Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

23 декабря 2016 15.00

Четырехчасовая конференция Путина: провокационные и не очень вопросы президенту

На встречу с главой государства аккредитованы почти 1440 российских и иностранных журналистов.

Сегодня, 23 декабря, Владимир Путин дает 12-ю большую пресс-конференцию. В списке аккредитованных — 1437 журналистов, как минимум,  четверо из них представляют омские издания. Андрей Мотовилов — от «Омской правды», Алексей Никишин — от «Домашней газеты», а также корреспондент ПГТК Мария Козлова.

15:05 Радио «Маяк»: В каком состоянии экономика? «Турбулентность», «Пробили дно» — вы говорили.

Путин: Макроэкономические показатели страны улучшились. Основной показатель ВВП в 2015 году — 3,7%. В этом году, скорее всего, будет снижение, но меньше единицы, примерно 0,5-0,6%. За счет чего? Первое — рост в реальном секторе: грузовики, транспортное машиностроение, легкая и перерабатывающая промышленность. В сельском хозяйстве рост серьзный. По году будет не менее 4%. Второе — инфляция. Луший показатель был в 2011 году — 6,1%. В этом будет уверенно меньше шести — примерно 5,5%. Думаю, мы сможем выйти на целевые показатели и достичь 4% инфляции. Дефицит бюджета будет 3,7%. Это абсолютно приемлемо. Тем более, что баланс внешней торговли положительный — более 70 млрд долларов. Золотовалютные резервы ЦБ подросли — 385 млрд долларов. Это хорошая подушка безопасности. Растет погрузка на транспорте — оживление промышленности. Радует снижение оттока капитала. Будет по году где-то 16-17 млрд.

15:10 Путин: В чем проблемы? Упали реальные располагаемые доходы населения. Это ведет к снижению потребительского спроса. Но наблюдается рост зарплат в реальном секторе экономики.

15:15 Смертность уменьшилась, в целом положительная динамика по приросту населения.

15:19 Аграрный МедиаХолдинг «Cветич»: Планируете ли сделать поддержку сельхозмашиностроения из антикризисной постоянной?

Путин: Антикризисная мера не может быть постоянной. Но мы планируем, что все отрасли будут жить не на субсидии государства, а на естественном спросе. Надо, чтобы росло сельское хозяйство, и рост есть.

Тем не менее, правительство планирует продолжить субсидирование некоторых отраслей. На сельское хозяйство выделят 216 миллиардов рублей.

15:21 «АиФ», Александр Колесниченко: Мир стоит на пороге серьезных изменений. Есть ощущение, что в IT, организации производства наше отставание только усугубляется. Какие у нас проблемы?

Путин: Проблема в том, что энергетика дает сверхприбыль. В этих условиях сложно заставлять вкладывать в другие отрасли. Да, мы пока вкладываем в высокотехнологичные сферы меньше, чем страны ОЭСР. Но готовится план до 2025 года, создаются зоны опережающего развития на Дальнем Востоке. Плюс экспорт IT вырос почти с нуля.

Выросла производительность труда в «оборонке».

Есть все основания полагать, что мы не только станем лидерами во многих направлениях, но и сохраним это лидерство на долгие годы.

Вместо ущемления малого бизнеса Путин выбрал тему «ущемление татар».

15:26 Бизнес Online, Елена Колебакина: Может, стоит сделать по аналогии с АСВ фонд страхования юрлиц? Нужны ли небольшие региональные банки?

Путин: Линию ЦБ на оздоровление финсистемы поддерживают почти все. Нет никого, что считает, что ЦБ действует ошибочно. Если у нас останутся «прачечные» по отмывке денег, то ничего хорошего не получится.

Насколько мне известно, ЦБ работает активно и с руководством Татарстана.

Порядок такой, какой есть. Но мы должны посмотреть, как поддержать предприятия, малый и средний бизнес. Что касается небольших банков, я говорил в Послании: нужна сеть. Нужно снизить требования регулирования, не ставить всех в один ряд. Но качество самих учреждений от этого не должно страдать.

15:30 «Эхо Москвы», Алексей Соломин: Вы говорили, что большие корррупционные дела не надо превращать в шоу. Например, Бельянинова уничтожили, а дело оказалось пшиком. А вот Улюкаев, вы разговаривали с ним? Вам не кажется, что это борьба не с коррупцией, а за место за вашим столом? И следите ли за делом Немцова? Считаете ли вы, что Руслан Геремеев должен прийти в суд?

