Деловой Омск

Деловой Омск

19 ноября 2016 10.00Статьи

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Омичи все чаще отдают предпочтение недорогой еде, которую можно купить по дороге, быстро съесть или взять с собой. Этот рынок осваивают теперь молодые рестораторы.

Еда на ходу: куда движется омский рынок стритфуда

Наталья Волторнист

Рынок быстрой и недорогой еды оказался одним из немногих сегментов, который начал активно расти в период кризиса. По оценкам экспертов, в сложной экономической ситуации произошло смещение спроса в пользу низких и средних ценовых предложений, поэтому на продукцию торговых точек стритфуда возрастает потребительский спрос.

При этом существует масса исследований, согласно которым молодое поколение, являющееся главной аудиторией заведений фастфуда, постепенно изменило свои предпочтения. В качестве альтернативы крупным мировым сетям, таким как Subway, McDonald's и Burger King, молодые люди все чаще выбирают различный авторский стритфуд и простую национальную кухню. Небольшие авторские проекты или российские, не очень раскрученные франшизы вызывают у поколения Y больший интерес и доверие, чем традиционный фастфуд. В какой-то степени это продиктовано набирающей обороты модой на натуральные и здоровые продукты. Скажем, маленькой не сетевой бургерной, чьи владельцы активно общаются со своей аудиторией, легче поддерживать имидж заведения с едой высокого качества, которая если уж не полезна, то хотя бы не слишком вредна для организма.

В Омске рынок стритфуда и необычного фастфуда начал зарождаться два-три года назад. Тогда в городе появилась сеть «Шаурмастер», по-новому взглянувшая на популярную в народе шаурму, а за ней — кафе Super Бургер, которое за несколько лет работы пока что так и не разрослось до масштабов сети.

В основном подобные заведения рассчитаны на молодую аудиторию и открываются в соответствующих местах. К примеру, студенческо-молодежное кафе Hotdodders запустилось в Нефтяниках, недалеко от крупных вузов, а новое экспресс-кафе от «Модной рюмочной» заработало на базе игрового клуба «Подземелье и дракон».

Дешевле и интересней

Недорогой стритфуд, по мнению арт-директора «Модной рюмочной» Светланы Фиксель, обходится потребителю гораздо дешевле, чем поход в кафе или ресторан, именно по этой причине число заведений постоянно растет, а интерес к ним не утихает.

«Но если вдруг открывается стритфуд с ценой выше среднего, то, как правило, он живет не долго. Стритфуд — это альтернатива привычным для нас франшизам фастфуда, при этом в нем больше нестандартных вариаций и интересных авторских ингридов», — говорит она.

Соучредитель вок-кафе «Лапша» Дмитрий Малышкин считает, что мелкие стритфуд-заведения еще не скоро вытеснят привычный фастфуд.

«Думаю, что не стоит обобщать, говоря о людях в целом. Ведь в KFC по-прежнему немалые очереди. Просто у людей появился выбор. Наши гости — не клиенты. Они все отдельные личности, творческие и не очень. Они по своей природе, порой даже не задумываясь об этом, уходят от шаблонной и бездушной «сетевухи», как бы сильно им там ни улыбались. Это и объясняет тягу к чему-то индивидуальному, авторскому. Если вернуться к разговору о мировых брендах, то стоять непоколебимо они будут еще очень долго при наличии огромной финансовой опоры и опыта, накопленного за полвека», — уверен предприниматель.

Соучредитель «Лапшичной с маленьким цветком в большом окне» Виталий Здорик считает, что аудитория привычного фастфуда и уличной еды новой волны просто начала разделяться на два лагеря.

«Трудно говорить, что интерес к McDonald's и KFC как-то угас, он скорее разделился, ведь заведения такого же типа, как наше, стали развиваться относительно недавно. Да и, скорее всего, людям хочется чего-то нового, чего-то душевного и домашнего», — уверен он.

Кухня с колоритом

Одним из направлений стритфуда стала национальная еда в разных своих вариациях. От традиционных бургеров, пиццы и успевшей примелькаться лапши в коробочках предприниматели стали уходить к более непривычным формам.

