Ваш Ореол

Ваш Ореол

19 ноября 2016 09.00Статьи

«Отдам жену в хорошие руки»

Юра засмеялся, придумав текст объявления бегущей строкой.

«Отдам жену в хорошие руки»

Коллаж Галины Серебряковой

Мама приехала внезапно. Да ещё и с утра. От звонка в дверь он подскочил в постели и, сонно натыкаясь на всё подряд, пошлёпал в прихожую. Глянул в глазок на всякий случай: уж не Пашка ли с пятого этажа за очередной «соткой до получки», как всегда - на опохмелку, которую он, как и всегда, не отдаст. Ёлки зелёные! Дома-то не убрано... Вчера после работы не стал возиться, оставил на завтра. Ну, сейчас ему несдобровать.

- Мам, подожди минутку, я оденусь, - попросил виновато.

- Открывай, застеснялся, смотри-ка ты, - сказала она, и по тону Юра понял, что мать не просто с контрольным визитом и тёплыми

пирожками.

Он щёлкнул замком и, убежав в комнату, быстро натянул футболку и джинсы. В кухне уже с шумом лилась струя воды в чайник.

- Почему холодильник пустой? - крикнула Анна Сергеевна.

- Да всё есть. Хлеб, сыр, яйца...

- Это, Юрик, продуктовый набор холостяка, а ты почти год как женатый человек, - она оглянулась на него от плиты, куда уже поставила сковороду для омлета.

- А что там должно быть? - тоскливо спросил Юра, поняв, что мать решила взять его в крутой оборот.

С некоторых пор Анна Сергеевна навещала сына исключительно только тогда, когда Ариша, собрав сумку по обыкновению впопыхах и в последнюю минуту, отбывала дня на три в городок районного значения к своей матери. Это происходило строго два раза в месяц, и Юра, конечно же, не возражал. Интересно, откуда мама узнала, что он сейчас опять один?

- Что у тебя лицо кислое? Не ждал? Нам надо вместе подумать, как ты будешь жить дальше. Папа тоже беспокоится. Вчера я попробовала поговорить по телефону с этой... твоей, но куда там! Хиханьки и хаханьки: да о чём это вы, Анечка Сергеевна? Какая я ей Анечка?!

- Ты не обидела её? - Юра напрягся и с опаской бросил на мать насторожённый взгляд.

- Ах ты, божечки, какой заботливый! - Анна Сергеевна всплеснула руками. - Её, малахольную, обидишь...

Юра вздохнул и взял вилку. Лучше промолчать, чтобы спор не превратился в ссору. Тем более аргументов в защиту Ариши у него было мало.

- Сынок, ты же сам понимаешь, что жена из неё никакая. Она превратила тебя в кухонную тряпку, в швабру, в обслугу. Разве мужчина может так жить? - она села напротив, и Юра опустил глаза. - Значит, понимаешь...

- И что ты предлагаешь? - спросил без интереса, догадываясь об ответе.

- Мы с папой предпочли бы развод, - прямо сказала Анна Сергеевна. - Ничего страшного. Ещё раз женишься. Ты парень видный, зарабатываешь достаточно, да любая девушка только рада будет.

Но я должна сначала...

- Мама, как у тебя всё просто! - перебил Юра.

- Ошибаешься. Думаешь, мне легко говорить это тебе, взрослому человеку? В общем, решай сам, конечно, но что-то делать надо, ты согласен? - И вдруг резко поменяла тему: - Давай-ка я пол помою, обед тебе сварю, если в магазин сбегаешь за курицей, а ты отдыхай, раз выходной.

- Нет-нет, спасибо. Тебе и дома уборки хватает.

- Ну, как знаешь...

Когда мать уехала, он, хоть и действительно хотел сразу же навести порядок в квартире, заскучал-затосковал и лёг на диван в большой комнате, послав всё к чёрту. На стене напротив висел большой фотопортрет Ариши, который сделал какой-то её приятель ещё в студенчестве. Удачный снимок, ничего не скажешь. Наверняка парнишка был в неё влюблен. Не красавица, но хороша! Овальное смуглое лицо, высокий лоб, серые глаза, беспечная улыбка и взметнувшаяся под ветром пышная грива тёмных длинных волос. Юра с удивлением заметил, что рассматривает её как совершенно посторонний, будто увидел в первый раз.

В первый раз... Он вспоминал тот день часто - и с разным настроением. Была ранняя весна, хмуроватая погода, жидкая грязная каша под ногами. Лебедев шёл по проспекту, только что закончив работу в новой фирме по установке компьютерного оборудования. Возвращаться в свой офис смысла явно не было. Юра глянул на часы: половина шестого вечера, а когда поднял взгляд - ошалел. Навстречу, словно не касаясь подошвами белых сапожек чёрной жижи, плыла девушка в короткой дублёнке, смешной клетчатой кепке и ярком шарфе, небрежно обмотанном вокруг шеи поверх воротника. Его как ударило: это она. Кто «она», почему - размышлять было некогда, потому что вот-вот они разминутся и, скорее всего, навсегда. Но как её остановить? О чём заговорить, чтобы зацепить? Или не стоит? О, рядом салон «Цветы»! Идея словно сама собой сверкнула в голове.

- Девушка, добрый день! У меня к вам большая просьба, - сказал почему-то жалобным голосом почти ей в спину.

