Ваш Ореол

Ваш Ореол

16 декабря 2016 15.00Статьи

Как Гамлет стал собакой

Омский ТЮЗ представил зрителям новую постановку.

Как Гамлет стал собакой

Ставить на сцене такие произведения всегда рискованно. Сюжет пьесы хорошо известен каждому, поэтому интригу здесь не создашь. Кроме того, «Гамлет» выдержал такое большое количество постановок, что, кажется, уже сложно придумать что-то новое. Но, по словам главного режиссёра ТЮЗа Владимира Золотаря, он не любит искать лёгких путей, поэтому и решил замахнуться на Уильяма нашего Шекспира.

Действие спектакля перенесли в современность, о чём наиболее ярко говорят костюмы главных героев. Гамлет появляется на сцене в драных джинсах, кедах и наушниках. Офелия далека от образа нежной мечтательной девушки. В омском спектакле она любит листать глянцевые журналы и делать агрессивный макияж. Дополняют этот образ массивные ботинки на шнуровке, корсет и короткая юбка. Остальные персонажи также претерпели метаморфозы: Горацио - длинноволосый рокер-неформал, Розенкранц и Гильденстерн - клубные ребята, Лаэрт - спортсмен в тренировочном костюме.

Замок Эльсинор также слабо угадывается в тюзовских декорациях. На сцене царит абсолютный минимализм - куча мусорных пакетов, перевёрнутая магазинная тележка, похоронные венки. Само название спектакля - «Гамлет@» звучит как «Гамлет собака». Он подразумевает собой адрес электронной почты датского принца, а может быть, указывает на сущность самого персонажа. На вопрос о том, откуда появилась идея заголовка, Золотарь ответил: «А почему бы и нет? Пусть наш Гамлет будет собакой. Он же в самом деле очень самовлюблённый и гадкий мальчишка, как и многие другие персонажи Шекспира».

В тюзовском спектакле Гамлет - 18-летний юноша, болезненно переживающий уход отца и быстрое замужество матери. В современном мире эта ситуация не такая уж редкость.

«Известно, что Шекспир писал своего «Гамлета» под определённого актера. Это был 30-летний мужчина довольно крепкого телосложения. В тексте королева произносит по отношению к принцу фразу «Он тучен и одышлив». Таким образом, в представлении Шекспира Гамлет был зрелым мужчиной, к тому же не слишком субтильным. Но когда я перечитывал его монологи, то понял, что в современном мире их мог бы произнести только очень юный человек, почти пацан. Если бы их произносил 30-летний человек, он бы казался очень инфантильным. Эта фраза «О, если б ты, моя тугая плоть, могла растаять, сгинуть, испариться…» намекает на то, что многие из нас переживали в юности - иногда жить становится так невыносимо, что хочется просто исчезнуть. Поэтому наш Гамлет в спектакле очень юный», - пояснил Владимир Золотарь.

Вместе с тем режиссёр признаёт, что его героя нельзя назвать ультрасовременным подростком, живущим в 2016 году. Его Гамлет пришёл примерно из конца 90-х - начала 2000-х годов. Это видно не только по стилю одежды, но и по поведению. От неприятного внешнего мира герой ищет спасения в своих наушниках и музыке, а не в сотовом телефоне или планшете.

«Современная молодёжь, так называемые хипстеры, конформисты, они не любят конфликтов и избегают эмоциональных потрясений. Даже если вокруг них происходит кошмар, они могут закрыться в своей «капсуле» и смотреть на происходящее как бы со стороны. Такой Гамлет ни за что бы не убил Клавдия и Полония, поэтому пришлось сделать его чуть менее современным», - пояснил режиссёр.

Состоявшийся в начале декабря показ «Гамлет@» был объявлен предпремьерным - очевидно, что спектакль ещё нуждается в доработке. Он излишне затянут (идет более трёх с половиной часов), также в нём есть технические нестыковки. Официальная премьера намечена на февраль.

Кроме того, режиссёр приоткрыл завесу тайны: оказывается, «Гамлет@» - это начало большого проекта, посвящённого молодёжным постановкам в ТЮЗе. По словам Золотаря, им запланирована целая трилогия, в которой «Гамлет@» - только первая часть. Если всё сложится, зрителя ожидают ещё две уникальные премьеры - «Над пропастью во ржи» и «Заводной апельсин».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 50(935) от 14 декабря 2016 г.

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.