Деловой Омск

Деловой Омск

19 декабря 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: Юлия Ефремова о том, как поддерживать связь поколений

Учредитель генеалогического центра «Связь поколений» Юлия Ефремова — о своем бизнесе, восстановлении родственных связей и рьяных заказчиках.

История стартапа: Юлия Ефремова о том, как поддерживать связь поколений

Александр Румянцев

Кандидат исторических наук Юлия Ефремова уже шесть лет развивает свой весьма необычный бизнес. 30-летняя омичка — единственная в городе, кто занимается составлением родословных «под ключ». Ее супруг до сих пор удивляется, почему люди делают подобные заказы. Вместе с тем Юлия почти не сидит без дела. Сейчас она работает сразу над двумя исследованиями. В среднем работа над каждым длится около года. И в финале заказчик получает отчет — историю о своих предках от омского генеалогического центра «Связь поколений».

«Я беру на подготовку проекта примерно год, возможно, восемь месяцев. За это время изучаю фамилии, работаю с архивными документами, если нужно, то езжу в командировки. А в финале представляю заказчику готовый отчет — историю его семьи», — рассказала Юлия.

Проект родословного древа «под ключ» предполагает отчет о предках в десяти поколениях, а то и больше! Глубина исследования зависит от сохранности документов. В любом случае заказчик сможет увидеть максимально полную картину о жизни и судьбе своей, предположим, прапрапрабабушки.

«Мы берем максимальное поколение, может быть, и 10, и 13, все зависит от сохранности документов. Недавно была дворянская родословная, мы раскопали заказчику сведения за 1590 год. Нашли родословное древо его потомков — с 1500 по 1805 год. Это хорошо было представлено у дворян».

Юлия Ефремова шесть лет назад составила собственную родословную, а теперь управляет своим генеалогическим центром и получает заказы со всей страны.

 

Началось с собственной родословной

«Мой офис — это мой дом», — рассказывает Юлия. Она трудится одна, прибегая к помощи своей так называемой «агентской сети» в разных городах. Люди ходят в архивы и ищут документы, а наша героиня координирует работу, являясь мозговым центром. Раньше все это ей приходилось проделывать самой, колоссальный опыт генеалог получила, изучая свою родословную. С этого все и началось.

«Когда погружаешься в проект, то чужие предки становятся тебе как свои. Но это зависит и от того, как человек воспринимает свою профессию. Я, как тот Шерлок Холмс, стараюсь видеть все наперед, чтобы найти зацепки в архивах».

Зарождение бизнес-идеи

Юлия окончила ОмГУ по специальности «журналистика». Но, разочаровавшись в профессии, решила заниматься тем, что ее всегда интересовало неподдельно — историей. Она стала аспирантом омского филиала института археологии и этнографии. Любопытно, что по истории у будущего кандидата наук была тройка, но это не помешало подтянуть знания и заняться научной деятельностью.

В самый разгар студенческих лет у Юлии умерла мама, что и послужило толчком к началу исследования своего генеалогического древа. Путь от Ивана, родства непомнящего, до эксперта в области родословных занял около трех лет. Как раз к выпускному будущая предпринимательница завершила проект своего древа и опубликовала результат в соцсетях. Первый заказ не заставил себя ждать и поступил из Казахстана.

Цена вопроса

Стоимость изготовления проекта может удивить неискушенного в данных вопросах человека. Цена исследования «под ключ» начинается от 250 тыс. рублей, при максимальной комплектации — с подготовкой фильма — может достигнуть полумиллиона. К примеру, стартовая цена за такую работу в Москве — 650 тыс. рублей. По примерным подсчетам редакции, данный бизнес может приносить Юлии порядка полумиллиона рублей в год.

Кто заказчик?

В основном заказы поступают от жителей других стран и городов, зачастую обращаются из Германии. Омичей среди клиентов «Связи поколений» практически не бывает. Нередко люди заказывают родословное древо, после того как уходит из жизни кто-то из родственников. Как правило, по мнению Юлии, это «срабатывает» после смерти бабушки или матери, как и в случае самой героини.

С чего начать?

Желающие заказать проект могут прийти в центр «Связь поколений» с минимальным набором данных. Фамилии, имени, отчества бабушки или дедушки вполне достаточно.

Обычно люди сами говорят, какую линию хотят исследовать — материнскую или отцовскую. Если сразу обе, то проект обойдется чуть дороже. Несмотря на аналитический склад ума, Юлия верит в мистику и утверждает, что повсеместно сталкивается с ней по ходу работы:

«Иногда предки сами помогают, ведут, а также подсказывают, как выйти из тупика в изучении родословной. Помню одну историю: до конца командировки в Тобольске оставалось три дня, а я никак не могла найти нужные сведения для заказчика. Я взяла книгу и начала читать самую известную молитву «Отче наш». И глаза опустились в нужный момент на нужной странице. У меня даже затряслись руки. Выяснилось, что люди, которых я искала, 40 лет назад переселились из местности и нигде этот факт не обозначили, фактически исчезнув из всех документов».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (152) от 13 декабря 2016

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.