Путин: Конечно, я слежу за всеми резонансными делами. Особенно за таким делом, как убийство. Убийство Немцова. В том, что люди в правоохранительных органах могут совершать правонарушения и преступления, ничего удивительного нет. Взять, например, убийство нашего посла в Турции.

К сожалению, до сих пор не ясны обстоятельства убийства Михаила Маневича, с которым меня связывали теплые отношения.

Бельянинов — не было никакого дела. То, что обыски были выброшены в СМИ, недопустимо. С Улюкаевым не разговаривал. Считаю, что материалов спецслужб достаточно, чтобы отстранить его в связи с утратой доверия. Делать выводы до суда нецелесообразно и вредно.

15:35 «Интерфакс», Вячеслав Терехов: — Пять лет выполняем «майские» указы. Не хватает денег.

— Почему, — спросил Владимир Путин.

— Надеюсь, деньги с продажи «Роснефти» тоже пойдут на выполнение указов?

Путин: На ваш вопрос можно отвечать до утра. Что касается бюджета, мы исходим из того, что баррель нефти будет стоить 40 долларов. Расходные части бюджета, конечно, будут сокращаться. Но в абсолютных величинах это будет константа. 16,1 трлн рублей (вместе с 5 тысячами для пенсионеров).

Мы сохраним поддержку промышленности.

Основная статья экономии придется на национальную оборону. В 2011 году тратили 2,7% ВВП, за последние пять лет сильно увеличили — 4,7% вэтом году. К 2019 году снизим до 2,8% и будем держать. Но на обороноспособности страны это не отразится.

Мы продаем части пакетов госпредприятий, потому что это улучшает структуру экономики. Деньги за Роснефть уже перечислены в полном объеме.

15:42 Wall Street Journal: Возможны ли досрочные выборы президента в следующем году?

Путин: Какой страны? Возможно, но нецелесообразно.

Wall Street Journal: Производство новых видов ядерного оружия. Это тяжелый труд без запрещенных ядерных испытаний. Может, прокомментируете высказывание Трампа о ядерном оружии?

Путин: А в высказываниях Трампа не было ничего необычного. Он говорил во время предвыборной кампании.

Меня удивило, что в Вашингтоне говорят, что американская армия — сильнейшая в мире. С этим никто и не спорит. Вчера говорил, что они сильнее любого потенциального агрессора. Именно агрессора — того, кто может напасть на РФ. Там и ракет, и подводных лодок значительно больше. Мы не спорим.

15:47 «Крым-Информ»: У вас наверняка есть вся информация. Как развивается Крым? Сейчас реализация ФЦП не блещет. В Севастополе — менее 5%. Трудно увидель отрасли, которые развиваются. Мало ресурсов. Хотя спасибо за энергомост. Мы ждем газ, ждем новые станции. Как бы вы назвали крымский мост?

Путин: Я придумал его строить, а вы придумайте, как его назвать. Вы же говорите: Керченский, Керченский... Кстати, это еще проект царских времен.

Что касается интеграции. Крыму предоставлены очень льготные режимы. Но для быстрой интеграции есть юридические и экономические сложности. Федерация деньги предоставляет, но ими еще нужно грамотно распорядиться. В Крыму — 6%, в Севастополе — 25% экономический рост. За счет размещения заказов федеральных компаний. А в целом по стране — менее 1%.

Перспективные отрасли — судоремонт, судостроение, сельское хозяйство, туризм. Мне бы хотелось, чтобы высокотехнологические сферы развивались, не загрязняя окружающую среду.

В Крыму невысокие зарплаты, но есть регионы, где зарплаты еще ниже. Нужно решить наболевшие вопросы в здравоохранении.

15:56 Россия-24, Евгений Примаков: Британия проголосовала за выход из Евросоюза. Говорят, что Трамп выиграл из-за протеста против старых элит. Вы анализировали это? К чему мы движемся? Пока мы слышим только перепалку, чья армия сильнее. Как вы себя ощущаете в кресле самого влиятельного в мире?

Путин: Все свои неудачи руководство США пытается свалить на внешние факторы. Республиканцы проиграли и в сенат, и в конгресс — это что, тоже моя работа? Часовню тоже я развалил? Это говорит лишь о том, что есть проблемы у действующей власти.

