Деловой Омск

Деловой Омск

11 декабря 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Владелец кондитерской студии Кирилл Родин только начинает завоевывать сердца омских сладкоежек. Сейчас его цех производит пирожные на заказ, но скоро появится и точка продажи современных европейских десертов.

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Александр Румянцев

Новый бренд на омском рынке увидел свет в марте текущего года благодаря хобби молодого кулинара. Кирилл работал маркетологом в туристической фирме, а в свободное время творил на кухне, следил за новинками, посещал мастер-классы известных кондитеров. Об открытии своего дела до поры до времени он не задумывался. Лишь посоветовавшись со знакомыми предпринимателями, решил рискнуть и запустить собственный авторский проект.

Помощь на старте

Знакомые помогли привлечь стартовый капитал, а также поспособствовали первоначальной организации бизнес-процессов в авторской кондитерской студии. Сумму первоначальных расходов начинающий предприниматель не разглашает.

Чтобы не пришлось набивать все шишки самостоятельно, было решено взять на вооружение опыт коллег. Тем более что в момент работы над собственным брендом предприниматель узнал об авторском мастер-классе известного американского кондитера в Екатеринбурге. Молодого человека заинтересовало не только само мероприятие. Главная задача состояла в исследовании кафе, в котором был мастер-класс. Для чего нужно было увидеть производство своими глазами, задавать множество вопросов авторам проекта, завести максимальное количество знакомств. Эти знания очень пригодились предпринимателю на старте: появилось представление, как нужно отстроить производственный цех.

На первых парах получилось минимизировать расходы на помещение. Через знакомых удалось найти помещение без арендной платы. Оно простаивало, и владельцы отдали его на откуп молодому кулинару, которому пришлось лишь вложиться в ремонт.

Много усилий команды потребовала организация вытяжки, приточной вентиляции, которые необходимо было установить по правилам, чтобы сохранять в цехе определенный климат. Температурный режим требуется для работы с шоколадом и иными ингредиентами.

Не менее сложным был вопрос с соблюдением всех требований Роспотребнадзора для кондитерской продукции. По словам учредителя авторской студии, российские нормы достаточно жестко регламентируют все производственные тонкости. К тому же Кирилл Родин нацелился на производство современного европейского десерта, и возникли некоторые осложнения при оформлении юрлица. В перечне разрешенных видов деятельности не удалось подобрать четкой формулировки. Там есть булочки, печенье, шоколад, мармелад, суфле, только не современный муссовый десерт. В итоге предприниматель смог выбрать лишь «кондитерские изделия недолгого хранения».

Чтобы не быть зачисленным в пул домашних кондитеров, Кириллу пришлось «выйти из дома» и работать не на собственной кухне, а в профессиональном цехе.

Рекламы много не бывает

Когда первые сложности с обустройством были решены, Кирилл сосредоточил все силы на продвижении своего дела. Он использовал максимальное число инструментов продвижения, от простейшего размещения информации в социальных сетях до участия в акциях, мероприятиях и печати рекламы в журналах. Когда в «Континенте» проходил Сибирский конгресс участников госзаказа, одними из организаторов были знакомые начинающего предпринимателя. Они предложили Кириллу разместить свой стенд и продавать пирожные без арендной платы. Успешная торговля на этом событии доказывала, что идеология проекта была выбрана жизнеспособная, а значит, проект требовал развития. Тогда появился план о переезде в новый, более вместительный цех. Сейчас в нем уже проведен ремонт, закуплено оборудование, нанят персонал. Прежде в этом помещении размещался цех для производства хлебобулочных изделий, это смежная тематика с «кондитеркой», а значит, многие требования уже были реализованы предшественниками.

Автор проекта столкнулся с привычной проблемой кадрового голода. Кирилл Родин старается отбирать людей, которым нравится идеология проекта. Понятно, что на первом этапе молодой фирме трудно конкурировать в финансовых возможностях с крупными игроками рынка, зато соискатели могут получить интересную работу и развиваться вместе с брендом.

Сейчас, помимо Кирилла, трудоустроены уже пять человек. Это помощники кондитера, мойщицы и уборщицы в цехе, а также менеджер по работе с клиентами.

Фирменный стиль

Кирилл Родин тщательно отбирает рецепты десертов. Есть несколько путей появления новых образцов продукции в продаже. Во-первых, они публикуются на сайтах известных мастеров. Однако рецепт из интернета нужно многократно произвести, чтобы понять все нюансы, которые опытный мастер не указал, посчитав само собой разумеющимися. Второй путь — десертные новинки можно подглядеть на мастер-классах, которые для этого и проводятся. Плюс к этому владелец фамильной студии разрабатывает и авторские рецепты.

Сейчас вкусную продукцию можно заказать через разнообразные каналы связи: написав в соцсети проекта, популярных мессенджерах, а также оставив заявку на сайте или по телефону.

При создании лакомств Кирилл Родин использует качественные ингредиенты, которые по определению стоят недешево. Например, если в работе нужен шоколад, то только итальянский или бельгийский, для декорирования десерта мастер выбирает либо сами фрукты, либо фруктовые пюре определенного производителя. Поэтому Кирилл старается до открытия своей кондитерской протестировать спрос и для этого участвует в различных мероприятиях.

Муссы всем по вкусу

Конкурентная среда в сегменте кондитерских изделий в городе вполне разнообразная. Недавно зашла на омский рынок новосибирская сеть «Дудник». Давно существуют и признанные лидеры: «Престиж», «Эклер», «Луговская слобода», кондитерские «Провианта». Все работают в своих нишах и нашли постоянных потребителей. Фишкой проекта Кирилла Родина является акцент на муссовых десертах. Похожие предложения есть и у других брендов, но, по словам Кирилла, он с коллегами попробовал все конкурентные образцы, после чего решил, что все-таки есть смысл продолжать начатое. Качественные ингредиенты, специализация на этом виде десертов, а также возможности доставки — преимущества рассматриваемого проекта.

Кирилл добавляет, что не стоит сбрасывать со счетов и домашних кондитеров, которые стали полноправными участниками рынка. Их плюсы заключаются в эксклюзивности предложения и клиентоориентированности сервиса.

В планах Кирилла, помимо скорого открытия розничной точки, значится и поиск помещения для собственного кафе-кондитерской. Продолжится и развитие производства, в частности планируется увеличить штат сотрудников в помощь Кириллу Родину, чтобы освободить его для творческой работы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (151) от 6 декабря 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Михаил Светловский
Знаком с Кириллом уже более 10 лет и могу с уверенностью сказать, что если этот человек взялся за дело, то он сделает его максимально качественно, ответственно и с вниманием ко всем деталям. Эти качества + постоянное стремление к развитию, созданию нового, позволяют Кириллу создавать неповторимые по своему вкусу и красоте кондитерские шедевры! Молодец, так держать и вперёд к совершенству!
16 декабря, 12:52 | Ответить
Олечка
Кирюша и сам умничка и десерты его просто великолепные!!!!!!!!!!!!!
13 декабря, 16:47 | Ответить
Анатолий Генрихович Пиль
Молодец! Нашел то, к чему душа лежит, и оформил в свое дело. Терпения и трудолюбия ему. Чем больше качественных проектов, тем лучше для потребителя.
11 декабря, 10:56 | Ответить
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.