Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

11 января 2017 16.09

Снижение скорости в Омске до 50 км/ч: что имели в виду и когда все случится?

Инициатива напоминает, скорее, пропагандистскую кампанию.

Фото: rafaga.ru

Незадолго до нового года пресс-служба мэрии сообщила, что максимально разрешенная скорость движения в Омске может быть снижена до 50 км/ч. Сегодня на круглом столе Вадим Кормилец пояснил, что департамент транспорта выносит на обсуждение два вопроса: снижение максимально разрешенной скорости на отдельных участках «до 50 или даже 40 км/ч» и снижение нештрафуемого предела скорости с 20 до 10 км/ч.

Автору нормы о 20 км/ч — депутату Госдумы Вячеславу Лысакову — направили обращение: предложили штрафовать тех, кто превысил скорость более чем на 10 км/ч.

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь в возможности скорых изменений усомнился.

«То, что Дума примет задний ход, маловероятно, как и то, что правительство снизит скорость движения в населенных пунктах до 40-50 км/ч», — отметил Рябоконь.

По его словам, омским властям по силам заказать и установить знаки, ограничивающие скорость на отдельных участках. В последние 13 лет чиновники вместе со специалистами СибАДИ и ГИБДД мониторят обстановку на 100 наиболее опасных участках омских улиц. На них приходится 40-45% всех ДТП в городе.

«По итогам 2016 года мы работаем над 65 участками — очагами ДТП. Анализируем виды происшествий, время их возникновения, причины. Увы, у нас нет программы, которая позволяет выполнять математическое моделирование. Она стоит около 500 тыс. рублей», — пояснил Вадим Кормилец.

При этом в 2017 году реально установить дорожные знаки о снижении скорости до 40 км/ч на 20 участках.

«Никого не буду обманывать, все 65 очагов аварийности нам не накрыть. Ежегодно мы наносим 25-27% разметки и 30% дорожных знаков от потребности», — напомнил о скромных финансовых возможностях муниципалитета Вадим Кормилец.

Представитель дептранспорта пообещал, что скорость будет ограничена только на тех участках, где это действительно необходимо. Если можно будет обойтись установкой, например, ограждения для пешеходов, то будет выбран этот вариант.

Вадим Кормилец подтвердил, что дептранспорта может сам устанавливать знаки ограничения скорости и выбирать участки для них. Обсуждение инициативы по снижению скорости — лишь дополнительная возможность обратить внимание омичей на проблемы безопасности дорожного движения. Тормозной путь при 80 км/ч в два раза длиннее, чем при 50 км/ч, пешеход, пострадавший при скорости 80 км/ч, погибнет с вероятностью в 80%, привел статистику чиновник.

«Только запретительными мерами мы ничего не добьемся. Важно и качество покрытия, и качество очистки покрытия», — заявил председатель ОРОО автолюбителей «Клуб «ПравОмск» Алексей Каршев.

При этом представитель СибАДИ Юрий Рябоконь напомнил о мировой практике: эффективность знака ограничения скорости — не более 20%, даже в благополучных северных странах и Японии. Выход — подключать сотрудников ГИБДД и устанавливать дополнительные комплексы фотовидеофиксации.

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий