Новый Омск

11 января 2017 16.09Авто

Снижение скорости в Омске до 50 км/ч: что имели в виду и когда все случится?

Инициатива напоминает, скорее, пропагандистскую кампанию.

Снижение скорости в Омске до 50 км/ч: что имели в виду и когда все случится?

Фото: rafaga.ru

Незадолго до нового года пресс-служба мэрии сообщила, что максимально разрешенная скорость движения в Омске может быть снижена до 50 км/ч. Сегодня на круглом столе Вадим Кормилец пояснил, что департамент транспорта выносит на обсуждение два вопроса: снижение максимально разрешенной скорости на отдельных участках «до 50 или даже 40 км/ч» и снижение нештрафуемого предела скорости с 20 до 10 км/ч.

Автору нормы о 20 км/ч — депутату Госдумы Вячеславу Лысакову — направили обращение: предложили штрафовать тех, кто превысил скорость более чем на 10 км/ч.

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь в возможности скорых изменений усомнился.

«То, что Дума примет задний ход, маловероятно, как и то, что правительство снизит скорость движения в населенных пунктах до 40-50 км/ч», — отметил Рябоконь.

По его словам, омским властям по силам заказать и установить знаки, ограничивающие скорость на отдельных участках. В последние 13 лет чиновники вместе со специалистами СибАДИ и ГИБДД мониторят обстановку на 100 наиболее опасных участках омских улиц. На них приходится 40-45% всех ДТП в городе.

«По итогам 2016 года мы работаем над 65 участками — очагами ДТП. Анализируем виды происшествий, время их возникновения, причины. Увы, у нас нет программы, которая позволяет выполнять математическое моделирование. Она стоит около 500 тыс. рублей», — пояснил Вадим Кормилец.

При этом в 2017 году реально установить дорожные знаки о снижении скорости до 40 км/ч на 20 участках.

«Никого не буду обманывать, все 65 очагов аварийности нам не накрыть. Ежегодно мы наносим 25-27% разметки и 30% дорожных знаков от потребности», — напомнил о скромных финансовых возможностях муниципалитета Вадим Кормилец.

Представитель дептранспорта пообещал, что скорость будет ограничена только на тех участках, где это действительно необходимо. Если можно будет обойтись установкой, например, ограждения для пешеходов, то будет выбран этот вариант.

Вадим Кормилец подтвердил, что дептранспорта может сам устанавливать знаки ограничения скорости и выбирать участки для них. Обсуждение инициативы по снижению скорости — лишь дополнительная возможность обратить внимание омичей на проблемы безопасности дорожного движения. Тормозной путь при 80 км/ч в два раза длиннее, чем при 50 км/ч, пешеход, пострадавший при скорости 80 км/ч, погибнет с вероятностью в 80%, привел статистику чиновник.

«Только запретительными мерами мы ничего не добьемся. Важно и качество покрытия, и качество очистки покрытия», — заявил председатель ОРОО автолюбителей «Клуб «ПравОмск» Алексей Каршев.

При этом представитель СибАДИ Юрий Рябоконь напомнил о мировой практике: эффективность знака ограничения скорости — не более 20%, даже в благополучных северных странах и Японии. Выход — подключать сотрудников ГИБДД и устанавливать дополнительные комплексы фотовидеофиксации.

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.