Деловой Омск

Деловой Омск

19 ноября 2016 10.00Статьи

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Омичи все чаще отдают предпочтение недорогой еде, которую можно купить по дороге, быстро съесть или взять с собой. Этот рынок осваивают теперь молодые рестораторы.

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Наталья Волторнист

Рынок быстрой и недорогой еды оказался одним из немногих сегментов, который начал активно расти в период кризиса. По оценкам экспертов, в сложной экономической ситуации произошло смещение спроса в пользу низких и средних ценовых предложений, поэтому на продукцию торговых точек стритфуда возрастает потребительский спрос.

При этом существует масса исследований, согласно которым молодое поколение, являющееся главной аудиторией заведений фастфуда, постепенно изменило свои предпочтения. В качестве альтернативы крупным мировым сетям, таким как Subway, McDonald's и Burger King, молодые люди все чаще выбирают различный авторский стритфуд и простую национальную кухню. Небольшие авторские проекты или российские, не очень раскрученные франшизы вызывают у поколения Y больший интерес и доверие, чем традиционный фастфуд. В какой-то степени это продиктовано набирающей обороты модой на натуральные и здоровые продукты. Скажем, маленькой не сетевой бургерной, чьи владельцы активно общаются со своей аудиторией, легче поддерживать имидж заведения с едой высокого качества, которая если уж не полезна, то хотя бы не слишком вредна для организма.

В Омске рынок стритфуда и необычного фастфуда начал зарождаться два-три года назад. Тогда в городе появилась сеть «Шаурмастер», по-новому взглянувшая на популярную в народе шаурму, а за ней — кафе Super Бургер, которое за несколько лет работы пока что так и не разрослось до масштабов сети.

В основном подобные заведения рассчитаны на молодую аудиторию и открываются в соответствующих местах. К примеру, студенческо-молодежное кафе Hotdodders запустилось в Нефтяниках, недалеко от крупных вузов, а новое экспресс-кафе от «Модной рюмочной» заработало на базе игрового клуба «Подземелье и дракон».

Дешевле и интересней

Недорогой стритфуд, по мнению арт-директора «Модной рюмочной» Светланы Фиксель, обходится потребителю гораздо дешевле, чем поход в кафе или ресторан, именно по этой причине число заведений постоянно растет, а интерес к ним не утихает.

«Но если вдруг открывается стритфуд с ценой выше среднего, то, как правило, он живет не долго. Стритфуд — это альтернатива привычным для нас франшизам фастфуда, при этом в нем больше нестандартных вариаций и интересных авторских ингридов», — говорит она.

Соучредитель вок-кафе «Лапша» Дмитрий Малышкин считает, что мелкие стритфуд-заведения еще не скоро вытеснят привычный фастфуд.

«Думаю, что не стоит обобщать, говоря о людях в целом. Ведь в KFC по-прежнему немалые очереди. Просто у людей появился выбор. Наши гости — не клиенты. Они все отдельные личности, творческие и не очень. Они по своей природе, порой даже не задумываясь об этом, уходят от шаблонной и бездушной «сетевухи», как бы сильно им там ни улыбались. Это и объясняет тягу к чему-то индивидуальному, авторскому. Если вернуться к разговору о мировых брендах, то стоять непоколебимо они будут еще очень долго при наличии огромной финансовой опоры и опыта, накопленного за полвека», — уверен предприниматель.

Соучредитель «Лапшичной с маленьким цветком в большом окне» Виталий Здорик считает, что аудитория привычного фастфуда и уличной еды новой волны просто начала разделяться на два лагеря.

«Трудно говорить, что интерес к McDonald's и KFC как-то угас, он скорее разделился, ведь заведения такого же типа, как наше, стали развиваться относительно недавно. Да и, скорее всего, людям хочется чего-то нового, чего-то душевного и домашнего», — уверен он.

Кухня с колоритом

Одним из направлений стритфуда стала национальная еда в разных своих вариациях. От традиционных бургеров, пиццы и успевшей примелькаться лапши в коробочках предприниматели стали уходить к более непривычным формам.

