Деловой Омск

Деловой Омск

19 ноября 2016 10.00Статьи

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Омичи все чаще отдают предпочтение недорогой еде, которую можно купить по дороге, быстро съесть или взять с собой. Этот рынок осваивают теперь молодые рестораторы.

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Наталья Волторнист

Рынок быстрой и недорогой еды оказался одним из немногих сегментов, который начал активно расти в период кризиса. По оценкам экспертов, в сложной экономической ситуации произошло смещение спроса в пользу низких и средних ценовых предложений, поэтому на продукцию торговых точек стритфуда возрастает потребительский спрос.

При этом существует масса исследований, согласно которым молодое поколение, являющееся главной аудиторией заведений фастфуда, постепенно изменило свои предпочтения. В качестве альтернативы крупным мировым сетям, таким как Subway, McDonald's и Burger King, молодые люди все чаще выбирают различный авторский стритфуд и простую национальную кухню. Небольшие авторские проекты или российские, не очень раскрученные франшизы вызывают у поколения Y больший интерес и доверие, чем традиционный фастфуд. В какой-то степени это продиктовано набирающей обороты модой на натуральные и здоровые продукты. Скажем, маленькой не сетевой бургерной, чьи владельцы активно общаются со своей аудиторией, легче поддерживать имидж заведения с едой высокого качества, которая если уж не полезна, то хотя бы не слишком вредна для организма.

В Омске рынок стритфуда и необычного фастфуда начал зарождаться два-три года назад. Тогда в городе появилась сеть «Шаурмастер», по-новому взглянувшая на популярную в народе шаурму, а за ней — кафе Super Бургер, которое за несколько лет работы пока что так и не разрослось до масштабов сети.

В основном подобные заведения рассчитаны на молодую аудиторию и открываются в соответствующих местах. К примеру, студенческо-молодежное кафе Hotdodders запустилось в Нефтяниках, недалеко от крупных вузов, а новое экспресс-кафе от «Модной рюмочной» заработало на базе игрового клуба «Подземелье и дракон».

Дешевле и интересней

Недорогой стритфуд, по мнению арт-директора «Модной рюмочной» Светланы Фиксель, обходится потребителю гораздо дешевле, чем поход в кафе или ресторан, именно по этой причине число заведений постоянно растет, а интерес к ним не утихает.

«Но если вдруг открывается стритфуд с ценой выше среднего, то, как правило, он живет не долго. Стритфуд — это альтернатива привычным для нас франшизам фастфуда, при этом в нем больше нестандартных вариаций и интересных авторских ингридов», — говорит она.

Соучредитель вок-кафе «Лапша» Дмитрий Малышкин считает, что мелкие стритфуд-заведения еще не скоро вытеснят привычный фастфуд.

«Думаю, что не стоит обобщать, говоря о людях в целом. Ведь в KFC по-прежнему немалые очереди. Просто у людей появился выбор. Наши гости — не клиенты. Они все отдельные личности, творческие и не очень. Они по своей природе, порой даже не задумываясь об этом, уходят от шаблонной и бездушной «сетевухи», как бы сильно им там ни улыбались. Это и объясняет тягу к чему-то индивидуальному, авторскому. Если вернуться к разговору о мировых брендах, то стоять непоколебимо они будут еще очень долго при наличии огромной финансовой опоры и опыта, накопленного за полвека», — уверен предприниматель.

Соучредитель «Лапшичной с маленьким цветком в большом окне» Виталий Здорик считает, что аудитория привычного фастфуда и уличной еды новой волны просто начала разделяться на два лагеря.

«Трудно говорить, что интерес к McDonald's и KFC как-то угас, он скорее разделился, ведь заведения такого же типа, как наше, стали развиваться относительно недавно. Да и, скорее всего, людям хочется чего-то нового, чего-то душевного и домашнего», — уверен он.

Кухня с колоритом

Одним из направлений стритфуда стала национальная еда в разных своих вариациях. От традиционных бургеров, пиццы и успевшей примелькаться лапши в коробочках предприниматели стали уходить к более непривычным формам.