16:02 Вопрос об импортозамещении: Не считаете ли вы возможным создать в России клуб производителей, которые добились максимального успеха? Одна компания тратит прибыль так: часть — на развитие производства, часть — на восстановление храмов.

Путин: Могу лишь поблагодарить. Что касается импортозамещения — мы обязательно победим. По линии промышленности закупки по импорту сократились на 10 процентных пунктов. Мы не собираемся изолироваться. Будем частью мировой экономики.

16:08 «Советский спорт»:  После двух докладов Макларена ряд чиновников были уволены или понижены в должностях. Можно ли сказать, что ситуация с допингом в стране на пути к исправлению? Можно реформировать мегамонстра ВАДА?

Путин: Никакой государственной системы допинга или поддержки допинга у нас никогда не создавалось! Будем сотрудничать с ВАДА в борьбе с допингом и с другими организациями.

Если говорить про так называемых информаторов, которые сбежали за границу и сдают там... или придумывают. Он где работал? В Канаде. А потом к нам таскал всякую дрянь. Превратил это в свой личный бизнес. А против тех, кто отказывался, придумывал какие-то санкции. Но это не значит, что у нас этого нет.

Надо отчистить спорт от всякой политики, потому что спорт и культура — то, что должно объединять людей, а не разъединять их.

16:12 «Алтайская правда»: Как решается проблема задолженности регионов по кредитам? Планируется ли дать бОльшую самостоятельность регионам? Планируется ли поддерживать регионы, которые не живут в долг?

Мы не пойдем на то, чтобы, втянувшись в гонку вооружений, тратиться не по карману.

Путин: Правительство поддерживает все регионы. Мы многое делаем для развития инфраструктуры Московского региона. В Санкт-Петербурге ввели транспортный объект.

Задолженность регионов — проблема серьезная. Свыше 2 трлн рублей. Но 380 млрд рублей в этом году было направлено на то, чтобы перекредитовать регионы. Заменить кредиты коммерческих банков госкредитами. Эту работу продолжат.

16:18 ВВС: Вашу страну обвиняют в спонсировании хакерских атак и влиянии на выборы в США. Обама говорит, что лично вам говорил прекратить это. Вас не беспокоит перспектива новой гонки вооружений?

Путин: Перспектива новой гонки вооружений возникла, когда США вышли из договора противоракетной обороны. Не мы придумали, мы вынуждены отвечать на этот вызов. Мы не пойдем на то, чтобы, втянувшись в гонку вооружений, тратиться не по карману.

Если вы обратили внимание, я никогда не говорю, о чем с глазу на глаз говорил со своими коллегами. Проигравшая сторона всегда ищет виноватых на стороне.

Хакеры же ничего не подтасовали! Они вскрыли правдивую информацию. Когда они показали манипуляцию общественным мнением, представитель партии подала в отставку — этим она признала махинации.

16:25 «Экология»: Поздравляю с Новым годом! Здоровья вам лично! «Экология для будущих поколений» звучит на таком уровне впервые. Не провалят ли чиновники? 2013-й был фактически провален. Вы тогда признали это и сказали: «Мы исправимся». Можно попасть на госсовет 27 декабря? Можно ли сделать, чтобы при посольствах открылись отделы, формулирующие позицию России по экологии. Запад ведь чем сейчас занимается?Манипуляциями! И можно ли ввести экологическую повестку на телевидении?

Путин: В Европе заботятся об экологии. Договорились об ограничении выбросов. Россия взяла серьезные обязательства.

Меня беспокоят загрязнения, свалки. Есть план у правительства, будем осуществлять. Есть план по сохранению лесов. Если не будем этого делать, у нас скоро вообще ничего не останется!

16:30 «Молодой Ленинец», Пенза: Педагогам и врачам все чаще приходится отстаивать право на досрочный выход на пенсию в суде. Чего ждать пенсионерам в следующем году?

Путин: Пенсионная системы сегодня основана на стаже, уровне зарплаты и возрасте, с которого челвоек решил оформить пенсию.

Что касается досрочного выхода — вопрос, который требует дополнительного внимания.

В начале 2017 года, как и планировали, выплатим по 5 тысяч всем пенсионерам, в том числе военным. Для некоторых категорий это даже больше, чем была бы индексация. Все деньги заложены. Социальные пенсии будут проиндексированы с 1 апреля.

16:35 ТАСС: Украинский кризис приобрел формат замороженного. Насколько эффективен «нормандский формат»? Решают ли эти встречи что-либо? Как относитесь к введению безвизового режима между Украиной и Евросоюзом?

