Деловой Омск

Деловой Омск

28 августа 2014 06.30Статьи

«Релеро» резко сократило убытки

ОАО «ОмПО «Радиозавод им. А. С. Попова» («Релеро») в I полугодии 2014 года сократило чистый убыток почти в 5 раз и готовится выйти на прибыль. На финансовое положение предприятия повлиял рост госзаказов в интересах силовых ведомств.

«Релеро» резко сократило убытки

По данным финансовой отчетности «Релеро», предприятие сократило чистый убыток с 303,9 млн рублей за I полугодие 2013 года до 67,9 млн рублей за первые 6 месяцев 2014-го.

Войска просят связи

«Сокращение произошло почти в 5 раз, но это еще не предел. По контрактам отгрузка готовой продукции завершится в октябре, и к этому времени мы должны показать уже чистую прибыль. Чтобы выполнить все заказы в срок, трудовой коллектив с марта работает в три смены», — рассказал заместитель директора радиозавода по связям с общественностью Александр Самгин.

Представитель предприятия отказался сообщить сумму оборонзаказа и номенклатуру выпускаемых изделий, сославшись на государственную тайну. Однако из открытых источников известно, что «Релеро» специализируется на разработке и производстве подвижных цифровых радиорелейных станций Р-419 (для быстрого развертывания линий связи), передвижных узлов связи (для работы в полевых условиях воинских спасательных формирований), мобильных базовых станций сотовой связи, комплексных аппаратных связи КАС-ТМ и КАС-ТР (для оперативного звена управления сухопутных войск России).

Пошли в рост

Согласно финансовой отчетности радиозавода выручка предприятия за I полугодие 2014 года выросла в 6,6 раза, достигнув 2,47 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года она составляла 372,4 млн рублей. Кроме того, за первые 6 месяцев года радиозавод вложил 268 млн рублей в приобретение приборов и изготовление опытных образцов. Введены в эксплуатацию два новых участка: заготовительный участок каркасно-штамповочного цеха и участок токарно-фрезерных станков цеха точной механики.

Информация радиозавода о росте доходов подтверждается сообщением УФНС России по Омской области. По данным службы, пятерку крупнейших организаций ОПК, обеспечивших наибольший объем поступлений в I полугодии 2014 года, возглавило именно ОАО «ОмПО «Радиозавод им. А. С. Попова». Рост налоговых поступлений предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал 294%. Следом идет ОАО «Омский завод транспортного машиностроения», рост налоговых поступлений которого составил 57,9%.

Навыки рынка

Показанные в финансовом отчете «Релеро» цифры не удивили члена Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Сибирском федеральном округе Валерия Лося. Он выделяет несколько причин резкого роста заказов на предприятии.

«Начнем с того, что это частное предприятие, не входящее в выстроенные интегрированные структуры. Это дает самостоятельность владельцам и руководителям завода при принятии решений. Там уже лет 10, как проводится модернизация оборудования, повышается производительность труда. Давно разобрались с имущественным комплексом, подобрали хорошие управленческие кадры», — перечислил Валерий Лось.

А главное, по его мнению, то, что владельцы «Релеро» «работают с оборонным заказом на условиях рынка».

«А у многих наших руководителей предприятий до сих пор осталась психология, что кто-то придет и что-то даст. Никто не придет и ничего не даст. За заказы нужно уметь биться, причем используя все возможности. Как видим, у радиозавода это получается», — резюмировал Валерий Лось.

У «Релеро» нашлись конкуренты

Декан радиотехнического факультета ОмГТУ Валерий Левченко проще объясняет рост заказов омского радиозавода: идет масштабное перевооружение армии, а «Релеро» — пока единственное предприятие, специализирующееся на войсковой релейной связи.

«Я не раз слышал, что в эту нишу собирается войти томская научно-производственная фирма «Микран», выпускающая релейную аппаратуру гражданского назначения. В этом случае у омского радиозавода возникнет очень серьезный конкурент. И это даже хорошо, потому что никому дремать не придется», — заметил Левченко.

В НПФ «Микран» подтвердили интерес к заказам Минобороны и рассказали, что уже начали поставки в армию мобильных узлов связи на базе автомобиля «КамАЗ». Однако полностью завязываться на работу с военными не намерены.

«Гособоронзаказ сегодня действительно большой, а завтра еще неизвестно, что будет. Предпочитаем основным направлением деятельности оставлять выпуск гражданской продукции, хотя она у нас двойного назначения. Гражданский рынок так скачкообразно не растет, но и быстро не сворачивается», — пояснила начальник отдела продаж телекоммуникационного оборудования НПФ «Микран» Елена Ушакова.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №32 (036) 26 августа

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.