Класс

Класс

17 ноября 2016 17.03Инфографика

Корпоративный «ух»: тренды и цены предновогодних вечеринок в Омске

«Класс» узнал, чего ждут омичи от предстоящих корпоративов, и оценил, во сколько выльется праздник для работодателя.

Корпоративный «ух»: тренды и цены предновогодних вечеринок в Омске

Кризис в Омске дает о себе знать. На дворе — середина ноября, а свободных мест для новогодней вечеринки с коллегами еще достаточно. Сложности возникают с наиболее горячими числами. В 2016-м они выпали на 23 и 24 декабря. Логика здесь максимально проста: это предпоследние пятница и суббота текущего года.

Впрочем, часть компаний меняют формат празднования грядущего Нового года. Если коллектив сыгран, вечеринки переносятся на рабочее место. В таком случае отсутствуют затраты и на ведущего.

Если же вечеринка проходит в кафе или ресторане, а начальство поставило себе задачу —укрепить корпоративный дух присутствующих, обойтись без скрепляющего «гвоздя» не выйдет.

О том, насколько омские компании адаптировались в условиях кризиса, а также о трендах текущего года, «Класс» пообщался с ведущим, организатором event-мероприятий, участником Russian Showmen Week 2016 Алексеем Куликовым, обладателем премии «Свое дело-2016».

Сократилось ли в Омске количество заказов у ведущих на новогодние корпоративы в связи с кризисом?

— Количество заказов вряд ли, а вот бюджеты значительно урезали, где-то в ущерб шоу-программе, где-то — дополнительным услугам. Есть, конечно, государственные учреждения, которым в принципе запретили проводить корпоративные мероприятия (да, есть и такое!). Тем менее сейчас, в отличие от 2014 и 2015 годов, компании приняли кризис, они уже не воспринимают его как нечто из ряда вон выходящее, они адаптируются к нему и привыкают действовать в нынешних реалиях.

Каковы основные запросы и меняются ли они год от года?

— Зачастую крупные компании просят, чтобы корпоратив перекликался с ценностями компании. Чтобы была не просто шумная вечеринка, а возможность сплотить коллектив, повысить лояльность к своей компании. Такие задачи ставит HR-отдел, и это тоже прерогатива ведущего.

Есть ли явно определившийся тренд текущего года?

— Я бы не сказал, что это тренд именно этого года. Есть два направления последних лет: в связи с сокращением бюджетов все больше стали вовлекать самих сотрудников в корпоративное мероприятие. Совместные номера, сюрпризы, флешмобы. И второе: все больше в программе ведущих делается упор на технический и визуальный контент, такой как фото на медиапроекторе, видеоклипы к мероприятию, телемосты, хештеги события.

Бюджеты значительно урезали, где-то в ущерб шоу-программе, где-то — дополнительным услугам. Есть, конечно, государственные учреждения, которым в принципе запретили проводить корпоративные мероприятия.

Насколько трудозатратны для ведущего именно новогодние корпоративы, если сравнить, например, с маркетинг-ивентами или свадьбами?

— Здесь сложность не в конкретном проекте, а в продолжительности новогоднего марафона, когда ведешь 10 или 11 мероприятий подряд. Да, безусловно, это не просто. Ведь на каждом празднике выкладываешься полностью и морально, и физически, но зато спокойный январь позволяет восстановиться.

Как утихомирить гостей, разгоряченных алкоголем?

— Важно, чтобы ведущий обладал чувством такта. В моем понимании ведущий — это не «конкурс провести», он управляет, руководит праздником, держит под контролем каждый нюанс, делает так, чтобы всем гостям без исключения было комфортно, весело и интересно.

В некоторых моментах ты должен сгладить ситуацию, интеллигентно отвести гостя, поговорить с ним, при этом ни в коей мере не обидев его или не затронув его достоинство.

Из чего складывается сумма за работу ведущего на новогодних корпоративах? Дороже ли услуги ведущих, работающих в паре?

— Гонорар складывается из нескольких составляющих: услуги диджея, музыкальное техническое оборудование, востребованность даты, количество гостей, непосредственно услуги самого ведущего. Причем разбег цен может быть довольно приличный. Это зависит от того, как позиционирует ведущий себя на рынке, с каким сегментом работает, какой у него опыт. Здесь нельзя однозначно утверждать, что если взял дорогого ведущего, то все обязательно пройдет на высшем уровне, а если подешевле, то стоит остерегаться. Есть целый алгоритм по выбору ведущего. В первую очередь, конечно, надо лично встретиться.

В последние годы появилось много дуэтов ведущих, их стоимость варьируется от 25-30 тыс. до 60 тыс рублей за мероприятие.

Корпоратив на какое максимальное количество человек приходилось вести тебе? И в чем специфика работы с небольшим коллективом и наоборот?

— Я вел корпоратив и на 400 гостей, и на 20. При масштабном мероприятии ты стараешься охватить, вовлечь максимальное количество гостей, быть на одной волне с каждым гостем. Когда речь идет о небольшом камерном мероприятии, твоя задача, скорее, создать теплую, уютную, непринужденную атмосферу.

Гости подустали от конкурсов с простой механикой: прямых танцевальных баттлов, викторин, незамысловатых «угадаек».

Есть ли конкурсы, от которых омичи подустали? И предлагает ли омский рынок им альтернативу?

— Сложно назвать конкретные интерактивы. На мой взгляд, гости подустали от конкурсов с простой механикой: прямых танцевальных баттлов, викторин, незамысловатых «угадаек». Публике быстро надоедают однотипные программы без дополнительного контента. То, что прекрасно заходило в прошлом сезоне, уже может не вызывать никакой реакции в этом, поэтому я регулярно обновляю программу. Стараюсь посещать мастер-классы, слушать вебинары, ездить на форумы для ведущих. Не так давно посетил самый крупный в России форум для ведущих — Russian Showmen Week 2016. Среди гостей на форуме были Михаил Галустян, Гавр, USB, Дмитрий Хрусталев и многие другие. Профессиональное развитие крайне важно для меня, поэтому стараюсь постоянно совершенствоваться и работать над собой.

Ну и на последок, cогласно корпоративной этике, существует свод правил для сотрудников, направляющихся на корпоратив. Во-первых, поскольку это вечеринка на грани работы и отдыха, обязательна явка. Во-вторых, приходить со второй половиной — дурной тон. Исключение из правил корректно только в условиях обговоренного «околосемейного» формата. В-третьих, старайтесь не заводить разговоры о работе. Ну и, в-четвертых, контролируйте свои отношения как с алкоголем, так и с коллегами, чтобы на утро не было мучительно больно или стыдно.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.