Так, летом этого года появилось кафе Goroh, предлагающее своим посетителям стритфуд еврейской кухни, а совсем недавно открылась закусочная Pelmen, где в коробочках навынос продают русские пельмени в разных вариациях. А в начале декабря этого года запустится проект NETAKOYAKI. За лето его основатели протестировали такояки — азиатские колобки из пшеничной муки — практически на всех уличных мероприятиях и фестивалях.

«Сама идея родом из Санкт-Петербурга, наши друзья в Питере предложили такой необычный проект, и мы подумали, что омичам будет интересно. И не ошиблись, судя по отзывам на летних фестивалях, где мы готовили. Шаурму и бургеры уже все попробовали, а вот вариант с адаптацией азиатского стритфуда — это уже что-то интересное. Развивать этот формат в Омске нужно, несмотря на не самые лучшие климатические условия для уличной еды. Жителям Омска необходимо открывать новое и интересное. Это касается не только сферы гастрономии. А если еще со стороны омичей будет проявляться интерес к таким проектам, то с каждым годом их будет все больше», — считает основатель NETAKOYAKI Константин Тардэс.

Легкие ингредиенты

Практически все опрошенные «ДО» участники рынка омского стритфуда отметили, что, в отличие от крупные кафе или ресторанов, у них почти нет проблем с покупкой продуктов в родном городе.

Однако, по словам соучредителя сети Hotdoggers Никиты Никифорова, полностью закупаться в Омске их заведение не может. «Что-то мы закупаем в Омске, но самые главные ингредиенты, такие как булочки и сосиски, мы заказываем», — говорит он.

Константин Тардэс говорит, что, несмотря на экзотичность их стартапа, все нужное удается приобрести на месте. Для этого традиционные такояки адаптировали по составу под российского потребителя, выбрав привычные для нас начинки из курицы, морепродуктов, шпината и сыра.

«Мы покупаем в Омске все, начиная от муки для лапши и заканчивая мясом и овощами. С самого начала была мысль заказывать некоторые продукты, но так и не нашли хорошего поставщика, который бы удовлетворял нашим потребностям в качестве. Поэтому и приходится искать в разных магазинах именно то, что нужно», — говорит Виталий Здорик.

К сожалению, покупательная способность омичей оставляет желать лучшего, поэтому активное появление новых стритфуд-заведений идет ноздря в ноздрю с их уходом с омского рынка. Подробнее об этом читайте в этом номере «ДО» на стр. 14 в отдельном спецпроекте, посвященном закрытию омских заведений сферы общепита.

Прогнозы

Фиксель СветланаФиксель Светлана,арт-директор «Модной рюмочной»Стритфуд будет развиваться дальше, ибо его намного проще запускать, чем, например, ресторанный проект, тем более он требует минимальных вложений (как правило, небольшая квадратура и меньше контрольных норм). Фудтраки — это просто отдельная история, которую, как по мне, в Омске до сих пор не могут пропиарить и донести до среднестатистического покупателя. Все надеются только на хипстеров и тусовку (которые такие проекты ищут сами).
Коршунова АннаКоршунова Анна,соучредитель кафе Goroh                                                                                В каждом авторском проекте прослеживается индивидуальность и любовь к своему делу. Комфорт как для себя, предпринимателя, так и для работника, а также для людей, которые приходят к нам. Маленькие заведения, будь то магазины или кафе, направлены на потребителя. Тут можно послушать из первых уст отзывы, исправить недочеты и совершенствоваться. А в больших корпорациях довольно сложно и трудоемко что-то исправить быстро и без потерь. Мне кажется, рынок стритфуда будет развиваться в самом широком смысле этого слова. Мне нравится, что можно быстро и недорого поесть. И я не одна такая. Ритм жизни все ускоряется, и порой не хочется ждать или от кого-то зависеть. А тут: заказал, поел и ушел. Еще в Омске не хватает заведений со здоровой едой. Фастфуд — это, конечно, хорошо, но тяжеловато. А хотелось бы, чтобы на таком же уровне было что-то полезное и интересное.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.