Деловой Омск

Деловой Омск

11 декабря 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Владелец кондитерской студии Кирилл Родин только начинает завоевывать сердца омских сладкоежек. Сейчас его цех производит пирожные на заказ, но скоро появится и точка продажи современных европейских десертов.

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Александр Румянцев

Новый бренд на омском рынке увидел свет в марте текущего года благодаря хобби молодого кулинара. Кирилл работал маркетологом в туристической фирме, а в свободное время творил на кухне, следил за новинками, посещал мастер-классы известных кондитеров. Об открытии своего дела до поры до времени он не задумывался. Лишь посоветовавшись со знакомыми предпринимателями, решил рискнуть и запустить собственный авторский проект.

Помощь на старте

Знакомые помогли привлечь стартовый капитал, а также поспособствовали первоначальной организации бизнес-процессов в авторской кондитерской студии. Сумму первоначальных расходов начинающий предприниматель не разглашает.

Чтобы не пришлось набивать все шишки самостоятельно, было решено взять на вооружение опыт коллег. Тем более что в момент работы над собственным брендом предприниматель узнал об авторском мастер-классе известного американского кондитера в Екатеринбурге. Молодого человека заинтересовало не только само мероприятие. Главная задача состояла в исследовании кафе, в котором был мастер-класс. Для чего нужно было увидеть производство своими глазами, задавать множество вопросов авторам проекта, завести максимальное количество знакомств. Эти знания очень пригодились предпринимателю на старте: появилось представление, как нужно отстроить производственный цех.

На первых парах получилось минимизировать расходы на помещение. Через знакомых удалось найти помещение без арендной платы. Оно простаивало, и владельцы отдали его на откуп молодому кулинару, которому пришлось лишь вложиться в ремонт.

Много усилий команды потребовала организация вытяжки, приточной вентиляции, которые необходимо было установить по правилам, чтобы сохранять в цехе определенный климат. Температурный режим требуется для работы с шоколадом и иными ингредиентами.

Не менее сложным был вопрос с соблюдением всех требований Роспотребнадзора для кондитерской продукции. По словам учредителя авторской студии, российские нормы достаточно жестко регламентируют все производственные тонкости. К тому же Кирилл Родин нацелился на производство современного европейского десерта, и возникли некоторые осложнения при оформлении юрлица. В перечне разрешенных видов деятельности не удалось подобрать четкой формулировки. Там есть булочки, печенье, шоколад, мармелад, суфле, только не современный муссовый десерт. В итоге предприниматель смог выбрать лишь «кондитерские изделия недолгого хранения».

Чтобы не быть зачисленным в пул домашних кондитеров, Кириллу пришлось «выйти из дома» и работать не на собственной кухне, а в профессиональном цехе.

Рекламы много не бывает

Когда первые сложности с обустройством были решены, Кирилл сосредоточил все силы на продвижении своего дела. Он использовал максимальное число инструментов продвижения, от простейшего размещения информации в социальных сетях до участия в акциях, мероприятиях и печати рекламы в журналах. Когда в «Континенте» проходил Сибирский конгресс участников госзаказа, одними из организаторов были знакомые начинающего предпринимателя. Они предложили Кириллу разместить свой стенд и продавать пирожные без арендной платы. Успешная торговля на этом событии доказывала, что идеология проекта была выбрана жизнеспособная, а значит, проект требовал развития. Тогда появился план о переезде в новый, более вместительный цех. Сейчас в нем уже проведен ремонт, закуплено оборудование, нанят персонал. Прежде в этом помещении размещался цех для производства хлебобулочных изделий, это смежная тематика с «кондитеркой», а значит, многие требования уже были реализованы предшественниками.

Автор проекта столкнулся с привычной проблемой кадрового голода. Кирилл Родин старается отбирать людей, которым нравится идеология проекта. Понятно, что на первом этапе молодой фирме трудно конкурировать в финансовых возможностях с крупными игроками рынка, зато соискатели могут получить интересную работу и развиваться вместе с брендом.

Сейчас, помимо Кирилла, трудоустроены уже пять человек. Это помощники кондитера, мойщицы и уборщицы в цехе, а также менеджер по работе с клиентами.

Фирменный стиль

Кирилл Родин тщательно отбирает рецепты десертов. Есть несколько путей появления новых образцов продукции в продаже. Во-первых, они публикуются на сайтах известных мастеров. Однако рецепт из интернета нужно многократно произвести, чтобы понять все нюансы, которые опытный мастер не указал, посчитав само собой разумеющимися. Второй путь — десертные новинки можно подглядеть на мастер-классах, которые для этого и проводятся. Плюс к этому владелец фамильной студии разрабатывает и авторские рецепты.

Сейчас вкусную продукцию можно заказать через разнообразные каналы связи: написав в соцсети проекта, популярных мессенджерах, а также оставив заявку на сайте или по телефону.

При создании лакомств Кирилл Родин использует качественные ингредиенты, которые по определению стоят недешево. Например, если в работе нужен шоколад, то только итальянский или бельгийский, для декорирования десерта мастер выбирает либо сами фрукты, либо фруктовые пюре определенного производителя. Поэтому Кирилл старается до открытия своей кондитерской протестировать спрос и для этого участвует в различных мероприятиях.

Муссы всем по вкусу

Конкурентная среда в сегменте кондитерских изделий в городе вполне разнообразная. Недавно зашла на омский рынок новосибирская сеть «Дудник». Давно существуют и признанные лидеры: «Престиж», «Эклер», «Луговская слобода», кондитерские «Провианта». Все работают в своих нишах и нашли постоянных потребителей. Фишкой проекта Кирилла Родина является акцент на муссовых десертах. Похожие предложения есть и у других брендов, но, по словам Кирилла, он с коллегами попробовал все конкурентные образцы, после чего решил, что все-таки есть смысл продолжать начатое. Качественные ингредиенты, специализация на этом виде десертов, а также возможности доставки — преимущества рассматриваемого проекта.

Кирилл добавляет, что не стоит сбрасывать со счетов и домашних кондитеров, которые стали полноправными участниками рынка. Их плюсы заключаются в эксклюзивности предложения и клиентоориентированности сервиса.

В планах Кирилла, помимо скорого открытия розничной точки, значится и поиск помещения для собственного кафе-кондитерской. Продолжится и развитие производства, в частности планируется увеличить штат сотрудников в помощь Кириллу Родину, чтобы освободить его для творческой работы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (151) от 6 декабря 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Михаил Светловский
Знаком с Кириллом уже более 10 лет и могу с уверенностью сказать, что если этот человек взялся за дело, то он сделает его максимально качественно, ответственно и с вниманием ко всем деталям. Эти качества + постоянное стремление к развитию, созданию нового, позволяют Кириллу создавать неповторимые по своему вкусу и красоте кондитерские шедевры! Молодец, так держать и вперёд к совершенству!
16 декабря, 12:52 | Ответить
Олечка
Кирюша и сам умничка и десерты его просто великолепные!!!!!!!!!!!!!
13 декабря, 16:47 | Ответить
Анатолий Генрихович Пиль
Молодец! Нашел то, к чему душа лежит, и оформил в свое дело. Терпения и трудолюбия ему. Чем больше качественных проектов, тем лучше для потребителя.
11 декабря, 10:56 | Ответить
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...