В окопе правды

Наш колумнист делится впечатлениями о фильме «28 панфиловцев».

Фото: youtube.com

Когда начались титры, ни один человек не встал, хотя зал был полон и заканчивался вечер воскресенья. Люди читали, кто снял фильм «28 панфиловцев», кто в нём играл, на чьи деньги сделан. На экране шли буквы и падал снег. Мы, зрители, молчали. Мы побывали на войне. Мы чувствовали страх и мужество.

Либералы любят критиковать власть за то, что она действует против воли народа. Несмотря на то что «28 панфиловцев» создан в том числе и на народные деньги, а значит, по прямой воле народа, критикуется несогласными в пух и прах. История о панфиловцах, героически защищавших Москву на Дубосековском направлении, была объявлена мифом, фильм ругали за скуку и отсутствие сюжета, а героев - за нереалистичную смелость. Критики высмеивают «пафосные диалоги», не верят, что люди могут быть такими отважными, а не истерить и не мечтать спрятаться у бабы в подвале. Осуждают сюжет за «примитивность» и не понимают, почему народ валом валит на этот «насквозь пропагандистский», «на коленке сделанный» фильм.

Как простое быдло, легко могу ответить на последний вопрос. Потому что мы - русские. Не важно, татары мы или казахи, украинцы или французы. Если с этого фильма вы выходите молча и с комком в горле, вы - русский. Вы видите родную землю, на которую пришёл враг и которую вам нужно защитить. Вы не хотите умирать не только потому, что мечтаете вернуться домой, к жене и детям, но и потому, что нельзя умирать - позади Москва. Вам страшно, потому что у вас осталась одна граната, а врагов полчища, но ещё больше вы боитесь подвести тех, кто стоит насмерть рядом с вами. И вы знаете, что вы сейчас сидите в этом зале и после фильма поедете домой только потому, что эти мужики тогда остановили танки, а не истерили и не показывали все грани своей мятущейся души, как это делают герои современных российских фильмов о войне.

Это очень простая и понятная людям правда. Когда война только закончилась, не было нужды говорить об этом вслух. Но время растворяет боль, мирная жизнь намного сложнее и многовариантней, и вот мы уже ковыряемся, выискивая подвохи. А правду забывать нельзя, или всё может повториться. Фильм был снят как надо и с правильными намерениями. И поэтому в кинозале ни один человек не встал, пока не включился свет. Мы всё вспомнили, проведя эти два часа в окопе.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 48 (933) от 30 ноября 2016 г.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.