Новый Омск

12 декабря 2016 16.48Общество

Шалак прокомментировал историю с «авторскими правами» на Любочку и Степаныча

Директор департамента назвал историю нонсенсом.

Шалак прокомментировал историю с «авторскими правами» на Любочку и Степаныча

Вадим Харламов

Сегодня глава омского депкульта Владимир Шалак прокомментировал скандальную историю, возникшую вокруг скульптур Любочки и Степаныча, установленных на Любинском проспекте. Напомним, предприниматель Роман Рудаков подал иск к издательству ООО «Омский ракурс» с требованием выплатить 7,8 млн рублей за нарушение авторских прав. Истец считает, что изображения скульптур были использованы в альбоме без его разрешения и без указания авторства Норышева и Игоря Вахитова.

Владимир Шалак назвал это нонсенсом и сказал, что общался по поводу конфликтной ситуации и с дизайнером Вахитовым, и с издателем Кияном. Правда, с предпринимателем Рудаковым глава депкульта не знаком.

«Киян просто белый прошел, просто белый, я никогда не видел, чтобы этот интеллигентный человек таким был... Я не знаю Рудакова, никогда не видел и не знаю, кто это такой, видимо, очень человек прагматичный», — сказал Шалак.

Также он отметил, что при хорошем адвокате можно отстоять свою правоту. В качестве аргумента Владимир Шалак использовал то, что Степаныч — это, по сути, плагиат.

«Степаныч — это не творение омских авторов и не их выдумка. Такие скульптуры стоят по всей Европе, они в Словакии стоят. Так как Омск — побратим со словацким Пуховым. Я был заместителем у Рощупкина. И в то время Валерий Павлович побывал там и увидел эту скульптуру. Просто она там не Степаныч называется, а, может, Феропонт Кузьмич. Это по существу называется плагиат. В данной ситуации я не судья, не готов выступать здесь ни миротворцем, никем. Я вообще не знаю, откуда здесь возникла ситуация, но я считаю это глупостью, абсолютной глупостью», — сказал он.

Также глава департамента культуры Омска попросил еще раз задуматься над тем, что Омск — это не город Золотого кольца России, и показывать нам особо нечего — только центральную часть города. А, по его мнению, после данного прецедента люди могут начать задумываться лишний раз, делать ли снимок у той или иной достопримечательности.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.