Так, летом этого года появилось кафе Goroh, предлагающее своим посетителям стритфуд еврейской кухни, а совсем недавно открылась закусочная Pelmen, где в коробочках навынос продают русские пельмени в разных вариациях. А в начале декабря этого года запустится проект NETAKOYAKI. За лето его основатели протестировали такояки — азиатские колобки из пшеничной муки — практически на всех уличных мероприятиях и фестивалях.

«Сама идея родом из Санкт-Петербурга, наши друзья в Питере предложили такой необычный проект, и мы подумали, что омичам будет интересно. И не ошиблись, судя по отзывам на летних фестивалях, где мы готовили. Шаурму и бургеры уже все попробовали, а вот вариант с адаптацией азиатского стритфуда — это уже что-то интересное. Развивать этот формат в Омске нужно, несмотря на не самые лучшие климатические условия для уличной еды. Жителям Омска необходимо открывать новое и интересное. Это касается не только сферы гастрономии. А если еще со стороны омичей будет проявляться интерес к таким проектам, то с каждым годом их будет все больше», — считает основатель NETAKOYAKI Константин Тардэс.

Легкие ингредиенты

Практически все опрошенные «ДО» участники рынка омского стритфуда отметили, что, в отличие от крупные кафе или ресторанов, у них почти нет проблем с покупкой продуктов в родном городе.

Однако, по словам соучредителя сети Hotdoggers Никиты Никифорова, полностью закупаться в Омске их заведение не может. «Что-то мы закупаем в Омске, но самые главные ингредиенты, такие как булочки и сосиски, мы заказываем», — говорит он.

Константин Тардэс говорит, что, несмотря на экзотичность их стартапа, все нужное удается приобрести на месте. Для этого традиционные такояки адаптировали по составу под российского потребителя, выбрав привычные для нас начинки из курицы, морепродуктов, шпината и сыра.

«Мы покупаем в Омске все, начиная от муки для лапши и заканчивая мясом и овощами. С самого начала была мысль заказывать некоторые продукты, но так и не нашли хорошего поставщика, который бы удовлетворял нашим потребностям в качестве. Поэтому и приходится искать в разных магазинах именно то, что нужно», — говорит Виталий Здорик.

К сожалению, покупательная способность омичей оставляет желать лучшего, поэтому активное появление новых стритфуд-заведений идет ноздря в ноздрю с их уходом с омского рынка. Подробнее об этом читайте в этом номере «ДО» на стр. 14 в отдельном спецпроекте, посвященном закрытию омских заведений сферы общепита.

Прогнозы

Фиксель СветланаФиксель Светлана,арт-директор «Модной рюмочной»Стритфуд будет развиваться дальше, ибо его намного проще запускать, чем, например, ресторанный проект, тем более он требует минимальных вложений (как правило, небольшая квадратура и меньше контрольных норм). Фудтраки — это просто отдельная история, которую, как по мне, в Омске до сих пор не могут пропиарить и донести до среднестатистического покупателя. Все надеются только на хипстеров и тусовку (которые такие проекты ищут сами).
Коршунова АннаКоршунова Анна,соучредитель кафе Goroh                                                                                В каждом авторском проекте прослеживается индивидуальность и любовь к своему делу. Комфорт как для себя, предпринимателя, так и для работника, а также для людей, которые приходят к нам. Маленькие заведения, будь то магазины или кафе, направлены на потребителя. Тут можно послушать из первых уст отзывы, исправить недочеты и совершенствоваться. А в больших корпорациях довольно сложно и трудоемко что-то исправить быстро и без потерь. Мне кажется, рынок стритфуда будет развиваться в самом широком смысле этого слова. Мне нравится, что можно быстро и недорого поесть. И я не одна такая. Ритм жизни все ускоряется, и порой не хочется ждать или от кого-то зависеть. А тут: заказал, поел и ушел. Еще в Омске не хватает заведений со здоровой едой. Фастфуд — это, конечно, хорошо, но тяжеловато. А хотелось бы, чтобы на таком же уровне было что-то полезное и интересное.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.