько омские компании адаптировались в условиях кризиса, а также о трендах текущего года, «Класс» пообщался с ведущим, организатором event-мероприятий, участником Russian Showmen Week 2016 Алексеем Куликовым, обладателем премии «Свое дело-2016».

Сократилось ли в Омске количество заказов у ведущих на новогодние корпоративы в связи с кризисом?

— Количество заказов вряд ли, а вот бюджеты значительно урезали, где-то в ущерб шоу-программе, где-то — дополнительным услугам. Есть, конечно, государственные учреждения, которым в принципе запретили проводить корпоративные мероприятия (да, есть и такое!). Тем менее сейчас, в отличие от 2014 и 2015 годов, компании приняли кризис, они уже не воспринимают его как нечто из ряда вон выходящее, они адаптируются к нему и привыкают действовать в нынешних реалиях.

Каковы основные запросы и меняются ли они год от года?

— Зачастую крупные компании просят, чтобы корпоратив перекликался с ценностями компании. Чтобы была не просто шумная вечеринка, а возможность сплотить коллектив, повысить лояльность к своей компании. Такие задачи ставит HR-отдел, и это тоже прерогатива ведущего.

Есть ли явно определившийся тренд текущего года?

— Я бы не сказал, что это тренд именно этого года. Есть два направления последних лет: в связи с сокращением бюджетов все больше стали вовлекать самих сотрудников в корпоративное мероприятие. Совместные номера, сюрпризы, флешмобы. И второе: все больше в программе ведущих делается упор на технический и визуальный контент, такой как фото на медиапроекторе, видеоклипы к мероприятию, телемосты, хештеги события.

Бюджеты значительно урезали, где-то в ущерб шоу-программе, где-то — дополнительным услугам. Есть, конечно, государственные учреждения, которым в принципе запретили проводить корпоративные мероприятия.

Насколько трудозатратны для ведущего именно новогодние корпоративы, если сравнить, например, с маркетинг-ивентами или свадьбами?

— Здесь сложность не в конкретном проекте, а в продолжительности новогоднего марафона, когда ведешь 10 или 11 мероприятий подряд. Да, безусловно, это не просто. Ведь на каждом празднике выкладываешься полностью и морально, и физически, но зато спокойный январь позволяет восстановиться.

Как утихомирить гостей, разгоряченных алкоголем?

— Важно, чтобы ведущий обладал чувством такта. В моем понимании ведущий — это не «конкурс провести», он управляет, руководит праздником, держит под контролем каждый нюанс, делает так, чтобы всем гостям без исключения было комфортно, весело и интересно.

В некоторых моментах ты должен сгладить ситуацию, интеллигентно отвести гостя, поговорить с ним, при этом ни в коей мере не обидев его или не затронув его достоинство.

Из чего складывается сумма за работу ведущего на новогодних корпоративах? Дороже ли услуги ведущих, работающих в паре?

— Гонорар складывается из нескольких составляющих: услуги диджея, музыкальное техническое оборудование, востребованность даты, количество гостей, непосредственно услуги самого ведущего. Причем разбег цен может быть довольно приличный. Это зависит от того, как позиционирует ведущий себя на рынке, с каким сегментом работает, какой у него опыт. Здесь нельзя однозначно утверждать, что если взял дорогого ведущего, то все обязательно пройдет на высшем уровне, а если подешевле, то стоит остерегаться. Есть целый алгоритм по выбору ведущего. В первую очередь, конечно, надо лично встретиться.

В последние годы появилось много дуэтов ведущих, их стоимость варьируется от 25-30 тыс. до 60 тыс рублей за мероприятие.

Корпоратив на какое максимальное количество человек приходилось вести тебе? И в чем специфика работы с небольшим коллективом и наоборот?

— Я вел корпоратив и на 400 гостей, и на 20. При масштабном мероприятии ты стараешься охватить, вовлечь максимальное количество гостей, быть на одной волне с каждым гостем. Когда речь идет о небольшом камерном мероприятии, твоя задача, скорее, создать теплую, уютную, непринужденную атмосферу.

Гости подустали от конкурсов с простой механикой: прямых танцевальных баттлов, викторин, незамысловатых «угадаек».

Есть ли конкурсы, от которых омичи подустали? И предлагает ли омский рынок им альтернативу?

— Сложно назвать конкретные интерактивы. На мой взгляд, гости подустали от конкурсов с простой механикой: прямых танцевальных баттлов, викторин, незамысловатых «угадаек». Публике быстро надоедают однотипные программы без дополнительного контента. То, что прекрасно заходило в прошлом сезоне, уже может не вызывать никакой реакции в этом, поэтому я регулярно обновляю программу. Стараюсь посещать мастер-классы, слушать вебинары, ездить на форумы для ведущих. Не так давно посетил самый крупный в России форум для ведущих — Russian Showmen Week 2016. Среди гостей на форуме были Михаил Галустян, Гавр, USB, Дмитрий Хрусталев и многие другие. Профессиональное развитие крайне важно для меня, поэтому стараюсь постоянно совершенствоваться и работать над собой.

Ну и на последок, cогласно корпоративной этике, существует свод правил для сотрудников, направляющихся на корпоратив. Во-первых, поскольку это вечеринка на грани работы и отдыха, обязательна явка. Во-вторых, приходить со второй половиной — дурной тон. Исключение из правил корректно только в условиях обговоренного «околосемейного» формата. В-третьих, старайтесь не заводить разговоры о работе. Ну и, в-четвертых, контролируйте свои отношения как с алкоголем, так и с коллегами, чтобы на утро не было мучительно больно или стыдно.

Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...