Сразу другой вопрос. Прошу отпустить украинского корра Романа Сущенко. Вы говорите, что должны защищать русских в Крыму и на Донбассе? Понимаете ли вы, что русские останутся для украинцев оккупантами?

Путин: Хорошо бы добиться, чтобы на Донбассе украинскую армию не считали оккупантами.

Мы все делаем, чтобы удерживаемые с обеих сторон были освобождены. Порошенко предложил поменять всех на всех. Я согласился, но вскрылись детали — все лица, удерживаемые на Донбассе, должны были быть признаны удерживаемыми незаконно. Но есть люди, которые сидят в тюрьмах. Власти Донбасса против того, чтобы их выпускать.

О журналистах. Журналисты должны заниматься журналистикой.

О военнослужащих Украины. Никто их не пытал и не бил. Они являются сотрудниками разведки — это легко проверить даже представителям СМИ.

Кинорежиссер готовился к совершению терактов. Это доказано в суде. Его отпустить, за то, что он режиссер?

Теперь ответ на вопрос ТАСС: «нормандский формат» не демонстрирует сверхэффективности. Жаль, что все вяло, но другого инструмента нет.

Раньше я думал, что сбить самолет без прямого приказа Эрдогана не могли, но сейчас после нападения на посла, которое совершил сотрудник спецназа, думаю, проникновение радикальных элементов происходит.

16:43 Путин: Безвизовый режим для граждан Украины со стороны Европы — анахронизм холодной войны. Мне кажется, это правильный шаг. Но если Европа откроет безвизовый режим, то увеличится количество трудовых мигрантов. Резко увеличится нагрузка на рынок труда. Если не будет дано это право, украинцы будут поставлены в неудобные условия. Они будут работать нелегально.

16:45 «Турецкий спутник»: Удастся ли альянсу выстоять против коварных игр на Ближнем Востоке? Вы с Эрдоганом в 2015 году договорились по Сирии, потом был сбит самолет... Сейчас Алеппо пытаетесь урегулировать — убит посол. Совпадение ли?

Путин: Убийство посла, безусловно, — нападение на российско-турецкие отношения. Раньше я думал, что сбить самолет без прямого приказа Эрдогана не могли, но сейчас после нападения на посла, которое совершил сотрудник спецназа, думаю, проникновение радикальных элементов происходит.

16:50 Первый канал, Антон Верницкий: Налог на недвижимость увеличивается. А есть еще сборы. Например, на капремонт. Медицина бесплатная, но часть услуг платная. Образование. Парковки в Москве — они подбираются к спальным районам. Ждать ли неожиданностей?

Путин: Надо разделить налоги и неналоговые сборы. Налоги у нас одни из самых низких в мире. Когда вводили плоскую шкалу 13%(НДФЛ), было много сомнений: не потеряет ли бюджет? сохранится ли социальная справедливость? А сборы увеличились в семь раз! Они пошли на соцнужды. В этом и есть соцсправедливость! Не будет плоской шкалы — будут уходить от налогов. Тем временем налоги на дорогие машины и недвижимость увеличились.

Знаю ли я, что происходит? Да. В деталях? Нет.

Но нагрузка действительно растет. Надо видеть, что происходит. К июню должен быть создан реестр налоговых платежей, чтобы мы могли видеть, что происходит в муниципалитетах.

Главное, что можно сделать для сдерживания роста тарифов, — сдерживать инфляцию.

16:27 Кузбасс: Трасса М-53 проходит по центру Кузбасса — это ДТП, загрязнения. Про уголь. Бытует мнение, что это грязное топливо, но никто не хочет слышать о новых технологиях.

Путин: Мы всегда за развитие инфраструктуры. Если есть кто-то, кто может софинансировать, мы всегда поддержим (задающий вопрос сказал, что собственник компании, в которой он работает, готов организовать сбор средств).

В мире угля используется больше, чем нефти и газа. Уголь — важнейшая составляющая мировой энергетики. Знаю, что Кузбасс работает над применением новых технологий.

16:59 РИА «Новости»: Что будет с ценами на нефть? Готов ли российский бюджет к сокращению добычи?

Путин: В 2016 году считали бюджет из расчета 50 долларов за баррель, а он оказался 40. Но наша экономика приспособилась. Цены предсказать сложно, но рассчитываем, что в следующем году они стабилизируются на текущем уровне. Сокращение добычи в рамках договоренностей с ОПЕК незначительное, практически не повлияет.

