Класс

Класс

21 ноября 2016 17.27Интервью

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Александр Румянцев

Впервые за 16-летнюю историю группа «АнимациЯ» приехала в Омск. Впрочем, в далеком 2000 году появилось, скорее, название коллектива. Новейшая история «АнимациИ» датируется 2009 годом. Тогда группа начала выступать на крупных рок-фестивалях. Переломным стал 2012 год и четвертая пластинка «Время Ё». А дальше — без боя сдающиеся хит-парады, всероссийский музыкальный конкурс «ЧеСтарс», главная сцена фестиваля «Нашествие» и саундтреки к фильмам.

20 ноября в нашем городе прошел первый концерт в рамках презентации шестого альбома «Кругом Враги». Впереди у музыкантов — десятки городов и километры пути. Перед первым выступлением тура лидер группы Константин Кулясов встретился с «Классом».

Как-то вы сказали, что два года проходит, до того момента как материал доходит до слушателя…

— … Порой и больше.

Несложные математические подсчеты ведут нас в 2014 год, все мы знаем, что за год это был для страны. А сегодня вы презентуете новый альбом «Кругом Враги». Это социальная история или все же название никак не связано с тем, что Крым наш.

— Да, это ирония, ирония чистой воды. Связана она с простым человеком, единицей нашего общества. Он приходит каждый день домой, в свою квартиру, в свою комнату и включает телевизор. Из «ящика» ему рассказывают, что все плохо, всякие бяки-буки. У нас на самом деле очень запуганное население. И мне кажется, что если все это выключить, то как-то поспокойнее людям жить станет. Все это навязывание, отвлечение от настоящей жизни.

У вас дома есть телевизор?

— Да, но что-то там щелкнуло два года назад, заискрило. Я его хотел отнести в ремонт, поставил около стенки… Так и стоит до сих пор.

Как бы вы ни хотели прикрываться лирикой, нерв общественный вы хватаете и теребите.

— Это вряд ли связано с… телевизором (Смеется.).

А если серьезно, никогда не думали пойти в политику?

— У них там свой шоу-бизнес.

Не интересно сыграть в эту игру?

— Совершенно не интересно. Пусть они сами этим занимаются.

У вас состоялся сумасшедший летний автотур, по которому был снят клип. Тысячи километров, десятки акустических концертов...

— Тур и сейчас автомобильный. Без всяких шуток. Логистически так удобнее. Если цель — захватить наибольшее количество городов, то на самолетах и поездах передвигаться менее корректно, чем на авто. И мы поехали на минивэне. По очереди садимся за руль.

У нас на самом деле очень запуганное население. И мне кажется, что если все это выключить, то как-то поспокойнее людям жить станет.

А что касательно летнего тура?

— Я был один за рулем.

Воу. И каково это? Приехал в новый город за рулем автомобиля, отыграл акустику, двинулся дальше…

— Да, и так десять тысяч километров. Нормально, на самом деле. Даже отлично. Эта идея однажды родилась и крайне быстро была реализована. А дальше все пошло по накатаной. Я сам не понимал, что я делаю, изначально. Мне казалось, что на клич, который мы бросили в интернете, отзовется немного людей и на концертах будет пусто. Рассчитывал на 15-30 человек, а в итоге количество зрителей достигало двухсот, чему я был крайне удивлен и несказанно рад. Собственно, благодаря акустическому туру стало понятно, что надо ехать по городам с концертами. Вот мы и поехали.

Напитались историями за время поездки?

— Ооо... Мне столько историй поведали, я их пересказывал людям на концертах этого же тура. Всего и не вспомнишь, но я могу сказать точно — об этом будет в следующем альбоме. Мы ежедневно хватаем можество впечатлений. Гастрольная жизнь вообще даром не проходит, особенно, когда она такая экстремальная, как у нас.

Автогастроли дают возможность больше увидеть, безусловно...

— В том то и дело, мы хотели посмотреть страну, и другого способа реализовать это не нашли. Я боюсь соврать, кажется, на сегодняшний день охват уже 50 городов. При этом продолжаются переговоры. Думаю, что цифра достигнет 70. Тур должен завершиться во Владивостоке, и туда мы тоже доедем на машине.

А ведь в Омске вы уже были. Давно-давно, кажется, в 2009.

— Я играл в клубе XL три песни на разогреве у группы «Пилот». Это было единственное мое посещение Омска, на самом деле.

Мы ежедневно хватаем множество впечатлений. Гастрольная жизнь вообще даром не проходит, особенно, когда она такая экстремальная, как у нас.

 

Сегодня, думаю, тоже ничего не успели увидеть. Холодрыга.

— Я понял, что Омск стоит на Иртыше. Видимо, я плохо учил географию. Мы же за рулем проехались по городу. Хоть как-то поняли, что город из себя представляет.

Что касательно фестивальной культуры, например, такого в хорошем смысле сумасшествия, как «Нашествие». Насколько это ваша история? Быть может, выступления на локальных площадках большее радуют?

— Квартирники, маленькие площадки, большие площадки, фестивали... Это разная энергетика совершенно. «Нашествие» — это вообще машина. Каток. Ты выходишь, и понесло. Остановить движение уже невозможно. А еще любой фестиваль — очень показательная штука. Ведь это поле, неограниченное пространство. Я тысячу раз наблюдал за тем, как выходит артист и начинает петь в спины уходящих людей. Очень неприятная история. И столько же раз видел обратные ситуации, когда толпа бежит к сцене в определенное время, ждет конкретных музыкантов. За этим очень интересно наблюдать, становится понятно, какие артисты правильно выстраивают отношения с публикой.

