Класс

Класс

21 ноября 2016 17.27Интервью

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Александр Румянцев

Впервые за 16-летнюю историю группа «АнимациЯ» приехала в Омск. Впрочем, в далеком 2000 году появилось, скорее, название коллектива. Новейшая история «АнимациИ» датируется 2009 годом. Тогда группа начала выступать на крупных рок-фестивалях. Переломным стал 2012 год и четвертая пластинка «Время Ё». А дальше — без боя сдающиеся хит-парады, всероссийский музыкальный конкурс «ЧеСтарс», главная сцена фестиваля «Нашествие» и саундтреки к фильмам.

20 ноября в нашем городе прошел первый концерт в рамках презентации шестого альбома «Кругом Враги». Впереди у музыкантов — десятки городов и километры пути. Перед первым выступлением тура лидер группы Константин Кулясов встретился с «Классом».

Как-то вы сказали, что два года проходит, до того момента как материал доходит до слушателя…

— … Порой и больше.

Несложные математические подсчеты ведут нас в 2014 год, все мы знаем, что за год это был для страны. А сегодня вы презентуете новый альбом «Кругом Враги». Это социальная история или все же название никак не связано с тем, что Крым наш.

— Да, это ирония, ирония чистой воды. Связана она с простым человеком, единицей нашего общества. Он приходит каждый день домой, в свою квартиру, в свою комнату и включает телевизор. Из «ящика» ему рассказывают, что все плохо, всякие бяки-буки. У нас на самом деле очень запуганное население. И мне кажется, что если все это выключить, то как-то поспокойнее людям жить станет. Все это навязывание, отвлечение от настоящей жизни.

У вас дома есть телевизор?

— Да, но что-то там щелкнуло два года назад, заискрило. Я его хотел отнести в ремонт, поставил около стенки… Так и стоит до сих пор.

Как бы вы ни хотели прикрываться лирикой, нерв общественный вы хватаете и теребите.

— Это вряд ли связано с… телевизором (Смеется.).

А если серьезно, никогда не думали пойти в политику?

— У них там свой шоу-бизнес.

Не интересно сыграть в эту игру?

— Совершенно не интересно. Пусть они сами этим занимаются.

У вас состоялся сумасшедший летний автотур, по которому был снят клип. Тысячи километров, десятки акустических концертов...

— Тур и сейчас автомобильный. Без всяких шуток. Логистически так удобнее. Если цель — захватить наибольшее количество городов, то на самолетах и поездах передвигаться менее корректно, чем на авто. И мы поехали на минивэне. По очереди садимся за руль.

У нас на самом деле очень запуганное население. И мне кажется, что если все это выключить, то как-то поспокойнее людям жить станет.

А что касательно летнего тура?

— Я был один за рулем.

Воу. И каково это? Приехал в новый город за рулем автомобиля, отыграл акустику, двинулся дальше…

— Да, и так десять тысяч километров. Нормально, на самом деле. Даже отлично. Эта идея однажды родилась и крайне быстро была реализована. А дальше все пошло по накатаной. Я сам не понимал, что я делаю, изначально. Мне казалось, что на клич, который мы бросили в интернете, отзовется немного людей и на концертах будет пусто. Рассчитывал на 15-30 человек, а в итоге количество зрителей достигало двухсот, чему я был крайне удивлен и несказанно рад. Собственно, благодаря акустическому туру стало понятно, что надо ехать по городам с концертами. Вот мы и поехали.

Напитались историями за время поездки?

— Ооо... Мне столько историй поведали, я их пересказывал людям на концертах этого же тура. Всего и не вспомнишь, но я могу сказать точно — об этом будет в следующем альбоме. Мы ежедневно хватаем можество впечатлений. Гастрольная жизнь вообще даром не проходит, особенно, когда она такая экстремальная, как у нас.

Автогастроли дают возможность больше увидеть, безусловно...

— В том то и дело, мы хотели посмотреть страну, и другого способа реализовать это не нашли. Я боюсь соврать, кажется, на сегодняшний день охват уже 50 городов. При этом продолжаются переговоры. Думаю, что цифра достигнет 70. Тур должен завершиться во Владивостоке, и туда мы тоже доедем на машине.

А ведь в Омске вы уже были. Давно-давно, кажется, в 2009.

— Я играл в клубе XL три песни на разогреве у группы «Пилот». Это было единственное мое посещение Омска, на самом деле.

Мы ежедневно хватаем множество впечатлений. Гастрольная жизнь вообще даром не проходит, особенно, когда она такая экстремальная, как у нас.

 

Сегодня, думаю, тоже ничего не успели увидеть. Холодрыга.

— Я понял, что Омск стоит на Иртыше. Видимо, я плохо учил географию. Мы же за рулем проехались по городу. Хоть как-то поняли, что город из себя представляет.

Что касательно фестивальной культуры, например, такого в хорошем смысле сумасшествия, как «Нашествие». Насколько это ваша история? Быть может, выступления на локальных площадках большее радуют?

— Квартирники, маленькие площадки, большие площадки, фестивали... Это разная энергетика совершенно. «Нашествие» — это вообще машина. Каток. Ты выходишь, и понесло. Остановить движение уже невозможно. А еще любой фестиваль — очень показательная штука. Ведь это поле, неограниченное пространство. Я тысячу раз наблюдал за тем, как выходит артист и начинает петь в спины уходящих людей. Очень неприятная история. И столько же раз видел обратные ситуации, когда толпа бежит к сцене в определенное время, ждет конкретных музыкантов. За этим очень интересно наблюдать, становится понятно, какие артисты правильно выстраивают отношения с публикой.

