Деловой Омск

Деловой Омск

03 декабря 2016 10.00Спецпроекты

История стартапа: философия авторемонта от Сергея Шутяева

Владелец автосервиса «Ампер» Сергей Шутяев с детства учился ремонтировать машины. К открытию своего дела он шел несколько лет: получил специальное образование, скопил стартовый капитал, купил нужное оборудование. А сейчас предприниматель думает о расширении и открытии филиала в соседнем Новосибирске.

История стартапа: философия авторемонта от Сергея Шутяева

Александр Румянцев

Путь до автомастерской с дороги сопровождают специальные указатели, хотя постоянные клиенты ориентируются и без них. В сезон они приезжают на шиномонтаж, в случае необходимости — на ремонт, а время от времени заказывают покраску. В автосервисе «Ампер» готовы оказать весь комплекс услуг. Причем, в отличие от крупных федеральных игроков, небольшой бизнес может себе позволить быть по-настоящему клиентоориентированным.

«У нас появилась постоянная клиентка, которая ездит на Daewoo Tico. Для омского рынка это достаточно редкий автомобиль, да и выпускался он давненько, поэтому фирменных деталей практически не найти. Когда у автолюбительницы застучала рейка, она тщетно обращалась во многие известные автоцентры города. Сервисы отказывались брать на ремонт эту машину, не хотели заморачиваться с поиском деталей, а мы сотрудничаем с токарями, которые готовы помочь в случае необходимости. К ним-то мы и обратились за помощью, устранили поломку», — рассказывает владелец проекта.

Автомобильное призвание

Интерес к технике у Сергея возник еще в раннем детстве. Когда будущий предприниматель учился в третьем классе, отец разрешил ему ездить на мотоцикле. В 9 классе появилась своя первая машина. Прав, конечно, еще не было, но подростком Сергей Шутяев жил в деревне, где и учился ее водить. Параллельно изучал строение машины, ремонтировал сломанные детали.

«Отец у меня работал инженером и сам чинил всю технику в доме, а я ему помогал. Когда пришло время выбирать профессию, я сначала отучился на программиста. Быстро понял, что программирование — это не мое, пошел на автослесаря и начал постепенно идти к своей цели — открытию автосервиса», — вспоминает владелец «Ампера».

Окончив обучение в 2006 году, Сергей устроился работать по найму, параллельно покупал старенькие автомобили, ремонтировал, придавал товарный вид и перепродавал дороже. Вырученные деньги тратил не на себя, а на покупку первого оборудования и инструментов для будущей мастерской, искал место для размещения своего проекта. И вот в 2011 году открыл свое дело. Сначала это был только шиномонтаж, а два года назад удалось найти более удобный бокс и открыть универсальный проект, который и получил название «Ампер».

«Первые деньги на покупку машины для перепродажи дали родственники. В итоге общую сумму на будущий старт проекта удалось скопить. В банки за кредитами я не обращался принципиально — не люблю чувствовать себя должником», — рассказывает предприниматель.

Нынешнее помещение владелец проекта арендует. Если для большинства предпринимателей вопрос с местоположением является ключевым, то автосервису переезд не так уж и страшен, а значит, от желания арендодателей увеличить плату за пользование помещением они застрахованы. Тем более что у Сергея сложились хорошие отношения с владельцем бокса, который сам предпочитает чинить свой автомобиль в «Ампере».

«Наши клиенты приезжают на автомобилях, и они более мобильны. Если мы переедем, то они, скорее всего, найдут нас и на новом месте. Главное, чтобы у них сохранился телефон. Все-таки клиенты приходят к конкретным мастерам».

Наши клиенты приезжают на автомобилях, и они более мобильны. Если мы переедем, то они, скорее всего, найдут нас и на новом месте: главное, чтобы у них сохранился номер телефона.

Вакансии по знакомству

Длительный опыт работы с автомобилями позволил обойтись без каких-то неожиданных трудностей и подводных камней на старте. Единственное, что время от времени приезжали автомобили, для ремонта которых необходим был специальный набор инструментов. Сейчас в арсенале механиков есть все необходимое оборудование.

«Клиенты рассказывают о нас друзьям, а те, кто приезжают первый раз, обязательно возвращаются, если их устроит наш ремонт. В шиномонтажный сезон у нас очень плотный поток клиентов. «Переобуваем» в день около 20 машин, на другие заказы времени не остается. Если не брать в расчет напряженный сезон, то в среднем в месяц приезжает около 30 автомобилей», — уточняет владелец автосервиса.

Помимо шиномонтажного сезона, есть и другие колебания спроса, которые серьезно влияют на этот бизнес. Так, весна — самое время для ремонта ходовой части, а, например, в январе, после Нового года, наступает мертвый сезон. Люди до праздников хотят решить все свои проблемы.

Сейчас в автосервисе, помимо владельца, трудятся еще два нанятых сотрудника. Причем один из них — представитель вполне дефицитной профессии для рынка, он маляр.

«Хорошего маляра найти трудно. Мне повезло, я пригласил своего знакомого. Причем он не только качественно красит машины, но может и непосредственно помочь с другими направлениями ремонта. Другой работник также мой давний знакомый. Он стал механиком водных судов, но после нескольких плаваний решил вернуться на сушу. В сезон шиномонтажа мы на временную работу брали двух помощников. Искать людей по доскам объявлений рискованно. Когда я запускал проект, то уже знал, кого позову на работу. Еще в бытность владельцем шиномонтажки я пытался брать соискателей по объявлению, но приходили то наркоманы, то пьяницы, были случаи воровства и обмана клиентов», — сетует Сергей Шутяев.

Сезон плохих дорог

Все проекты, связаные с ремонтом такого дорого механизма, как автомобиль, в периоды экономических кризисов растут. Если раньше люди предпочли бы обновить автопарк, то сейчас стремятся максимально бережно ухаживать за железным конем.

«Особенно востребованы были наши услуги, когда дороги в Омске были в ужасающем состоянии. Шиномонтаж не простаивал никогда, постоянно приходилось перебирать ходовую часть автомобилей. Я не могу сказать, влияет ли кризис на наш проект, так как я открыл его как раз в разгар экономической турбулентности и не успел застать спокойные времена. Хотя машины все равно нужны людям, для многих автомобиль — это главный источник заработка, поэтому они всегда будут ремонтироваться, и у нас всегда будет хлеб», — уверен предприниматель.

Рынок авторемонта характеризуется четкой специализацией его участников. Поэтому многие игроки не соперничают, а, наоборот, налаживают сотрудничество.

«Мы сотрудничаем с автосервисом, который специализируется на ремонте стоек. Если к нам приезжают с какими-то поломками и хотят произвести замену стоек, то мы предлагаем их отремонтировать и обращаемся к коллегам. Каких-то конфликтов не возникает: автомобилистов много, всем работы хватит. Особенно в сезон», — уверен Сергей.

Хотя бывают и эксцессы. В частности, предприниматель вспомнил момент, когда на старте проекта у него украли рекламный щит. И теперь он не знает, грешить на конкурентов, которые расположены неподалеку, либо на любителей сдать цветной металл. В любом случае после этого инцидента он установил новую вывеску и хорошенько ее закрепил.

В будущем владелец автомастерской планирует открыть филиал автосервиса в Новосибирске. Сейчас он прощупывает рынок, изучает арендную стоимость боксов, анализирует цены конкурентов.

«Есть варианты приобрести землю и построить бокс или, например, взять гараж в аренду. После этого расширения подумаем и о том, чтобы открыть более крупный сервис в Омске», — говорит владелец компании «Ампер».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (150) от 29 ноября 2016

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.