В этом году вышел в прокат третий фильм, саундтреком к которому становится ваша песня. При чем это вторая картина, в создании которой принимает непосредственное участие Светлаков. А так понимаю, Сергей ваш фанат?

— Какое страшное слово. У меня нет фанатов или поклонников, у меня есть слушатели. Слушает, да. Это приятно, безусловно.

Как вообще работает эта система? Вы сами предлагаете свои композиции, они участвуют в каком-то конкурсе?

— Мы предлагаем свое творчество в тот момент, когда выходит альбом. Предлагаем всем, а дальше каждый человек сам волен выбирать. Саундпродюсер обращается к менеджеру группы, и с нашего согласия они ведут переговоры.

Трудозатрат группы уже не требуется?

— Скорее, нашего звукорежиссера. Мы свое уже отстреляли.

«Нашествие» — это вообще машина. Каток. Ты выходишь, и понесло. Остановить движение невозможно. А еще, любой фестиваль — очень показательная штука. Ведь это неограниченное пространство. Я тысячу раз наблюдал за тем, как выходит артист и начинает петь в спины уходящих людей. Неприятная история.

Костя, вы выкладывали видео дочери в «Инстаграм». Стихоплетничает ребенок.

— Видимо, гены (Смеется.).

Прочите ей большую сцену?

— Не-не-не. Это личное дело каждого. Все будет зависеть от ее желания. Меня всю жизнь отгораживали от этого всего, а в итоге… Надо давать выбор.

Тем не менее, человек растет в определенной культурной среде, впитывает определенный культурный код.

— На любое действие бывает противодействие, поэтому может быть обратная ситуация.

Когда вы были ребенком, в вашем доме играл Высоцкий. А что звучит сегодня? Что слышит дочка? Папину музыку?

— Папину музыку мы знаем неизбежно. Пока папа пишет альбом, он приносит домой зарисовки и прослушивает их. Соответственно, ребенок все это дело слышит. Что касательно других коллективов... Ничего запойно я никогда не слушал и вряд ли смогу что-то из большой эстрады процитировать.

«Пилот»?

— Да, когда мне было 20 лет. До альбом «Рыба, Крот и Свинья» абсолютно точно. А потом как-то сошло на нет. Я не выступаю в роли критика, каждый делает то, что ему нравится.

Создается впечатление, что для себя-то вы являетесь жестким критиком.

— Это да.

Много материала уходит в стол?

— Огромное количество. Причем, если что-то уходит в стол, то остается там навсегда. Исключение составила только песня «Март». Она была отложена в 2009 году и вернулась в 2015. Но это одна история на несколько сотен.

Супруга, наверное, бережно собирает…

— Я не храню черновики и не хочу, чтобы кто-то копался у меня в душе, смотрел, какие слова я исправляю. Даже если несколько вариантов текста было изначально, я, как правило их уничтожаю, чтобы никто не видел. Мыслительный процесс он извилистый. Куда выведет, неизвестно.

Вы отвечаете поклонникам в соцсетях?

— Да, стараюсь всем. Только если это не абсурдные какие-то вещи, когда люди начинают писать «Привет», «Как дела?», «Что делаешь?» Человек будто не понимает, что я не нахожусь в зоне постоянного комфорта, под пальмой. Я в постоянной работе. Конечно, если человеку действительно интересно, как у меня дела, я могу рассказать, только ему после этого станет плохо.

То, что люди делают каверы, пишут новые куплеты к песням, — это известно. А вот предлагают ли свои тексты к исполнению?

— Постоянно предлагают. Но, признаюсь честно, мне ни разу не присылали текст, на который я бы сказал «Ах, это то, что я искал». Как правило, я натыкаюсь сам на молодых или просто неизвестных исполнителей, которые по какой-то причине не смогли реализоваться в широком смысле этого слова. Их творчество представлено и в текущем альбоме. Например, это песня «Русские города», написанная Эльфусом Сайфулиным, он живет в Дубне. У него вышел один альбом, и, на мой вкус, все песни в нем стопроцентные хиты. Также песня «Баян» Анира Хузина из Ижевской группы «Трали Вали». Великолепный автор, которому исполнился 51 год. В конце прошлого года мы записали ему альбом в нашей студии, который скоро выйдет. Я намеренно позаимствовал у него песню «Порву Баян». Она самая раздолбайская, нехитовая. Нельзя отбирать у человека хиты. Нужно рассказать о нем, а как он этим воспользуется, это уже другой вопрос.

Я не храню черновики и не хочу, чтобы кто-то копался у меня в душе, смотрел, какие слова я исправляю. Мыслительный процесс он извилистый. Куда выведет, неизвестно.

Все еще волнительно представлять новый материал или уже «обросли кожей»?

— Это экзамен. Альбом вышел буквально пять дней назад. Знаешь, насколько мы маленький молодой коллектив в рамках шоу-бизнеса? (группа существует 16 лет. — Прим. ред.). Далеко не всем нравится группа «АнимациЯ». И далеко не все знают, что такое группа «АнимациЯ». Мы играем коллективом у вас в Омске впервые. Я уверен, что даже не все пришедшие на концерт близко знакомы с нашим творчеством, а тут еще и новый альбом. Нужно выйти и за час доказать, что ты есть на самом деле, чтобы в тебя с задней парты не запустили бутылкой со словами «Че началось-то?!».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Елена
Не 18 ноября, а 20 ноября 2016.
21 ноября, 20:39 | Ответить
Катя И.
Конечно, 20-ого ) поправили, спасибо
21 ноября, 21:41 | Ответить
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.