Деловой Омск

Деловой Омск

20 ноября 2016 10.00Спецпроекты

История стартапа: Николай Кривцунов об именных автоароматизаторах

Молодые предприниматели Николай Кривцунов и Дмитрий Ясюк открыли в Омске производство автомобильных ароматизаторов с именами клиентов. Ежемесячно за эксклюзивным сюрпризом к ним обращаются несколько сотен покупателей.

История стартапа: Николай Кривцунов об именных автоароматизаторах

Александр Румянцев

Бренд Aroname приглянулся и известным бизнес-тренерам Бари Алибасову-младшему, Евгению Левкину, Ивану Абрамову, Владимиру Ванину, Вениамину Кизееву, Руслану Гафарову. Во всяком случае, проект стал победителем регионального конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Открытие года» и будет представлять Омскую область на федеральном этапе соревнования в Москве.

В поисках идеи

Ароматизаторы с именами под брендом Aroname на местном рынке появились в начале нынешнего года. Молодые люди, получившие инженерное образование, передумали устраиваться на работу по специальности и решили открыть свое дело.

«Мы с Дмитрием недавно окончили обучение в университетах. Он отучился в СибАДИ по специальности «промышленное и гражданское строительство», а я — в аграрном университете и по диплому являюсь специалистом по водохозяйственному строительству. Еще во время обучения мы решили, что хотим стать предпринимателями, даже пробовали запустить собственные проекты, но по разным причинам они не сложились. Например, я планировал наладить доставку бутербродов в родной вуз, но не пошло», — рассказывает Николай Кривцунов.

Зато идея с производством ароматизаторов сразу стала востребованной. Молодые люди подумали, что раз сейчас так популярны именные чехлы для iPhone, то автомобильные ароматизаторы с напечатанными на них модным шрифтом именами должны прийтись по вкусу целевой аудитории. Тем более что владельцев личного транспорта в городе едва ли не больше, чем ценителей дорогих мобильников.

«На старте проекта мы даже не знали, как вообще делают ароматизаторы, какие применяются технологии. Приходилось разбираться по ходу дела, методом проб и ошибок. Сначала купили картон, какие-то духи, побрызгали, напечатали имена друзей и раздали им в качестве сувениров. Большинству идея понравилась, кому-то из знакомых — нет. Так, можно сказать, провели обсуждение в фокус-группах. После этого для продвижения бренда разместили группу в социальной сети «ВКонтакте» и стали серьезнее изучать вопрос: искали в интернете, какой картон лучше всего использовать, как пропитывать его, чтобы запах дольше не выветривался, как упаковывать товар», — продолжает один из учредителей бренда Aroname.

Из-за того что технология была еще не достаточно отточена начинающими предпринимателями, в первые месяцы работы частенько возникали конфузы: они не успевали в срок выполнить заказ.

«Как сейчас помню, какой форс-мажор случился перед 23 февраля: количество заказов превышало наши возможности, приходилось упаковывать готовые ароматизаторы при клиентах, заставляя их ждать выдачи заказа. Сейчас такого не происходит: во-первых, мы стали работать быстрее, производительность выросла. Во-вторых, формируем заказ заранее, можем даже ночью начать работать, чтобы успеть к назначенному сроку. Бывает, что фирмы делают достаточно крупные заказы, партиями на 100 и более экземпляров. Они их используют как сувенирную продукцию со своим логотипом для клиентов. К нам обращаются СТО, автомойки. В Сургуте, например, недавно проходило закрытие сезона гонщиков на внедорожниках, они тоже заказали достаточно крупную партию. Хотя больше всего приходит частных лиц, за уникальным сувениром в подарок близкому человеку. Сейчас в месяц продается от 300 до 500 экземпляров наших ароматизаторов», — с гордостью рассказывает совладелец проекта.

Требуется менеджер

В первое время производство ароматических картонок происходило прямо в квартире одного из предпринимателей, а торговля шла в группе социальной сети. Получив заказы, молодые люди их выполняли, а потом договаривались с заказчиками о встрече, передавали готовые ароматизаторы. Однако достаточно быстро поняли, что без собственного офиса не обойтись.

Во-первых, будет место, куда клиентам приходить за заказами, а во-вторых, квартира пропахла всеми запахами сразу, так что жить в ней стало невыносимо. На покупку оборудования и аренду офиса в цокольном этаже многоквартирного дома партнеры потратили около 50 тыс. рублей собственных накоплений, часть средств заняли друзья.

«Помимо арендной платы, мы купили пару принтеров, расходные материалы. На технике старались сэкономить, покупали подержанную на «Авито», новая слишком дорого стоит. Чтобы офис не простаивал и появились параллельные возможности отбить расходы, мы расширили спектр услуг. Кроме производства ароматизаторов, теперь предлагаем клиентам сделать фото на документы или ксерокопию. Эта услуга пользуется спросом у местных жителей», — говорит Николай.

Получается, что две аудитории потребителей разделены: за ароматизаторами приходят клиенты из онлайна, подписчики группы в социальных сетях. А вот за фото на паспорт или распечаткой рефератов обращаются офлайновые потребители, увидевшие новую вывеску на здании вблизи популярной остановки общественного транспорта.

Группу в соцсети «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram молодые предприниматели пополняют своими силами. Думают владельцы бренда Aroname и о расширении инструментария по продвижению проекта.

В частности, в ближайшее время собираются нанять менеджера, который будет заниматься активными продажами внутри целевой аудитории. Взять на себя и эту работу учредителям некогда: то поступают крупные заказы на ароматизаторы от фирм города, то появляется неотложная работа в полиграфии и фотопечати.

«Мы думаем, что в ближайшее время стоит найти еще и сотрудника, который будет отвечать за это параллельное направление деятельности. Если новый специалист сосредоточит на себе всю распечатку и фотографирование, то у нас с партнером будет больше времени на производство ароматизаторов. Этим проектом мы хотели бы заниматься лично, никого к нему не привлекать. Все-таки мы разобрались в технологиях, узнали ряд секретов этого вида деятельности, делиться которыми не хотелось бы», — объясняет Николай Кривцунов.

Подготовка к росту

Владельцам бренда Aroname повезло стать практически монополистами на местном рынке эксклюзивных ароматизаторов для автолюбителей.

«Идею с именами мы сначала придумали сами, а потом увидели, что на российском рынке уже есть серийное промышленное производство ароматизаторов с именами. Но конкуренты предлагают только популярные имена и стандартные шрифты, а мы делаем заказ под каждого конкретного человека: он может заказать любую надпись, и мы ему ее отрисуем в специальных программах. Вообще в стране есть несколько предприятий, которые производят такую продукцию в промышленных масштабах. Производства находятся в Центральной России. Эксклюзивные заказы они не выполняют, крупному бизнесу это не интересно», — рассказывает Николай.

В ближайших планах молодых предпринимателей значится обновление оборудования для расширения ассортимента. Они планируют начать серийный выпуск ароматизаторов для автомобилей. Думают владельцы бренда Aroname и о запуске собственного интернет-магазина, где каждый желающий мог бы заказать доставку сувенира.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016 

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.