- Вы не местный, вас обокрали, вам нужны деньги на билет до Владивостока, - она усмехнулась.

- Что вы! - заторопился Юра. - У мамы... день рождения. Хочу купить букет. Поможете выбрать?

- Я? - изумилась девушка. - Там же продавцы есть.

- Да им всё равно, лишь бы продать что подороже или залежалось.

- Ну… почему нет? - и она поплыла к стеклянным дверям салона, Юра радостно пошагал следом.

- Ваша мама любит розы? Какого цвета? - деловито оглядывая разноцветный товар, спросила девушка.

- Да как-то не очень, - он слегка растерялся.

- Я тоже. Мне нравятся большие белые нарциссы.

- Вот их и купим. Сколько с меня? - Юра показал сонной женщине за прилавком на букет.

На улице он, чуть покраснев, протянул цветы девушке:

- Это вам. Весна... и всё такое.

- Так ты наврал про маму? - от неожиданности она забыла о вежливости. - Ну, ловкач! Так со мной ещё никто не знакомился.

- Ты не спешишь? Погуляем? -

осмелел Лебедев. - Тебя как зовут?

Ариша не спешила в общежитие, он в пустую квартиру: родители разменяли свою на две, чтобы сын спокойно строил личную жизнь.

- Я модельер, до диплома всего ничего, - гордо сказала Ариша. - Открою ателье женской одежды.

Авторской!

Он с восхищением смотрел и кивал, кивал...

Негромкую свадьбу сыграли осенью. Анна Сергеевна с сомнением поглядывала на Аришу: несерьёзная какая-то - и даже поделилась тревогой с Юрой, но он возмутился:

- Она - творческий человек! У неё вся наша элита одеваться будет!

Ариша и не думала устраиваться на работу, с утра, проводив мужа, усаживалась за стол, рисовала эскизы, потом зачёркивала, снова рисовала, строчила что-то, понятное лишь ей, на швейной машинке, питалась бутербродами, выходила подышать в скверик. Юра возвращался к пустым кастрюлям, ворохам каких-то чертежей и выкроек на полу, лоскутам там и сям. Он готовил еду, забрасывал в стиралку бельё, гладил себе рубашки, мыл пол под крик: «Только не трогай мои работы!». Однажды сорвался:

- Ты целыми днями дома! Трудно, что ли, хоть пыль смахнуть?

- Ба-а! - поразилась Ариша. - А тебе лень, да? Я художник, понимаешь? У меня нет времени на всякую ерунду. Мне надо имя себе сделать!

Да, мама, конечно, была права. Не о такой семье Юра мечтал, не о таком доме. К тому же Ариша категорически не хотела рожать: какой сейчас ребёнок, если у неё впереди блестящая карьера? Может быть, позже. Но вот так взять и расстаться с ней он тоже не мог, хотя страсть поутихла, а иногда Лебедев, развешивая на балконе простыни, думал с раздражением: «Художница... На фига оно кому-то нужно...». Вот куда она пойдёт со своими эскизами? Нечестно и даже подло получается: сам полез к ней с этими цветочками, а теперь - за порог выставит? Стоп, а если... Лёнька Песоцкий ответил на звонок сразу:

- Да неужели вспомнил обо мне? Уже год ни слуху, ни духу. Грех старых друзей забывать. Даже с женой не познакомил, чёрт.

- Ну, прости, прости. Вот и хочу пригласить в гости. Ты всё один или...

- Один. Тётки кругом пресные, борщами все заманивают, а мне, понимаешь, такую надо... неземную, чтобы не о шубе седьмой мечтала, в общем, не могу объяснить даже.

Готовить ужин на троих пришлось самому, кое-как уговорил Аришу бросить свои бумаги и посидеть за столом с гостем. Песоцкий приехал на машине, шумный, весёлый, большой. От него так и веяло благополучием. Лёнька давно уже занимался вторичным металлом и вполне преуспел, построил двухэтажный дом в черте города.

- Очень рад, - он поцеловал Арише руку и пришаркнул ногой. - Вы прекрасны!

Через полчаса и пары бокалов вина Юра почувствовал себя лишним. Ариша вдохновенно расказывала о модном ателье, притащила альбом с эскизами.

- А в чём проблема? Снять пока в аренду студию, купить оборудование, - улыбчиво поддержал Песоцкий. - Юрка не хочет? Ну, это мы быстро уладим. Я готов дать средства. А знаете, давайте, Арина, встретимся отдельно, составим бизнес-план, подыщем помещение, ну, и тогда уже Лебедева в клещи зажмём. Свободу творчеству!

- Я и не против, - ответил Юра, который, хоть и не избежал укола ревности, заметил с облегчением, что старый друг то и дело окидывает его жену не совсем благотворительным взглядом.

Недели через три он застал дома вечером полный тарарам.

- Вещи собираю, - Ариша запихивала в сумку одежду. - Я к Лёне перезжаю. И студия пока там будет - домина ого-го! Он настоящий мужчина! У него и домработница есть, и кухарка. А машина какая! С тобой я пропаду, Юра. Он, наверное, уже подъехал, - она метнулась к окну. - Лёня сказал, что ещё сам поговорит с тобой. Не скучай тут!

Юра закрыл за ней дверь и вы-дохнул: «Пристроил... Надо позвонить маме».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 46 (931) от 16 ноября 2016 г.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.