Деловой Омск

Деловой Омск

29 августа 2014 08.44Статьи

Большегрузы ускорили разбег

В первом полугодии объем продаж новых грузовых машин в регионе составил 1 млрд рублей. Коммерческие авто небольшой массы стали продаваться хуже из-за роста стоимости банковских кредитов. Продажи большегрузных машин, напротив, выросли, но в перспективе спрос на них может упасть.

Большегрузы ускорили разбег

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 июля 2014 года, парк грузовых автомобилей в Омской области составил 65 880 машин. Коммерческий транспорт делится на две неравнозначные категории. Самая распространенная — массой от 3,5 до 16 тонн — насчитывает 50 070 автомашин. Что касается большегрузов свыше 16 тонн, то этот автопарк предприятий области насчитывает 15 810 автомобилей.

KamAZ и MAZ вырвались вперед

Как отмечают аналитики «Автостата», продажа новых автомобилей массой от 3,5 до 16 тонн за первые 6 месяцев 2014 года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20%: продано всего 130 единиц техники. А вот грузовиков массой свыше 16 тонн было продано 300. Это дало +11% к аналогичному показателю прошлого года. Лидеры сегмента — KamAZ (+52% к январю-июню 2013 года) и MAZ (+53%).

Автомобиль массой от 3,5 до 16 тонн стоит от 1,5 млн рублей, цена большегруза — свыше 3 млн рублей. Расчеты показывают, что за 6 месяцев 2014 года в Омской области было продано коммерческой техники более чем на 1 млрд рублей.

Продажи иномарок тормозят кредиты

Ситуация с коммерческими автомобилями относительно небольшой массы объясняется достаточно просто.

«Эти машины берутся в кредит, а банки сейчас начали пересматривать процентные ставки и ведут более сдержанную политику по выдаче займов. Как только курс рубля успокоится и ставки стабилизируются, обновление парка возобновится», — уверен управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов.

По его наблюдениям, сейчас на снижении продаж сказывается еще один важный фактор — переориентация владельцев небольших транспортных компаний на автомобили зарубежных брендов.

«Все сейчас отказываются от «Газелей» в пользу иномарок. Они стоят в два раза дороже, но и ходят в два раза дольше. Стабилизируется кредитование — стабилизируется и спрос», — сделал прогноз Беланов.

Дешевле и доступнее

Рост продаж грузовиков массой свыше 16 тонн представители местных дилерских компаний комментировать категорически отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну.

Всплеск продаж автомобилей KamAZ и MAZ менеджер транспортной компании ООО «ТЭК «Омский транзит» Сергей Кочергин объясняет тем, что приобретаются не седельные тягачи, а самосвалы.

«Они относительно недорогие, и покупают эту технику коммунальные службы и селяне для уборки урожая. Покупают из-за цены и доступности запчастей даже те, кто раньше мог позволить себе зарубежную технику. Вот и получился всплеск. Но все, кому нужно, уже закупились, и теперь в этом сегменте можно ожидать спада продаж», — сделал прогноз Кочергин.

Ситуацию со стагнацией в транспортной отрасли региона пояснил и эксперт, пожелавший остаться неизвестным. Он рассказал, что автосалоны, продающие тяжелую технику напрямую, привязаны к омским транспортным компаниям.

«А омские перевозчики один за другим уходят с рынка или заметно сокращают свое присутствие на нем. Имея 3-5 машин, они не могут тягаться с такими федеральными гигантами, как «Деловые линии» или Delkо с парком по тысяче машин. Там выстроена логистика по всей России, у них как у крупных игроков большие скидки на топливо, ремонтные возможности», — перечислил преимущества федералов собеседник.

Выжидательная позиция

Но и у федеральных перевозчиков не все так безоблачно. Менеджер по продажам столичной группы компаний «Транспортный Центр» (официального дилера коммерческой техники ведущих брендов России, Европы и Кореи) Михаил Фетисов не берется комментировать ситуацию в Омске, но вполне согласен с данными «Автостата».

«Общее падение продаж мы ощутили на себе. Все началось еще до объявления санкций, а сейчас они только подстегнут тенденцию. При общей ситуации в экономике компании боятся вкладывать деньги в обновление подвижного состава, опасаясь сокращения заказов по грузоперевозкам. Пока выжидают. А как будет дальше, сказать не могу. Поживем — увидим», — заметил Фетисов.

Анатолий Шестаков 

Фото: ackamaz.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №32 (036) 26 августа

Добавить комментарий
Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.