Деловой Омск

Деловой Омск

13 января 2017 07.00Обзоры

Почему в Омск никогда не зайдет Rolls-Royce: какие автофраншизы побывали на местном рынке с 2000 года?

«ДО» собрал историю движения мировых автофраншиз по омскому рынку за последний десяток лет, чтобы определить главных игроков с самыми «набитыми» портфелями, попрощаться с окончательно покинувшими город марками и выяснить, почему к нам никогда не зайдет Rolls-Royce.

Почему в Омск никогда не зайдет Rolls-Royce: какие автофраншизы побывали на местном рынке с 2000 года?

Фото: a2goos.com

В 2016 году на омском небосклоне закатились сразу четыре автозвезды — Citroen, Ford, Mazda, Mitsubishi, окончательно ушел дилерский сервис Audi. 2015-й «увел» с российского рынка ставшие родными марки Opel и Chevrolet, зато подкинул реинкарнацию UzDaewoo, который теперь именуется Ravon.

 

Комментарии

Василий ЗалозновЗалознов Василий, генеральный директор компании «Сот моторс»То, что происходит на рынке, — вполне закономерный процесс. Многие дилеры расстаются с брендами, потому что не рассчитали сил и не выдержали конкуренции. Одни берут кредиты, чтобы соответствовать той среде, в которой решили работать, и разоряются. Есть и те, кто шагают поступательно и продолжают развиваться в своей сфере не одно десятилетие. Процесс входа-выхода автобрендов — естественный ход вещей. Одна из последних новостей касается покупки дилерского центра BMW Виталием Ольшанским. Он человек, искушенный в других бизнесах, ценит хорошие автомобили, думаю, разберется в тонкостях нового дела. К тому же у премиальных марок есть важный нюанс: рынок «люкса» никуда не денется, все будет хорошо. На машины премиального сегмента существует более стабильный спрос, который меньше зависит от происходящего извне. Кроме того, не нужно забывать про отложенный спрос: машины со временем изнашиваются, и автопарк все равно придется обновлять. Но владелец премиум-автомобиля едва ли пересядет на машину классом ниже, это нестатусно и менее комфортно. Поэтому «люкс» находится в такой безопасной позиции. Говоря о прогнозах, не стоит упускать из виду момент пополнения дилерских портфелей новыми брендами. Есть тенденция к укрупнению дилерских центров. Низкомаржинальным маркам станет все сложнее зарабатывать, поэтому продолжится процесс разорения. Этому поможет и введение процедуры сертификации автомобиля по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Это нововведение серьезно ударит по дилерам как новых, так и подержанных марок. Многие из владельцев пытались сэкономить на сертификации, и в январе станет понятно, что делали они это напрасно.

 

Беланов ИванБеланов Иван,директор центра продажи авто «Автобан»В этом году ситуация продолжила тренд предыдущего года — спрос на новые автомобили все такой же снижается. Если в 2015 году мы упали на 44% в Омске, то в 2016-м — на 15%. Понятно, что дилерам с такими показателями приходится несладко. Если смотреть по продажам, то тенденции такие: на первом месте — Lada, на второе вырвалась KIA, на третьем — идет Toyota, на четвертую позицию опустился Hyundai. Интересная ситуация, например, сложилась в прошлом году. Никто не гадал, что в кризис выстроится очередь за Hyundai Creta на полгода вперед. Все мы помним, как Lexus взорвал рынок и «отъел» серьезный кусок от него. У них и сейчас много продаж, несмотря на экономическое состояние. Хотя, к примеру, другим «люксовым» маркам не удалось закрепиться на рынке и вклиниться между BMW и Mercedes, думаю, что премиум со временем перестанет интересоваться омским рынком — все уже поделено. Мы построили много дилерских центров основных марок, запустили франшизы, но все это нужно развивать и дальше. Могу сказать, что те дилеры, которые провалились в 2016 году, были менее клиентоориентированными. Без стабильного отдела продаж и сервиса стабильного бизнеса не бывает. Чтобы остаться еще на 10 лет в игре, нужно заниматься своими кадрами. Уверен, что впереди нас ждет еще 10 лет становления правильного профессионального дилерского бизнеса, мы во многом в начале пути.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 1 (155) от 10 января 2017

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

чож
залознов просто раздражает своими учениями как правильно жить, держит в омске всех за овощей кроме своих клиентов "премиум" сегмента ))))))))))))))))))
16 января, 19:23 | Ответить
Алена
неправда, и их тоже)
18 января, 13:51 | Ответить
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.