Ваш Ореол

Ваш Ореол

26 ноября 2016 11.00Статьи

Актриса, ставшая «первым лицом омского телевидения»: «Я наслаждаюсь каждой ролью»

Интервью с актрисой Светланой Романовой.

Актриса, ставшая «первым лицом омского телевидения»: «Я наслаждаюсь каждой ролью»

Её показали на голубых экранах в 1956 году во время первой трансляции омского телевидения. «Ваш ОРЕОЛ» побывал в гостях у Светланы Романовой - актрисы и счастливой женщины.

«Театр был во мне со школьной скамьи»

Родилась Светлана Павловна в семье педагогов в совхозе «Победитель», откуда безвозвратно ушёл на фронт её молодой отец. Мама с маленькой дочкой вскоре перебрались в Омск, жили в Порт-Артуре.

- У меня было замечательное детство, - вспоминает Светлана Павловна, - может быть, оно и определило мой счастливый путь по жизни. Мама работала в школе, потом в библиотеке, параллельно занималась распространением театральных билетов, потому и меня водила на разные спектакли, а в нашем доме собирались близкие к театру люди. Я с детства варилась в атмосфере театральной жизни.

…В доме было множество книг, которые она с малых лет читала самостоятельно. В первый класс пришла, уже умея не только читать, но и писать, и, обладая неуёмной энергией, стала организовывать спектакли.

- В своей первой постановке «Тимур и его команда» я выступала сценаристом, режиссёром, ну и главную роль Женьки отдала себе, - смеётся актриса. - Моя учительница Татьяна Александровна Бриль поощряла эту организаторскую деятельность. Премьера состоялась в актовом зале школы и прошла на ура.

Затем было множество организованных энергичной школьницей мероприятий, новогодних ёлок, а в восьмом классе Света Романова поставила «Золушку», сама занимаясь подбором актёров, изготовлением декорацией и пошивом костюмов. В этот раз главную роль себе не забрала - нашла Золушку среди девочек постарше. Спектакль стал режиссёрским триумфом восьмиклассницы Романовой, но далее связывать свою жизнь с театром она тогда ещё не собиралась.

«Первое лицо Омского телевидения»

Вопрос, что делать, кем быть дальше, встал после окончания школы.

- Мне посоветовали поступить в театральную студию Омского драмтеатра, - рассказывает Светлана

Павловна, - и я решила попробовать. Ведь до этого успешно сыграла роль в спектакле «Машенька», который ставили в драмкружке при ДК имени Лобкова. И поступила…

В свободное от учёбы время неугомонная Романова ходила в «Клуб любителей кино», где обсуждали новые кинофильмы, проводили встречи с актёрами. Там её и приметили организаторы омского телевидения и предложили стать участницей своей первой телепередачи.

- Сейчас, конечно, это мало кто вспомнит, - улыбается Светлана Павловна, - но я была первым лицом, появившимся на экранах во время самой первой трансляции омской телестудии. Это было 31 декабря 1956 года. На мне было красивое чёрное платье с оранжевой подкладкой, я разрывала бумагу на обруче и появлялась в кадре. Так начиналась нынешняя ГТРК «Иртыш».

«Девочка, ты будешь моей женой!»

Ещё будучи ученицей театральной студии, однажды на капустнике Светлана познакомилась с актёром Омского ТЮЗа Юрием Гребнем.

- Я спускалась по лестнице, а он, поднимаясь мне навстречу, вдруг сказал: «Девочка, ты будешь моей женой!» Так и вышло. Мы прожили с ним 50 счастливых лет. До нашей золотой свадьбы Юра не дожил буквально три месяца (Юрий Гребень скончался 18 января 2014 года - ред.). Я до сих пор не осознала, что его нет, - делится Светлана Павловна.

Вместе Романова и Гребень 10 лет проработали в Омском ТЮЗе, затем 24 четыре года в Норильском театре, а в 1996 году по приглашению художественного руководителя «Галёрки» Владимира Витько вернулись в Омск.

«С молодёжью у меня отличные отношения»

Сыграв за свою театральную карьеру множество ролей в спектаклях по самым известным пьесам, Светлана Романова признаётся, что заветной роли, о которой бы она мечтала, у неё никогда и не было:

- Я играла те роли, которые мне давали режиссёры, наслаждаясь каждой и проживая их на сцене. Одним из главных подарков судьбы считаю роль Анны Хороших в постановке по пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». К сожалению, этого спектакля сейчас нет в репертуаре «Галёрки».

Правда, бессменный режиссёр и худрук «Галёрки» Владимир Витько мечтает, как только закончится реконструкция здания театра и труппа обретёт постоянное место работы, восстановить прошлые постановки. Однако насчёт «Прошлым летом в Чулимске» Светлана Павловна сильно сомневается:

- Так сложилось, что сегодня у нас возрастные актёры и совсем молодые. Актёров промежуточного возраста нет, а без них «Чулимск» не воссоздать. Хотя, может, ещё и придут новые люди в наш театр. Зато я с удовольствием работаю и дружу с нашей молодёжью. У нас отличные отношения, никаких возрастных барьеров между нами не существует.

Об отношениях актрисы с молодыми коллегами можно судить по тому, как они поздравляли её недавно с 75-летием, называя «ураганом на сцене», признаваясь в любви, чем растрогали юбиляршу до слёз.

«Радуюсь каждому моменту жизни»

Жизнь актрисы Романовой вне сцены не отличается от жизни большинства женщин: уборка, готовка, забота о близких... Единственный сын служит в Челябинском театре драмы. Внучка и внук уже взрослые, внук даже подарил бабушке правнучку. Жить сегодняшним днём и радоваться каждому моменту - таков девиз Светланы Павловны.

- В свои 75 могу уверенно сказать: я - счастливая женщина, я прожила счастливую жизнь. Мой внук с пяти лет говорит мне: «Баба, ты всегда будешь молодой», и я с ним полностью согласна.

А ещё она не мыслит свою жизнь без чтения.

- Классику - и русскую, и зарубежную - перечитала практически всю. Любимая книга - «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Обожаю детективы, у меня на полках полные собрания сочинений Агаты Кристи и Чейза. Из современных писателей-детективщиков признаю лишь Александру Маринину. Борис Акунин мне почему-то не по душе, а у Дарьи Донцовой даже одной книги до конца осилить не смогла - не моё это. Ну и, конечно, периодика. Раньше выписывала. Теперь покупаю в киоске «Роспечати» сразу целую пачку изданий, среди которых всегда и «Ваш ОРЕОЛ».

«Энергию Безрукова чувствую через экран»

Как актриса Светлана Павловна, естественно, не может смотреть спектакли и фильмы, не оценивая игру актёров.

- Стараюсь не пропускать кинопремьеры, - говорит она. - Из актёров очень нравятся Чулпан Хаматова, Евгений Миронов. Но особое восхищение вызывает игра Сергея Безрукова. Его бешеная энергия буквально перекидывается на зрителя через экран телевизора. Для меня он - настоящий профессионал.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 47 (932) от 23 ноября 2016 г.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.