В этом году вышел в прокат третий фильм, саундтреком к которому становится ваша песня. При чем это вторая картина, в создании которой принимает непосредственное участие Светлаков. А так понимаю, Сергей ваш фанат?

— Какое страшное слово. У меня нет фанатов или поклонников, у меня есть слушатели. Слушает, да. Это приятно, безусловно.

Как вообще работает эта система? Вы сами предлагаете свои композиции, они участвуют в каком-то конкурсе?

— Мы предлагаем свое творчество в тот момент, когда выходит альбом. Предлагаем всем, а дальше каждый человек сам волен выбирать. Саундпродюсер обращается к менеджеру группы, и с нашего согласия они ведут переговоры.

Трудозатрат группы уже не требуется?

— Скорее, нашего звукорежиссера. Мы свое уже отстреляли.

«Нашествие» — это вообще машина. Каток. Ты выходишь, и понесло. Остановить движение невозможно. А еще, любой фестиваль — очень показательная штука. Ведь это неограниченное пространство. Я тысячу раз наблюдал за тем, как выходит артист и начинает петь в спины уходящих людей. Неприятная история.

Костя, вы выкладывали видео дочери в «Инстаграм». Стихоплетничает ребенок.

— Видимо, гены (Смеется.).

Прочите ей большую сцену?

— Не-не-не. Это личное дело каждого. Все будет зависеть от ее желания. Меня всю жизнь отгораживали от этого всего, а в итоге… Надо давать выбор.

Тем не менее, человек растет в определенной культурной среде, впитывает определенный культурный код.

— На любое действие бывает противодействие, поэтому может быть обратная ситуация.

Когда вы были ребенком, в вашем доме играл Высоцкий. А что звучит сегодня? Что слышит дочка? Папину музыку?

— Папину музыку мы знаем неизбежно. Пока папа пишет альбом, он приносит домой зарисовки и прослушивает их. Соответственно, ребенок все это дело слышит. Что касательно других коллективов... Ничего запойно я никогда не слушал и вряд ли смогу что-то из большой эстрады процитировать.

«Пилот»?

— Да, когда мне было 20 лет. До альбом «Рыба, Крот и Свинья» абсолютно точно. А потом как-то сошло на нет. Я не выступаю в роли критика, каждый делает то, что ему нравится.

Создается впечатление, что для себя-то вы являетесь жестким критиком.

— Это да.

Много материала уходит в стол?

— Огромное количество. Причем, если что-то уходит в стол, то остается там навсегда. Исключение составила только песня «Март». Она была отложена в 2009 году и вернулась в 2015. Но это одна история на несколько сотен.

Супруга, наверное, бережно собирает…

— Я не храню черновики и не хочу, чтобы кто-то копался у меня в душе, смотрел, какие слова я исправляю. Даже если несколько вариантов текста было изначально, я, как правило их уничтожаю, чтобы никто не видел. Мыслительный процесс он извилистый. Куда выведет, неизвестно.

Вы отвечаете поклонникам в соцсетях?

— Да, стараюсь всем. Только если это не абсурдные какие-то вещи, когда люди начинают писать «Привет», «Как дела?», «Что делаешь?» Человек будто не понимает, что я не нахожусь в зоне постоянного комфорта, под пальмой. Я в постоянной работе. Конечно, если человеку действительно интересно, как у меня дела, я могу рассказать, только ему после этого станет плохо.

То, что люди делают каверы, пишут новые куплеты к песням, — это известно. А вот предлагают ли свои тексты к исполнению?

— Постоянно предлагают. Но, признаюсь честно, мне ни разу не присылали текст, на который я бы сказал «Ах, это то, что я искал». Как правило, я натыкаюсь сам на молодых или просто неизвестных исполнителей, которые по какой-то причине не смогли реализоваться в широком смысле этого слова. Их творчество представлено и в текущем альбоме. Например, это песня «Русские города», написанная Эльфусом Сайфулиным, он живет в Дубне. У него вышел один альбом, и, на мой вкус, все песни в нем стопроцентные хиты. Также песня «Баян» Анира Хузина из Ижевской группы «Трали Вали». Великолепный автор, которому исполнился 51 год. В конце прошлого года мы записали ему альбом в нашей студии, который скоро выйдет. Я намеренно позаимствовал у него песню «Порву Баян». Она самая раздолбайская, нехитовая. Нельзя отбирать у человека хиты. Нужно рассказать о нем, а как он этим воспользуется, это уже другой вопрос.

Я не храню черновики и не хочу, чтобы кто-то копался у меня в душе, смотрел, какие слова я исправляю. Мыслительный процесс он извилистый. Куда выведет, неизвестно.

Все еще волнительно представлять новый материал или уже «обросли кожей»?

— Это экзамен. Альбом вышел буквально пять дней назад. Знаешь, насколько мы маленький молодой коллектив в рамках шоу-бизнеса? (группа существует 16 лет. — Прим. ред.). Далеко не всем нравится группа «АнимациЯ». И далеко не все знают, что такое группа «АнимациЯ». Мы играем коллективом у вас в Омске впервые. Я уверен, что даже не все пришедшие на концерт близко знакомы с нашим творчеством, а тут еще и новый альбом. Нужно выйти и за час доказать, что ты есть на самом деле, чтобы в тебя с задней парты не запустили бутылкой со словами «Че началось-то?!».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Елена
Не 18 ноября, а 20 ноября 2016.
21 ноября, 20:39 | Ответить
Катя И.
Конечно, 20-ого ) поправили, спасибо
21 ноября, 21:41 | Ответить
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.