Деловой Омск

Деловой Омск

20 ноября 2016 10.00Спецпроекты

История стартапа: Николай Кривцунов об именных автоароматизаторах

Молодые предприниматели Николай Кривцунов и Дмитрий Ясюк открыли в Омске производство автомобильных ароматизаторов с именами клиентов. Ежемесячно за эксклюзивным сюрпризом к ним обращаются несколько сотен покупателей.

История стартапа: Николай Кривцунов об именных автоароматизаторах

Александр Румянцев

Бренд Aroname приглянулся и известным бизнес-тренерам Бари Алибасову-младшему, Евгению Левкину, Ивану Абрамову, Владимиру Ванину, Вениамину Кизееву, Руслану Гафарову. Во всяком случае, проект стал победителем регионального конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Открытие года» и будет представлять Омскую область на федеральном этапе соревнования в Москве.

В поисках идеи

Ароматизаторы с именами под брендом Aroname на местном рынке появились в начале нынешнего года. Молодые люди, получившие инженерное образование, передумали устраиваться на работу по специальности и решили открыть свое дело.

«Мы с Дмитрием недавно окончили обучение в университетах. Он отучился в СибАДИ по специальности «промышленное и гражданское строительство», а я — в аграрном университете и по диплому являюсь специалистом по водохозяйственному строительству. Еще во время обучения мы решили, что хотим стать предпринимателями, даже пробовали запустить собственные проекты, но по разным причинам они не сложились. Например, я планировал наладить доставку бутербродов в родной вуз, но не пошло», — рассказывает Николай Кривцунов.

Зато идея с производством ароматизаторов сразу стала востребованной. Молодые люди подумали, что раз сейчас так популярны именные чехлы для iPhone, то автомобильные ароматизаторы с напечатанными на них модным шрифтом именами должны прийтись по вкусу целевой аудитории. Тем более что владельцев личного транспорта в городе едва ли не больше, чем ценителей дорогих мобильников.

«На старте проекта мы даже не знали, как вообще делают ароматизаторы, какие применяются технологии. Приходилось разбираться по ходу дела, методом проб и ошибок. Сначала купили картон, какие-то духи, побрызгали, напечатали имена друзей и раздали им в качестве сувениров. Большинству идея понравилась, кому-то из знакомых — нет. Так, можно сказать, провели обсуждение в фокус-группах. После этого для продвижения бренда разместили группу в социальной сети «ВКонтакте» и стали серьезнее изучать вопрос: искали в интернете, какой картон лучше всего использовать, как пропитывать его, чтобы запах дольше не выветривался, как упаковывать товар», — продолжает один из учредителей бренда Aroname.

Из-за того что технология была еще не достаточно отточена начинающими предпринимателями, в первые месяцы работы частенько возникали конфузы: они не успевали в срок выполнить заказ.

«Как сейчас помню, какой форс-мажор случился перед 23 февраля: количество заказов превышало наши возможности, приходилось упаковывать готовые ароматизаторы при клиентах, заставляя их ждать выдачи заказа. Сейчас такого не происходит: во-первых, мы стали работать быстрее, производительность выросла. Во-вторых, формируем заказ заранее, можем даже ночью начать работать, чтобы успеть к назначенному сроку. Бывает, что фирмы делают достаточно крупные заказы, партиями на 100 и более экземпляров. Они их используют как сувенирную продукцию со своим логотипом для клиентов. К нам обращаются СТО, автомойки. В Сургуте, например, недавно проходило закрытие сезона гонщиков на внедорожниках, они тоже заказали достаточно крупную партию. Хотя больше всего приходит частных лиц, за уникальным сувениром в подарок близкому человеку. Сейчас в месяц продается от 300 до 500 экземпляров наших ароматизаторов», — с гордостью рассказывает совладелец проекта.

Требуется менеджер

В первое время производство ароматических картонок происходило прямо в квартире одного из предпринимателей, а торговля шла в группе социальной сети. Получив заказы, молодые люди их выполняли, а потом договаривались с заказчиками о встрече, передавали готовые ароматизаторы. Однако достаточно быстро поняли, что без собственного офиса не обойтись.

Во-первых, будет место, куда клиентам приходить за заказами, а во-вторых, квартира пропахла всеми запахами сразу, так что жить в ней стало невыносимо. На покупку оборудования и аренду офиса в цокольном этаже многоквартирного дома партнеры потратили около 50 тыс. рублей собственных накоплений, часть средств заняли друзья.

«Помимо арендной платы, мы купили пару принтеров, расходные материалы. На технике старались сэкономить, покупали подержанную на «Авито», новая слишком дорого стоит. Чтобы офис не простаивал и появились параллельные возможности отбить расходы, мы расширили спектр услуг. Кроме производства ароматизаторов, теперь предлагаем клиентам сделать фото на документы или ксерокопию. Эта услуга пользуется спросом у местных жителей», — говорит Николай.

Получается, что две аудитории потребителей разделены: за ароматизаторами приходят клиенты из онлайна, подписчики группы в социальных сетях. А вот за фото на паспорт или распечаткой рефератов обращаются офлайновые потребители, увидевшие новую вывеску на здании вблизи популярной остановки общественного транспорта.

Группу в соцсети «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram молодые предприниматели пополняют своими силами. Думают владельцы бренда Aroname и о расширении инструментария по продвижению проекта.

В частности, в ближайшее время собираются нанять менеджера, который будет заниматься активными продажами внутри целевой аудитории. Взять на себя и эту работу учредителям некогда: то поступают крупные заказы на ароматизаторы от фирм города, то появляется неотложная работа в полиграфии и фотопечати.

«Мы думаем, что в ближайшее время стоит найти еще и сотрудника, который будет отвечать за это параллельное направление деятельности. Если новый специалист сосредоточит на себе всю распечатку и фотографирование, то у нас с партнером будет больше времени на производство ароматизаторов. Этим проектом мы хотели бы заниматься лично, никого к нему не привлекать. Все-таки мы разобрались в технологиях, узнали ряд секретов этого вида деятельности, делиться которыми не хотелось бы», — объясняет Николай Кривцунов.

Подготовка к росту

Владельцам бренда Aroname повезло стать практически монополистами на местном рынке эксклюзивных ароматизаторов для автолюбителей.

«Идею с именами мы сначала придумали сами, а потом увидели, что на российском рынке уже есть серийное промышленное производство ароматизаторов с именами. Но конкуренты предлагают только популярные имена и стандартные шрифты, а мы делаем заказ под каждого конкретного человека: он может заказать любую надпись, и мы ему ее отрисуем в специальных программах. Вообще в стране есть несколько предприятий, которые производят такую продукцию в промышленных масштабах. Производства находятся в Центральной России. Эксклюзивные заказы они не выполняют, крупному бизнесу это не интересно», — рассказывает Николай.

В ближайших планах молодых предпринимателей значится обновление оборудования для расширения ассортимента. Они планируют начать серийный выпуск ароматизаторов для автомобилей. Думают владельцы бренда Aroname и о запуске собственного интернет-магазина, где каждый желающий мог бы заказать доставку сувенира.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (148) от 15 ноября 2016 

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...