Так, летом этого года появилось кафе Goroh, предлагающее своим посетителям стритфуд еврейской кухни, а совсем недавно открылась закусочная Pelmen, где в коробочках навынос продают русские пельмени в разных вариациях. А в начале декабря этого года запустится проект NETAKOYAKI. За лето его основатели протестировали такояки — азиатские колобки из пшеничной муки — практически на всех уличных мероприятиях и фестивалях.

«Сама идея родом из Санкт-Петербурга, наши друзья в Питере предложили такой необычный проект, и мы подумали, что омичам будет интересно. И не ошиблись, судя по отзывам на летних фестивалях, где мы готовили. Шаурму и бургеры уже все попробовали, а вот вариант с адаптацией азиатского стритфуда — это уже что-то интересное. Развивать этот формат в Омске нужно, несмотря на не самые лучшие климатические условия для уличной еды. Жителям Омска необходимо открывать новое и интересное. Это касается не только сферы гастрономии. А если еще со стороны омичей будет проявляться интерес к таким проектам, то с каждым годом их будет все больше», — считает основатель NETAKOYAKI Константин Тардэс.

Легкие ингредиенты

Практически все опрошенные «ДО» участники рынка омского стритфуда отметили, что, в отличие от крупные кафе или ресторанов, у них почти нет проблем с покупкой продуктов в родном городе.

Однако, по словам соучредителя сети Hotdoggers Никиты Никифорова, полностью закупаться в Омске их заведение не может. «Что-то мы закупаем в Омске, но самые главные ингредиенты, такие как булочки и сосиски, мы заказываем», — говорит он.

Константин Тардэс говорит, что, несмотря на экзотичность их стартапа, все нужное удается приобрести на месте. Для этого традиционные такояки адаптировали по составу под российского потребителя, выбрав привычные для нас начинки из курицы, морепродуктов, шпината и сыра.

«Мы покупаем в Омске все, начиная от муки для лапши и заканчивая мясом и овощами. С самого начала была мысль заказывать некоторые продукты, но так и не нашли хорошего поставщика, который бы удовлетворял нашим потребностям в качестве. Поэтому и приходится искать в разных магазинах именно то, что нужно», — говорит Виталий Здорик.

К сожалению, покупательная способность омичей оставляет желать лучшего, поэтому активное появление новых стритфуд-заведений идет ноздря в ноздрю с их уходом с омского рынка. Подробнее об этом читайте в этом номере «ДО» на стр. 14 в отдельном спецпроекте, посвященном закрытию омских заведений сферы общепита.

Прогнозы

Фиксель СветланаФиксель Светлана,арт-директор «Модной рюмочной»Стритфуд будет развиваться дальше, ибо его намного проще запускать, чем, например, ресторанный проект, тем более он требует минимальных вложений (как правило, небольшая квадратура и меньше контрольных норм). Фудтраки — это просто отдельная история, которую, как по мне, в Омске до сих пор не могут пропиарить и донести до среднестатистического покупателя. Все надеются только на хипстеров и тусовку (которые такие проекты ищут сами).
Коршунова АннаКоршунова Анна,соучредитель кафе Goroh                                                                                В каждом авторском проекте прослеживается индивидуальность и любовь к своему делу. Комфорт как для себя, предпринимателя, так и для работника, а также для людей, которые приходят к нам. Маленькие заведения, будь то магазины или кафе, направлены на потребителя. Тут можно послушать из первых уст отзывы, исправить недочеты и совершенствоваться. А в больших корпорациях довольно сложно и трудоемко что-то исправить быстро и без потерь. Мне кажется, рынок стритфуда будет развиваться в самом широком смысле этого слова. Мне нравится, что можно быстро и недорого поесть. И я не одна такая. Ритм жизни все ускоряется, и порой не хочется ждать или от кого-то зависеть. А тут: заказал, поел и ушел. Еще в Омске не хватает заведений со здоровой едой. Фастфуд — это, конечно, хорошо, но тяжеловато. А хотелось бы, чтобы на таком же уровне было что-то полезное и интересное.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016

Добавить комментарий
Александр Малькевич о том, как адаптировать риторику Трампа к российским выборным кампаниям

Александр Малькевич о том, как адаптировать риторику Трампа к российским выборным кампаниям

Генеральный директор АО «ОРТРК» рассказывает о предстоящих выборах, подкрепляя аналитику веселыми пословицами, которые родил юмор российских политтехнологов.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.