Деловой Омск

Деловой Омск

29 августа 2014 08.44Статьи

Большегрузы ускорили разбег

В первом полугодии объем продаж новых грузовых машин в регионе составил 1 млрд рублей. Коммерческие авто небольшой массы стали продаваться хуже из-за роста стоимости банковских кредитов. Продажи большегрузных машин, напротив, выросли, но в перспективе спрос на них может упасть.

Большегрузы ускорили разбег

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 июля 2014 года, парк грузовых автомобилей в Омской области составил 65 880 машин. Коммерческий транспорт делится на две неравнозначные категории. Самая распространенная — массой от 3,5 до 16 тонн — насчитывает 50 070 автомашин. Что касается большегрузов свыше 16 тонн, то этот автопарк предприятий области насчитывает 15 810 автомобилей.

KamAZ и MAZ вырвались вперед

Как отмечают аналитики «Автостата», продажа новых автомобилей массой от 3,5 до 16 тонн за первые 6 месяцев 2014 года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20%: продано всего 130 единиц техники. А вот грузовиков массой свыше 16 тонн было продано 300. Это дало +11% к аналогичному показателю прошлого года. Лидеры сегмента — KamAZ (+52% к январю-июню 2013 года) и MAZ (+53%).

Автомобиль массой от 3,5 до 16 тонн стоит от 1,5 млн рублей, цена большегруза — свыше 3 млн рублей. Расчеты показывают, что за 6 месяцев 2014 года в Омской области было продано коммерческой техники более чем на 1 млрд рублей.

Продажи иномарок тормозят кредиты

Ситуация с коммерческими автомобилями относительно небольшой массы объясняется достаточно просто.

«Эти машины берутся в кредит, а банки сейчас начали пересматривать процентные ставки и ведут более сдержанную политику по выдаче займов. Как только курс рубля успокоится и ставки стабилизируются, обновление парка возобновится», — уверен управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов.

По его наблюдениям, сейчас на снижении продаж сказывается еще один важный фактор — переориентация владельцев небольших транспортных компаний на автомобили зарубежных брендов.

«Все сейчас отказываются от «Газелей» в пользу иномарок. Они стоят в два раза дороже, но и ходят в два раза дольше. Стабилизируется кредитование — стабилизируется и спрос», — сделал прогноз Беланов.

Дешевле и доступнее

Рост продаж грузовиков массой свыше 16 тонн представители местных дилерских компаний комментировать категорически отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну.

Всплеск продаж автомобилей KamAZ и MAZ менеджер транспортной компании ООО «ТЭК «Омский транзит» Сергей Кочергин объясняет тем, что приобретаются не седельные тягачи, а самосвалы.

«Они относительно недорогие, и покупают эту технику коммунальные службы и селяне для уборки урожая. Покупают из-за цены и доступности запчастей даже те, кто раньше мог позволить себе зарубежную технику. Вот и получился всплеск. Но все, кому нужно, уже закупились, и теперь в этом сегменте можно ожидать спада продаж», — сделал прогноз Кочергин.

Ситуацию со стагнацией в транспортной отрасли региона пояснил и эксперт, пожелавший остаться неизвестным. Он рассказал, что автосалоны, продающие тяжелую технику напрямую, привязаны к омским транспортным компаниям.

«А омские перевозчики один за другим уходят с рынка или заметно сокращают свое присутствие на нем. Имея 3-5 машин, они не могут тягаться с такими федеральными гигантами, как «Деловые линии» или Delkо с парком по тысяче машин. Там выстроена логистика по всей России, у них как у крупных игроков большие скидки на топливо, ремонтные возможности», — перечислил преимущества федералов собеседник.

Выжидательная позиция

Но и у федеральных перевозчиков не все так безоблачно. Менеджер по продажам столичной группы компаний «Транспортный Центр» (официального дилера коммерческой техники ведущих брендов России, Европы и Кореи) Михаил Фетисов не берется комментировать ситуацию в Омске, но вполне согласен с данными «Автостата».

«Общее падение продаж мы ощутили на себе. Все началось еще до объявления санкций, а сейчас они только подстегнут тенденцию. При общей ситуации в экономике компании боятся вкладывать деньги в обновление подвижного состава, опасаясь сокращения заказов по грузоперевозкам. Пока выжидают. А как будет дальше, сказать не могу. Поживем — увидим», — заметил Фетисов.

Анатолий Шестаков 

Фото: ackamaz.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №32 (036) 26 августа

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.