17:10 Уфа, газета «За Суверенитет России»: Спасибо за укрепление обороноспособности и укрепление суверенитета страны. Не пора ли провести импортозамещение в сфере консалтинга?

Путин: Вы говорите об экономическом суверинитете. Экономическая безопасность - это важно. Но это вопрос непростой. Необходимо развивать свой консалтинг.

17:17 Вопрос от польского журналиста о гибели Качиньского. Второе: ослабление в рядах ЕС выгодно России?

Путин: Надо прекратить манипуляции. Лично читал расшифровку переговоров пилота. Пилот отвечал: «Не могу садиться». Вошедший в кабину отвечал: «Не могу это доложить начальнику. Садись». 

Смысла спекулировать на эту тему нет, не надо нагнетать это и использовать для ухудшения двусторонних отношений.

Как Европа будет строить отношения внутри себя — это не наше дело. Но нам нужен сильный свободный партнер.

Польша и Венгрия должны решать возникающие вопросы не с нами. Но они с нами и не решают — они решают с Брюсселем.

17:22 МТРК «Мир»: То, что выгодно одним членам Евразийского экономического союза, невыгодно другим. Прокомментируйте. Ситуация с хабаровскими живодерками. Может, нужен уполномоченный по правам животных?

Путин: Звучит красиво. Звучат предложения об ужесточении норм. Я бы их поддержал, но все должно быть в рамках разумного.

Участие в ЕАЗС выгодно всем. Есть проблемы с фитосанитарными нормами, но мы предложили Кыргызстану помощь.

17:24 RT: Хочу поговорить о демократии. Американские политики часто говорили, что нужно делиться демократией. Сейчас американцы говорят, что их предали — о результатах этих демократических выборов.

Оксану Севастиди приговорили к семи годам. Не слишком сурово?

Путин: Мне сложно комментировать приговор. Это жесткий подход. Я не знаю деталей. Она написала, что видела. Это все видели. Я постараюсь разобраться, какие претензии ей были предъявлены.

Про демократию. Проблема прошедших выборов — в архаичности избирательной системы США. Но это дело американского народа.

17:27 Газета «Искра»: Все переживали за нашего шахматиста Сергея Карякина, при победе он выразил надежду на поддержку. У нас, в Кунгуре, шахматы не поддерживают. Будут ли поддерживаться шахматы?

Путин: Надеюсь, и у вас в Перми будут поддерживать.

17:30 ВГТРК Калининград: Официального названия крымского моста нет. Что бы вы все-таки предложили. Какой суперпроект будет следующим?

Путин: Можно даже вопрос, референдум, провести. Важно, чтобы он был. Прижилось название Керченский — пусть так и будет.

В Калининграде вопрос энергетической самодостаточности. Принято решение, что Прибалтика войдет в европейское энергетическое кольцо. Это проблемы для нас. Не понимаю, зачем это делается. У них и так проблем нет.

Планируются поставки сжиженного природного газа, строительство электростанций, малых ядерный станций.

Второй вопрос — дорожное строительство, инфраструктура.

В ближайшие дни мы объявим, что началась подача российского газа в Крым. После начнется строительство двух электростанций в Крыму.

17:39 «Кавказ Сегодня»: Терроризм не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к государственности. Может, в СМИ запретить словосочетание «исламское государство»?

— Вы где работаете?

— «Кавказ Сегодня».

— Вам можно что-то запретить? Но вообще я бы предпочитал, чтобы в суе не мешали религию и терроризм.

17:41 Вопрос с Ямала:  У нас не хватает дорог. Когда строить начнем?

Путин: Надо помнить, что природные ресурсы — общенациональные. Перераспределение необходимо. Но нужно поощрять регионы к увеличению собственных доходных источников. Это будет осуществлено сразу же, как будет признано экономически целесообразным. А это, скорее всего, скоро произойдет.

17:44 Телеканал «Курдистан 24»: Курды играли большую роль в борьбе с терроризмом. Россия играет большую роль в мире, в том числе на Ближнем Востоке. Курды Иракского Курдистана встали на путь независимости. Ваше мнение.

Путин: У курдского народа сложная судьба. Курдские подразделения мужественно и эффективно воюют с терроризмом. В конечном итоге, надеюсь, законные права курдского народа будут обеспечены. Но вмешиваться мы не собираемся.

