Деловой Омск

Деловой Омск

19 ноября 2016 10.00Статьи

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Омичи все чаще отдают предпочтение недорогой еде, которую можно купить по дороге, быстро съесть или взять с собой. Этот рынок осваивают теперь молодые рестораторы.

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Наталья Волторнист

Рынок быстрой и недорогой еды оказался одним из немногих сегментов, который начал активно расти в период кризиса. По оценкам экспертов, в сложной экономической ситуации произошло смещение спроса в пользу низких и средних ценовых предложений, поэтому на продукцию торговых точек стритфуда возрастает потребительский спрос.

При этом существует масса исследований, согласно которым молодое поколение, являющееся главной аудиторией заведений фастфуда, постепенно изменило свои предпочтения. В качестве альтернативы крупным мировым сетям, таким как Subway, McDonald's и Burger King, молодые люди все чаще выбирают различный авторский стритфуд и простую национальную кухню. Небольшие авторские проекты или российские, не очень раскрученные франшизы вызывают у поколения Y больший интерес и доверие, чем традиционный фастфуд. В какой-то степени это продиктовано набирающей обороты модой на натуральные и здоровые продукты. Скажем, маленькой не сетевой бургерной, чьи владельцы активно общаются со своей аудиторией, легче поддерживать имидж заведения с едой высокого качества, которая если уж не полезна, то хотя бы не слишком вредна для организма.

В Омске рынок стритфуда и необычного фастфуда начал зарождаться два-три года назад. Тогда в городе появилась сеть «Шаурмастер», по-новому взглянувшая на популярную в народе шаурму, а за ней — кафе Super Бургер, которое за несколько лет работы пока что так и не разрослось до масштабов сети.

В основном подобные заведения рассчитаны на молодую аудиторию и открываются в соответствующих местах. К примеру, студенческо-молодежное кафе Hotdodders запустилось в Нефтяниках, недалеко от крупных вузов, а новое экспресс-кафе от «Модной рюмочной» заработало на базе игрового клуба «Подземелье и дракон».

Дешевле и интересней

Недорогой стритфуд, по мнению арт-директора «Модной рюмочной» Светланы Фиксель, обходится потребителю гораздо дешевле, чем поход в кафе или ресторан, именно по этой причине число заведений постоянно растет, а интерес к ним не утихает.

«Но если вдруг открывается стритфуд с ценой выше среднего, то, как правило, он живет не долго. Стритфуд — это альтернатива привычным для нас франшизам фастфуда, при этом в нем больше нестандартных вариаций и интересных авторских ингридов», — говорит она.

Соучредитель вок-кафе «Лапша» Дмитрий Малышкин считает, что мелкие стритфуд-заведения еще не скоро вытеснят привычный фастфуд.

«Думаю, что не стоит обобщать, говоря о людях в целом. Ведь в KFC по-прежнему немалые очереди. Просто у людей появился выбор. Наши гости — не клиенты. Они все отдельные личности, творческие и не очень. Они по своей природе, порой даже не задумываясь об этом, уходят от шаблонной и бездушной «сетевухи», как бы сильно им там ни улыбались. Это и объясняет тягу к чему-то индивидуальному, авторскому. Если вернуться к разговору о мировых брендах, то стоять непоколебимо они будут еще очень долго при наличии огромной финансовой опоры и опыта, накопленного за полвека», — уверен предприниматель.

Соучредитель «Лапшичной с маленьким цветком в большом окне» Виталий Здорик считает, что аудитория привычного фастфуда и уличной еды новой волны просто начала разделяться на два лагеря.

«Трудно говорить, что интерес к McDonald's и KFC как-то угас, он скорее разделился, ведь заведения такого же типа, как наше, стали развиваться относительно недавно. Да и, скорее всего, людям хочется чего-то нового, чего-то душевного и домашнего», — уверен он.

Кухня с колоритом

Одним из направлений стритфуда стала национальная еда в разных своих вариациях. От традиционных бургеров, пиццы и успевшей примелькаться лапши в коробочках предприниматели стали уходить к более непривычным формам.

