Деловой Омск

Деловой Омск

02 декабря 2016 07.00Интервью

Досье Беззубкин Игорь Анатольевич родился в 1970 году в городе Будапешт, Венгрия. С 1987 по 2010 год проходил военную службу. Имеет несколько высших образований. В системе «МегаФона» работает с 2010 года. ? С декабря 2014-го — директор омского регионального отделения сибирского филиала ПАО «МегаФон».

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Директор омского отделения компании «МегаФон» рассказал «ДО», зачем оператор инвестирует в сеть миллиарды рублей, почему мобильные компании стали предлагать потребителям нехарактерные для них услуги и чего хотят современные абоненты.

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Игорь Анатольевич, в наше технологичное время потребности людей в информации, контенте изменяются и растут с высокой скоростью. Если вчера клиент мобильного оператора мечтал лишь о том, чтобы оставаться на связи, то сейчас ему требуется всегда находиться и в онлайне. Чего же абоненты захотят завтра?

— Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Сегодня потребности человека в виртуальных сервисах растут в геометрической прогрессии. Уже стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн. Никого не удивишь заказом такси и покупкам через интернет. Следить за здоровьем и управлять автомобилем через смартфон тоже вскоре станет обыденностью. И чем больше таких возможностей появляется, тем выше требования к оператору связи. Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра — виртуальные сервисы должны быть доступны ему в любом месте. И «МегаФон» развивает свою сеть: мы первыми в регионе запустили сети 3G, стали пионерами в LTE, только у нас работает сеть LTE-Advanced. Расширяя и уплотняя покрытие сети, мы создаем комфортную среду «цифровому абоненту», который не знает, как в принципе можно жить без интернета.

Современный потребитель мобильного интернета может запросто смотреть потоковое видео или потреблять иной тяжелый контент. Успевает ли поставщик услуг чисто технологически обеспечивать эти растущие потребности?

— Если говорить о компании «МегаФон», то мы являемся в регионе технологическим лидером рынка, особенно, если речь идет о скоростях. Летом в Омске состоялось грандиозное событие — концерт MegaFonLive. Выступление группы «Сплин» на Соборной площади мы объединили с концертом «Аквариума» в Перми. Города соединили по сети «МегаФона», и артисты смогли совместно исполнить песню на расстоянии в 1200 км — Александр Васильев выступал на сцене, а Бориса Гребенщикова мы смотрели на большом видеоэкране. Вспомните, как проходят прямые включения на ТВ: ведущий из студии задает вопрос, а корреспондент через 10-15 секунд начинает на него отвечать. При подготовке MegaFonLive техническими специалистами омского отделения «МегаФона» было настроено оборудование таким образом, что зрителям задержка в трансляции была не заметна и составляла доли секунды. Стоит заметить, что нагрузка на сеть была довольно серьезная — больше 20 тысяч человек собрались на площади, которые также использовали мобильную сеть для обмена фотографиями и видео. А еще мы вели прямую трансляцию на YouTube, на «12 канале» и радио «Сибирь».

Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Потребности человека в сервисах растут. Стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн.

В определенной части общества существует миф о том, что в действительности человеку не нужно такое технологическое совершенство. Скорости мобильного интернета в 225 Мбит/с на поверку оказываются лишь маркетинговым инструментом продвижения бренда...

— Когда мы запустили сеть 4G, через нее проходил 1% интернет-трафика. А сегодня, спустя 3 года, сеть 4G пропускает через себя уже практически 50% трафика. Технология становится привычной, абоненты понимают, какую пользу она может принести. Вот, например, мне рассказывал таксист о том, как у него получается быстрее реагировать на заявки — просто его смартфон поддерживает 4G, так скорость обновления программы с заказами повышается.

Мы в компании проводим совещания в режиме видеоконференций. Сегодня даже на выезде я могу присоединиться к беседе через смартфон и встроенную фронтальную камеру.

А если же скорость будет медленной, то не получится так работать: картинка будет рассыпаться и зависать.

Мне кажется, что миф об этой так называемой принудительной технологизации вытекает из другого мифа о том, что оператор связи делает деньги из воздуха...

— Так можно сказать про любого поставщика услуг — хоть про мобильного оператора, хоть про авиакомпанию. Большинство потребителей не знает, сколько на самом деле стоит подготовить борт к вылету или купить, растаможить и установить базовую станцию. Мы просто сравниваем стоимость услуги со своим ежемесячным доходом и решаем, дорого это для нас или нет. Данные Росстата показывают, что на протяжении последних 10 лет затраты на связь у россиян составляют 1% от ежемесячного дохода, т. е. при средней зарплате в 25 тыс. рублей средние расходы на связь — около 250 рублей в месяц. В мировом рейтинге по наименьшей стоимости услуг мобильной связи мы находимся на 3 месте, следуем сразу за Пакистаном и Ираном, при этом в Иране цены регулирует государство.

При этом мобильный оператор перестал быть поставщиком моноуслуги и расширяет свой спектр предложения за счет, казалось бы, сторонних предложений...

— «Цифровой абонент» пока еще не гуру высоких технологий. У него много потребностей, но он порой еще не знает, как их реализовать.

Он хочет ездить на Gett или Uber, но еще недавно он снимал деньги с карты и платил наличными. Мы пытаемся устранить барьеры и создаем банковскую карту, привязанную к счету мобильного телефона. Для того чтобы помочь войти в цифровой мир, мы развиваем свою розничную сеть, где можно купить недорогой смартфон, в том числе с поддержкой 4G и 4G+, и мгновенно начать пробовать онлайн-услуги.

Мы поговорили об удобствах цифрового абонента как частного лица, но ведь и в бизнес-сегменте у оператора связи появилось много возможностей расширить спектр услуг для корпоративных клиентов.

— Если посмотреть на наши услуги для сегмента B2B, то здесь тоже наглядно видна тенденция перехода от использующего только голосовую связь абонента к «цифровому абоненту». Сервисы для корпоративных заказчиков — это на 50% обычные услуги связи и еще на 50% IT-сервисы. В результате этой синергии получается продукт, который более гибко подстраивается под задачи клиента, и, как следствие, потребности наших корпоративных клиентов выходят за рамки обычной голосовой связи. Телефоны уже у всех есть, теперь предпринимателей интересуют другие опции, которые позволяют сделать их бизнес-процессы более эффективными или надежными. Например, в сети «МегаФона» 3,5 млн сим-карт соединяют не людей друг с другом, а машины. Эпоха «цифрового абонента» базируется в том числе на развитии IoT (Internet of Things — интернет умных вещей).

В завершение поговорим об инфраструктурных планах. Мы все слышали, что LTE от «МегаФона» выходит в районы Омской области. Оправданы ли сейчас расходы на развитие?

— К примеру, районы Омской области по потреблению трафика превосходят городские базовые станции, т. к. в поселках часто отсутствуют проводные варианты доступа в интернет. И если абоненты в областном центре могут похвастаться высокоскоростным мобильным интернетом, то чем хуже житель той же Тары или Исилькуля? Наши инвестиции в сеть ежегодно составляют порядка 20% выручки, и в этом году мы запустили сеть 4G уже во всех городах Омской области. В наших планах — продолжение строительства сети 4G и в других районах региона.

Информационная поддержка

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (150) от 29 ноября 2016

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.