Деловой Омск

Деловой Омск

20 ноября 2016 10.00Спецпроекты

История стартапа: Николай Кривцунов об именных автоароматизаторах

Молодые предприниматели Николай Кривцунов и Дмитрий Ясюк открыли в Омске производство автомобильных ароматизаторов с именами клиентов. Ежемесячно за эксклюзивным сюрпризом к ним обращаются несколько сотен покупателей.

История стартапа: Николай Кривцунов об именных автоароматизаторах

Александр Румянцев

Бренд Aroname приглянулся и известным бизнес-тренерам Бари Алибасову-младшему, Евгению Левкину, Ивану Абрамову, Владимиру Ванину, Вениамину Кизееву, Руслану Гафарову. Во всяком случае, проект стал победителем регионального конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Открытие года» и будет представлять Омскую область на федеральном этапе соревнования в Москве.

В поисках идеи

Ароматизаторы с именами под брендом Aroname на местном рынке появились в начале нынешнего года. Молодые люди, получившие инженерное образование, передумали устраиваться на работу по специальности и решили открыть свое дело.

«Мы с Дмитрием недавно окончили обучение в университетах. Он отучился в СибАДИ по специальности «промышленное и гражданское строительство», а я — в аграрном университете и по диплому являюсь специалистом по водохозяйственному строительству. Еще во время обучения мы решили, что хотим стать предпринимателями, даже пробовали запустить собственные проекты, но по разным причинам они не сложились. Например, я планировал наладить доставку бутербродов в родной вуз, но не пошло», — рассказывает Николай Кривцунов.

Зато идея с производством ароматизаторов сразу стала востребованной. Молодые люди подумали, что раз сейчас так популярны именные чехлы для iPhone, то автомобильные ароматизаторы с напечатанными на них модным шрифтом именами должны прийтись по вкусу целевой аудитории. Тем более что владельцев личного транспорта в городе едва ли не больше, чем ценителей дорогих мобильников.

«На старте проекта мы даже не знали, как вообще делают ароматизаторы, какие применяются технологии. Приходилось разбираться по ходу дела, методом проб и ошибок. Сначала купили картон, какие-то духи, побрызгали, напечатали имена друзей и раздали им в качестве сувениров. Большинству идея понравилась, кому-то из знакомых — нет. Так, можно сказать, провели обсуждение в фокус-группах. После этого для продвижения бренда разместили группу в социальной сети «ВКонтакте» и стали серьезнее изучать вопрос: искали в интернете, какой картон лучше всего использовать, как пропитывать его, чтобы запах дольше не выветривался, как упаковывать товар», — продолжает один из учредителей бренда Aroname.

Из-за того что технология была еще не достаточно отточена начинающими предпринимателями, в первые месяцы работы частенько возникали конфузы: они не успевали в срок выполнить заказ.

«Как сейчас помню, какой форс-мажор случился перед 23 февраля: количество заказов превышало наши возможности, приходилось упаковывать готовые ароматизаторы при клиентах, заставляя их ждать выдачи заказа. Сейчас такого не происходит: во-первых, мы стали работать быстрее, производительность выросла. Во-вторых, формируем заказ заранее, можем даже ночью начать работать, чтобы успеть к назначенному сроку. Бывает, что фирмы делают достаточно крупные заказы, партиями на 100 и более экземпляров. Они их используют как сувенирную продукцию со своим логотипом для клиентов. К нам обращаются СТО, автомойки. В Сургуте, например, недавно проходило закрытие сезона гонщиков на внедорожниках, они тоже заказали достаточно крупную партию. Хотя больше всего приходит частных лиц, за уникальным сувениром в подарок близкому человеку. Сейчас в месяц продается от 300 до 500 экземпляров наших ароматизаторов», — с гордостью рассказывает совладелец проекта.

Требуется менеджер

В первое время производство ароматических картонок происходило прямо в квартире одного из предпринимателей, а торговля шла в группе социальной сети. Получив заказы, молодые люди их выполняли, а потом договаривались с заказчиками о встрече, передавали готовые ароматизаторы. Однако достаточно быстро поняли, что без собственного офиса не обойтись.

Во-первых, будет место, куда клиентам приходить за заказами, а во-вторых, квартира пропахла всеми запахами сразу, так что жить в ней стало невыносимо. На покупку оборудования и аренду офиса в цокольном этаже многоквартирного дома партнеры потратили около 50 тыс. рублей собственных накоплений, часть средств заняли друзья.

«Помимо арендной платы, мы купили пару принтеров, расходные материалы. На технике старались сэкономить, покупали подержанную на «Авито», новая слишком дорого стоит. Чтобы офис не простаивал и появились параллельные возможности отбить расходы, мы расширили спектр услуг. Кроме производства ароматизаторов, теперь предлагаем клиентам сделать фото на документы или ксерокопию. Эта услуга пользуется спросом у местных жителей», — говорит Николай.

Получается, что две аудитории потребителей разделены: за ароматизаторами приходят клиенты из онлайна, подписчики группы в социальных сетях. А вот за фото на паспорт или распечаткой рефератов обращаются офлайновые потребители, увидевшие новую вывеску на здании вблизи популярной остановки общественного транспорта.

Группу в соцсети «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram молодые предприниматели пополняют своими силами. Думают владельцы бренда Aroname и о расширении инструментария по продвижению проекта.

В частности, в ближайшее время собираются нанять менеджера, который будет заниматься активными продажами внутри целевой аудитории. Взять на себя и эту работу учредителям некогда: то поступают крупные заказы на ароматизаторы от фирм города, то появляется неотложная работа в полиграфии и фотопечати.

«Мы думаем, что в ближайшее время стоит найти еще и сотрудника, который будет отвечать за это параллельное направление деятельности. Если новый специалист сосредоточит на себе всю распечатку и фотографирование, то у нас с партнером будет больше времени на производство ароматизаторов. Этим проектом мы хотели бы заниматься лично, никого к нему не привлекать. Все-таки мы разобрались в технологиях, узнали ряд секретов этого вида деятельности, делиться которыми не хотелось бы», — объясняет Николай Кривцунов.

Подготовка к росту

Владельцам бренда Aroname повезло стать практически монополистами на местном рынке эксклюзивных ароматизаторов для автолюбителей.

«Идею с именами мы сначала придумали сами, а потом увидели, что на российском рынке уже есть серийное промышленное производство ароматизаторов с именами. Но конкуренты предлагают только популярные имена и стандартные шрифты, а мы делаем заказ под каждого конкретного человека: он может заказать любую надпись, и мы ему ее отрисуем в специальных программах. Вообще в стране есть несколько предприятий, которые производят такую продукцию в промышленных масштабах. Производства находятся в Центральной России. Эксклюзивные заказы они не выполняют, крупному бизнесу это не интересно», — рассказывает Николай.

В ближайших планах молодых предпринимателей значится обновление оборудования для расширения ассортимента. Они планируют начать серийный выпуск ароматизаторов для автомобилей. Думают владельцы бренда Aroname и о запуске собственного интернет-магазина, где каждый желающий мог бы заказать доставку сувенира.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016 

Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.