17:49 Телеканал «Курдистан 24»: Не перегибает ли государство палку, поддерживая патриотическое движение. Закрытие выставки, отмена оперы в Омске. Стоит ли делить хулиганов на своих и не на своих.

Второе. Тут говорили про живодеров. Вы говорили про права хозяев животных. Но не животных, у которых нет хозяев. Надо решать, как устраивать приюты. И ужесточите, пожалуйста, наказание.

Путин: Я же об этом и говорил! (о живодерстве. — Прим. ред.).

Конечно, государство будет поддерживать патриотизм. Но хулиганов делить, конечно, не стоит. Они же хулиганы.

Про выставку: если ее не начали громить, про нее бы, наверное, и не узнали. Кстати, автор выставки привлекался к ответственности в США. Мне задавали вопрос про отмену оперы. Не надо питаться фобиями. В прошлом году показ состоялся. А в этом году было продано за два месяца всего 46 билетов! Организаторы сами отказались. Никто ничего не запрещал.

17:52 Первый канал: Всего три хосписа в стране. Московский еще строится, стройка идет со скрипом, только на деньги благотворителей. Нет времени ждать. Может, государству пора вмешаться?

Путин: Может быть, но она была начала благотворителями. Чувствительная, тонкая сфера. Мы ведь всегда поддерживаем такие проекты. Но благотворители когда берутся... Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Не апеллируй к тем, кто напрямую не связан с этим случаем. Но надо этой теме больше внимания уделить. Надеюсь, во всех субъектах обратят внимание.

17:56: Вопрос о ювенальной юстиции: Если отец шлепнул ребенка за дело, то может получить два года тюрьмы. Сосед сможет отделаться только административным штрафом. Остановить изъятие детей из семьи за бедность... Родительская общественность стоит за моей спиной и просит о встрече.

Путин: Детей лучше не шлепать. Существует много других способов воспитания. Стандарты ювенальной юстиции перекошены. Давал поручения. Но давайте еще раз проанализируем. Бесцеремонное вмешательство в семью недопустимо.

18:00 «Комсомольская правда», Александр Гамов: Расставляете людей из своего окружения на посты глав регионов. В СМИ пишут, что вы их «обкатываете»? Для чего?

Путин: Цель — благо России. Субъектов 85, вы назвали троих, которые были назначены или избраны с подачи президента. В абсолютном большинстве регионов кровь надо обновлять. Это востребовано гражданами.

18:02 Берлин: Как вы видите 2017 год в отношениях с Западом? Внук Сталина умер вчера. Кирилл Серебрянников боится реабилитации.

Путин: Про отношения с Европой я уже говорил. Мы не вводили санкций, а только ответили на введенные. Мы настроены решать совместные задачи. Первая — борьба с терроризмом. Но как же мы можем объединять усилия при санкциях? Британские коллеги свернули отношения с ФСБ.

18:09 «Коммерсантъ», Андрей Колесников: Почему вы должны стать президентом РФ в 2018? И почему не должны?

Путин: Провокатор! Ответ будет стандартный. Время созреет, посмотрю, что сделали, что сможем сделать, тогда будет принято решение об участии или неучастии в будущих выборах.

18:11 «Накануне.ру»: Ситуация вокруг Ельцин-центра. Михалков раскритиковал центр за искажение истории. Как бы вы ответили тем людям, которые негодуют насчет того, что все это делается на госденьги?

Путин: Говорил и с Михалковым, и с Юмашевым, и с Дьяченко. Наверное, есть необходимсть какие-то вещи более точно подать. Я против того, чтобы бесконечно обострять. Дискуссия — это нормально.

18:14 Центр свободной журналистики, Екб: Ряд организаций ведут промшантаж. Попрошу за село Серебрянка. Доехать туда было невозможно.

Путин: Это плохо. Областные власти должны разобраться (про село).

18:15 Путин про экологию: Наши конкуренты за рубежом часто пользуются НКО как своими агентами, натравляют экологические организации на крупные проекты. Но просто отмахиваться от них нельзя. Нужно изучать.

18:23 Екатерина Винокурова, Znak.com: Вы на пресс-конференциях и в посланиях говорите прекрасные вещи, однако потом по факту все разворачивается в противоположную сторону. (Приводит примеры действий так называемых «прохристианских» радикальных движений и уничтожение тиража «Ведомостей» по иску Сечина).