Так, летом этого года появилось кафе Goroh, предлагающее своим посетителям стритфуд еврейской кухни, а совсем недавно открылась закусочная Pelmen, где в коробочках навынос продают русские пельмени в разных вариациях. А в начале декабря этого года запустится проект NETAKOYAKI. За лето его основатели протестировали такояки — азиатские колобки из пшеничной муки — практически на всех уличных мероприятиях и фестивалях.

«Сама идея родом из Санкт-Петербурга, наши друзья в Питере предложили такой необычный проект, и мы подумали, что омичам будет интересно. И не ошиблись, судя по отзывам на летних фестивалях, где мы готовили. Шаурму и бургеры уже все попробовали, а вот вариант с адаптацией азиатского стритфуда — это уже что-то интересное. Развивать этот формат в Омске нужно, несмотря на не самые лучшие климатические условия для уличной еды. Жителям Омска необходимо открывать новое и интересное. Это касается не только сферы гастрономии. А если еще со стороны омичей будет проявляться интерес к таким проектам, то с каждым годом их будет все больше», — считает основатель NETAKOYAKI Константин Тардэс.

Легкие ингредиенты

Практически все опрошенные «ДО» участники рынка омского стритфуда отметили, что, в отличие от крупные кафе или ресторанов, у них почти нет проблем с покупкой продуктов в родном городе.

Однако, по словам соучредителя сети Hotdoggers Никиты Никифорова, полностью закупаться в Омске их заведение не может. «Что-то мы закупаем в Омске, но самые главные ингредиенты, такие как булочки и сосиски, мы заказываем», — говорит он.

Константин Тардэс говорит, что, несмотря на экзотичность их стартапа, все нужное удается приобрести на месте. Для этого традиционные такояки адаптировали по составу под российского потребителя, выбрав привычные для нас начинки из курицы, морепродуктов, шпината и сыра.

«Мы покупаем в Омске все, начиная от муки для лапши и заканчивая мясом и овощами. С самого начала была мысль заказывать некоторые продукты, но так и не нашли хорошего поставщика, который бы удовлетворял нашим потребностям в качестве. Поэтому и приходится искать в разных магазинах именно то, что нужно», — говорит Виталий Здорик.

К сожалению, покупательная способность омичей оставляет желать лучшего, поэтому активное появление новых стритфуд-заведений идет ноздря в ноздрю с их уходом с омского рынка. Подробнее об этом читайте в этом номере «ДО» на стр. 14 в отдельном спецпроекте, посвященном закрытию омских заведений сферы общепита.

Прогнозы

Фиксель СветланаФиксель Светлана,арт-директор «Модной рюмочной»Стритфуд будет развиваться дальше, ибо его намного проще запускать, чем, например, ресторанный проект, тем более он требует минимальных вложений (как правило, небольшая квадратура и меньше контрольных норм). Фудтраки — это просто отдельная история, которую, как по мне, в Омске до сих пор не могут пропиарить и донести до среднестатистического покупателя. Все надеются только на хипстеров и тусовку (которые такие проекты ищут сами).
Коршунова АннаКоршунова Анна,соучредитель кафе Goroh                                                                                В каждом авторском проекте прослеживается индивидуальность и любовь к своему делу. Комфорт как для себя, предпринимателя, так и для работника, а также для людей, которые приходят к нам. Маленькие заведения, будь то магазины или кафе, направлены на потребителя. Тут можно послушать из первых уст отзывы, исправить недочеты и совершенствоваться. А в больших корпорациях довольно сложно и трудоемко что-то исправить быстро и без потерь. Мне кажется, рынок стритфуда будет развиваться в самом широком смысле этого слова. Мне нравится, что можно быстро и недорого поесть. И я не одна такая. Ритм жизни все ускоряется, и порой не хочется ждать или от кого-то зависеть. А тут: заказал, поел и ушел. Еще в Омске не хватает заведений со здоровой едой. Фастфуд — это, конечно, хорошо, но тяжеловато. А хотелось бы, чтобы на таком же уровне было что-то полезное и интересное.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...