Новый Омск

12 декабря 2016 16.48Общество

Шалак прокомментировал историю с «авторскими правами» на Любочку и Степаныча

Директор департамента назвал историю нонсенсом.

Шалак прокомментировал историю с «авторскими правами» на Любочку и Степаныча

Вадим Харламов

Сегодня глава омского депкульта Владимир Шалак прокомментировал скандальную историю, возникшую вокруг скульптур Любочки и Степаныча, установленных на Любинском проспекте. Напомним, предприниматель Роман Рудаков подал иск к издательству ООО «Омский ракурс» с требованием выплатить 7,8 млн рублей за нарушение авторских прав. Истец считает, что изображения скульптур были использованы в альбоме без его разрешения и без указания авторства Норышева и Игоря Вахитова.

Владимир Шалак назвал это нонсенсом и сказал, что общался по поводу конфликтной ситуации и с дизайнером Вахитовым, и с издателем Кияном. Правда, с предпринимателем Рудаковым глава депкульта не знаком.

«Киян просто белый прошел, просто белый, я никогда не видел, чтобы этот интеллигентный человек таким был... Я не знаю Рудакова, никогда не видел и не знаю, кто это такой, видимо, очень человек прагматичный», — сказал Шалак.

Также он отметил, что при хорошем адвокате можно отстоять свою правоту. В качестве аргумента Владимир Шалак использовал то, что Степаныч — это, по сути, плагиат.

«Степаныч — это не творение омских авторов и не их выдумка. Такие скульптуры стоят по всей Европе, они в Словакии стоят. Так как Омск — побратим со словацким Пуховым. Я был заместителем у Рощупкина. И в то время Валерий Павлович побывал там и увидел эту скульптуру. Просто она там не Степаныч называется, а, может, Феропонт Кузьмич. Это по существу называется плагиат. В данной ситуации я не судья, не готов выступать здесь ни миротворцем, никем. Я вообще не знаю, откуда здесь возникла ситуация, но я считаю это глупостью, абсолютной глупостью», — сказал он.

Также глава департамента культуры Омска попросил еще раз задуматься над тем, что Омск — это не город Золотого кольца России, и показывать нам особо нечего — только центральную часть города. А, по его мнению, после данного прецедента люди могут начать задумываться лишний раз, делать ли снимок у той или иной достопримечательности.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.