Путин: Остановитесь.

Екатерина: Почему мы слышим одно, а на практике видим другое? И надо что-то делать с садистским уклоном правосудия.

Путин: Мы приняли много решений о гуманизации нашего судебного законодательства. Продолжим работу. В отношении конкретных лиц — не слышал фамилий. Посмотрю.

Теперь про строительство вызывающих объектов недвижимости. Поскромнее надо быть. Вы правы. И я об этом говорил. И зарплат это касается. А при защите деловой репутации решение выносит суд. Ко мне часто приходят публичные люди и говорят о журналистском терроре. Детей терроризируют.

18:26 ССTV: Какие новые подходы в международной политике должны найти державы, в том числе Россия?

Путин: Отношения с Китаем — больше чем просто стратегическое партнерство.

18:29 РБК: Александр Соколов, наш сотрудник. Год назад вы обещали разобраться. Ничего не произошло. А сейчас его уже судят.

Путин: Наверняка, администрация занималась. Но посмотрю еще раз.

18:30 РБК: Сечин активно судится со СМИ и всегда выигрывает. И выносят решения, чтобы тираж был уничтожен.

Путин: Вы сердитесь на Сечина, суды или на свою недостоверную информацию? Сечину к вам с дубиной идти? Как цивилизованный человек он пошел в суд. Для РБК 300 тысяч — ничтожно. Но то, что пресса «пощипывает» чиновников, бизнесменов — это хорошо.

18:33 РБК: Как вы видите налоговую систему после 2018 года?

Путин: В 2014 году решили не повышать налоги для бизнеса. Более того, ввели набор льготных режимов.

Действительно, в 2018 году это все заканчивается, и мы должны в рабочем режиме выработать план работы в этой сфере на следующую четырехлетку.

18:35 Ирткустк, областная газета: Причина трагедии в Иркутске (отравление настойкой «Баярышник». — Прим. ред.) не только в отсутствии акцизов на технический спирт. Алкоголизация населения! Среди пострадавших не только социальное дно. Что вы думаете о мерах, предлагаемых правительством? Планируются ли меры по снижению алкоголизации населения?

Путин: То, что произошло, — ужасная трагедия. Ряд граждан иностранного государства организовали работу по производству препаратов для очистки ванн. Один из деятелей этой группы решил отдельно заработать. Раздобыл технический спирт и использовал его. Меры по повышению акцизов на технический  спирт считаю правильными, но запоздалыми.

Алкоголизация — действительно проблема. Может, она чуть менее серьезна, чем в Северной Европе.

Это не должны быть меры запретительного характера. Это воспитательные меры. Работа СМИ.

18:40 Грузинский телеканал: Развитие культурных и экономических отношений между Россией и Грузией застопорилось. Когда восстановятся политические отношения? Вопрос про безвизовый режим.

Путин: Безвизовый режим в Европе — это хорошо. В том, что появился визовый режим между Россией и Грузией, не мы виноваты. Готовы налаживать взаимоотношения.

Журналист, который хотел спросить про Вятский квас, спросил про аналог ВДНХ — выставку местных производителей.

18:47 NBC: Когда хотите встретиться с Трампом?

18:48 «Блокнот»: Какую ошибку вы считаете самой большой в этом году? И за все сроки?

Путин: Мне много раз задавали такой вопрос. Никто не живет без ошибок. Но постараюсь сделать выводы и работать эффективнее.

18:50 Детский «Классный журнал»: Вы говорили в послании ФС о необходимости воспитания нравственного человека, а это невозможно без чтения. Библиотекари жалуются на урезание финансирования.

Вопрос от читателя, 8 лет: Какого робота вам не хватает в Кремле?

Путин: Библиотеки нужно превращать в мультимедийные центры. Прежде всего на региональном и муниципальном уровнях, а федеральный бюджет поможет.

А для решения вопросов, которые мы решаем, надо быть людьми. На роботов тут сложно рассчитывать

18:52 «Ведомости»: Может, изъять резерв «Роснефтегаза» для соццелей?

Путин: Вам бы все изъять! Вы же либеральная газета.

Деньги прозрачны. Под контролем правительства. Мы берем их, когда на чего-то не хватает. Один из таких проектов — широкофюзеляжный самолет.

Конференция окончена.

*Высказывания Владимира Путина приводятся в свободной форме.

Самое актуальное в рубрике: Политика

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий