Ваш Ореол

Ваш Ореол

19 ноября 2016 09.00Статьи

«Отдам жену в хорошие руки»

Юра засмеялся, придумав текст объявления бегущей строкой.

«Отдам жену в хорошие руки»

Коллаж Галины Серебряковой

Мама приехала внезапно. Да ещё и с утра. От звонка в дверь он подскочил в постели и, сонно натыкаясь на всё подряд, пошлёпал в прихожую. Глянул в глазок на всякий случай: уж не Пашка ли с пятого этажа за очередной «соткой до получки», как всегда - на опохмелку, которую он, как и всегда, не отдаст. Ёлки зелёные! Дома-то не убрано... Вчера после работы не стал возиться, оставил на завтра. Ну, сейчас ему несдобровать.

- Мам, подожди минутку, я оденусь, - попросил виновато.

- Открывай, застеснялся, смотри-ка ты, - сказала она, и по тону Юра понял, что мать не просто с контрольным визитом и тёплыми

пирожками.

Он щёлкнул замком и, убежав в комнату, быстро натянул футболку и джинсы. В кухне уже с шумом лилась струя воды в чайник.

- Почему холодильник пустой? - крикнула Анна Сергеевна.

- Да всё есть. Хлеб, сыр, яйца...

- Это, Юрик, продуктовый набор холостяка, а ты почти год как женатый человек, - она оглянулась на него от плиты, куда уже поставила сковороду для омлета.

- А что там должно быть? - тоскливо спросил Юра, поняв, что мать решила взять его в крутой оборот.

С некоторых пор Анна Сергеевна навещала сына исключительно только тогда, когда Ариша, собрав сумку по обыкновению впопыхах и в последнюю минуту, отбывала дня на три в городок районного значения к своей матери. Это происходило строго два раза в месяц, и Юра, конечно же, не возражал. Интересно, откуда мама узнала, что он сейчас опять один?

- Что у тебя лицо кислое? Не ждал? Нам надо вместе подумать, как ты будешь жить дальше. Папа тоже беспокоится. Вчера я попробовала поговорить по телефону с этой... твоей, но куда там! Хиханьки и хаханьки: да о чём это вы, Анечка Сергеевна? Какая я ей Анечка?!

- Ты не обидела её? - Юра напрягся и с опаской бросил на мать насторожённый взгляд.

- Ах ты, божечки, какой заботливый! - Анна Сергеевна всплеснула руками. - Её, малахольную, обидишь...

Юра вздохнул и взял вилку. Лучше промолчать, чтобы спор не превратился в ссору. Тем более аргументов в защиту Ариши у него было мало.

- Сынок, ты же сам понимаешь, что жена из неё никакая. Она превратила тебя в кухонную тряпку, в швабру, в обслугу. Разве мужчина может так жить? - она села напротив, и Юра опустил глаза. - Значит, понимаешь...

- И что ты предлагаешь? - спросил без интереса, догадываясь об ответе.

- Мы с папой предпочли бы развод, - прямо сказала Анна Сергеевна. - Ничего страшного. Ещё раз женишься. Ты парень видный, зарабатываешь достаточно, да любая девушка только рада будет.

Но я должна сначала...

- Мама, как у тебя всё просто! - перебил Юра.

- Ошибаешься. Думаешь, мне легко говорить это тебе, взрослому человеку? В общем, решай сам, конечно, но что-то делать надо, ты согласен? - И вдруг резко поменяла тему: - Давай-ка я пол помою, обед тебе сварю, если в магазин сбегаешь за курицей, а ты отдыхай, раз выходной.

- Нет-нет, спасибо. Тебе и дома уборки хватает.

- Ну, как знаешь...

Когда мать уехала, он, хоть и действительно хотел сразу же навести порядок в квартире, заскучал-затосковал и лёг на диван в большой комнате, послав всё к чёрту. На стене напротив висел большой фотопортрет Ариши, который сделал какой-то её приятель ещё в студенчестве. Удачный снимок, ничего не скажешь. Наверняка парнишка был в неё влюблен. Не красавица, но хороша! Овальное смуглое лицо, высокий лоб, серые глаза, беспечная улыбка и взметнувшаяся под ветром пышная грива тёмных длинных волос. Юра с удивлением заметил, что рассматривает её как совершенно посторонний, будто увидел в первый раз.

В первый раз... Он вспоминал тот день часто - и с разным настроением. Была ранняя весна, хмуроватая погода, жидкая грязная каша под ногами. Лебедев шёл по проспекту, только что закончив работу в новой фирме по установке компьютерного оборудования. Возвращаться в свой офис смысла явно не было. Юра глянул на часы: половина шестого вечера, а когда поднял взгляд - ошалел. Навстречу, словно не касаясь подошвами белых сапожек чёрной жижи, плыла девушка в короткой дублёнке, смешной клетчатой кепке и ярком шарфе, небрежно обмотанном вокруг шеи поверх воротника. Его как ударило: это она. Кто «она», почему - размышлять было некогда, потому что вот-вот они разминутся и, скорее всего, навсегда. Но как её остановить? О чём заговорить, чтобы зацепить? Или не стоит? О, рядом салон «Цветы»! Идея словно сама собой сверкнула в голове.

- Девушка, добрый день! У меня к вам большая просьба, - сказал почему-то жалобным голосом почти ей в спину.

- Вы не местный, вас обокрали, вам нужны деньги на билет до Владивостока, - она усмехнулась.

- Что вы! - заторопился Юра. - У мамы... день рождения. Хочу купить букет. Поможете выбрать?

- Я? - изумилась девушка. - Там же продавцы есть.

- Да им всё равно, лишь бы продать что подороже или залежалось.

- Ну… почему нет? - и она поплыла к стеклянным дверям салона, Юра радостно пошагал следом.

- Ваша мама любит розы? Какого цвета? - деловито оглядывая разноцветный товар, спросила девушка.

- Да как-то не очень, - он слегка растерялся.

- Я тоже. Мне нравятся большие белые нарциссы.

- Вот их и купим. Сколько с меня? - Юра показал сонной женщине за прилавком на букет.

На улице он, чуть покраснев, протянул цветы девушке:

- Это вам. Весна... и всё такое.

- Так ты наврал про маму? - от неожиданности она забыла о вежливости. - Ну, ловкач! Так со мной ещё никто не знакомился.

- Ты не спешишь? Погуляем? -

осмелел Лебедев. - Тебя как зовут?

Ариша не спешила в общежитие, он в пустую квартиру: родители разменяли свою на две, чтобы сын спокойно строил личную жизнь.

- Я модельер, до диплома всего ничего, - гордо сказала Ариша. - Открою ателье женской одежды.

Авторской!

Он с восхищением смотрел и кивал, кивал...

Негромкую свадьбу сыграли осенью. Анна Сергеевна с сомнением поглядывала на Аришу: несерьёзная какая-то - и даже поделилась тревогой с Юрой, но он возмутился:

- Она - творческий человек! У неё вся наша элита одеваться будет!

Ариша и не думала устраиваться на работу, с утра, проводив мужа, усаживалась за стол, рисовала эскизы, потом зачёркивала, снова рисовала, строчила что-то, понятное лишь ей, на швейной машинке, питалась бутербродами, выходила подышать в скверик. Юра возвращался к пустым кастрюлям, ворохам каких-то чертежей и выкроек на полу, лоскутам там и сям. Он готовил еду, забрасывал в стиралку бельё, гладил себе рубашки, мыл пол под крик: «Только не трогай мои работы!». Однажды сорвался:

- Ты целыми днями дома! Трудно, что ли, хоть пыль смахнуть?

- Ба-а! - поразилась Ариша. - А тебе лень, да? Я художник, понимаешь? У меня нет времени на всякую ерунду. Мне надо имя себе сделать!

Да, мама, конечно, была права. Не о такой семье Юра мечтал, не о таком доме. К тому же Ариша категорически не хотела рожать: какой сейчас ребёнок, если у неё впереди блестящая карьера? Может быть, позже. Но вот так взять и расстаться с ней он тоже не мог, хотя страсть поутихла, а иногда Лебедев, развешивая на балконе простыни, думал с раздражением: «Художница... На фига оно кому-то нужно...». Вот куда она пойдёт со своими эскизами? Нечестно и даже подло получается: сам полез к ней с этими цветочками, а теперь - за порог выставит? Стоп, а если... Лёнька Песоцкий ответил на звонок сразу:

- Да неужели вспомнил обо мне? Уже год ни слуху, ни духу. Грех старых друзей забывать. Даже с женой не познакомил, чёрт.

- Ну, прости, прости. Вот и хочу пригласить в гости. Ты всё один или...

- Один. Тётки кругом пресные, борщами все заманивают, а мне, понимаешь, такую надо... неземную, чтобы не о шубе седьмой мечтала, в общем, не могу объяснить даже.

Готовить ужин на троих пришлось самому, кое-как уговорил Аришу бросить свои бумаги и посидеть за столом с гостем. Песоцкий приехал на машине, шумный, весёлый, большой. От него так и веяло благополучием. Лёнька давно уже занимался вторичным металлом и вполне преуспел, построил двухэтажный дом в черте города.

- Очень рад, - он поцеловал Арише руку и пришаркнул ногой. - Вы прекрасны!

Через полчаса и пары бокалов вина Юра почувствовал себя лишним. Ариша вдохновенно расказывала о модном ателье, притащила альбом с эскизами.

- А в чём проблема? Снять пока в аренду студию, купить оборудование, - улыбчиво поддержал Песоцкий. - Юрка не хочет? Ну, это мы быстро уладим. Я готов дать средства. А знаете, давайте, Арина, встретимся отдельно, составим бизнес-план, подыщем помещение, ну, и тогда уже Лебедева в клещи зажмём. Свободу творчеству!

- Я и не против, - ответил Юра, который, хоть и не избежал укола ревности, заметил с облегчением, что старый друг то и дело окидывает его жену не совсем благотворительным взглядом.

Недели через три он застал дома вечером полный тарарам.

- Вещи собираю, - Ариша запихивала в сумку одежду. - Я к Лёне перезжаю. И студия пока там будет - домина ого-го! Он настоящий мужчина! У него и домработница есть, и кухарка. А машина какая! С тобой я пропаду, Юра. Он, наверное, уже подъехал, - она метнулась к окну. - Лёня сказал, что ещё сам поговорит с тобой. Не скучай тут!

Юра закрыл за ней дверь и вы-дохнул: «Пристроил... Надо позвонить маме».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 46 (931) от 16 ноября 2016 г.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.