Ваш Ореол

Ваш Ореол

13 января 2017 15.00Статьи

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

За основу сюжета «Викинга» взята история становления князя Владимира Святославича, при котором произошло крещение Руси. Фильм начинается с того, как один за другим погибают его сводные братья, сначала Олег, потом Ярополк. Великим князем киевским становится Владимир - незаконный сын Святослава Игоревича, рождённый от ключницы Малуши. Правая рука Ярополка - воин Варяжко решает мстить Владимиру и подговаривает печенегов идти войной на Киев. Войско князя с трудом сдерживает нападения степных кочевников. Тогда Владимир решает вступить в брак с византийской царевной Анной, союз с которой решит политические проблемы Киева, в том числе предотвратит набеги печенегов. Но одно из условий женитьбы на Анне - принятие Владимиром христианской веры.

«Викинг» режиссёра Андрея Кравчука стал одной из самых дорогих картин российского кинематографа. Бюджет фильма - 1 миллиард 250 миллионов рублей. По словам режиссёра, внушительная часть средств пошла на то, чтобы создать перед зрителем правдоподобное зрелище. Создатели «Викинга» говорят, что изучили всю имеющуюся информацию об эпохе правления князя Владимира, включая то, как выглядела одежда, оружие, украшения и т. д. Для съёмок было пошито около 2000 костюмов, сделаны сотни париков и десятки ювелирных украшений. При создании костюмов применялись ткани, которые использовались в Древней Руси: суровье, мешковина, вигонь. Вышивка на рубахах делалась вручную в соответствии с орнаментами того времени. Ещё был построен драккар (деревянный корабль викингов) и 8-метровая крепостная стена, которую потом в самом деле подожгли (пожар на киевский стенах - не компьютерная графика).

Сцены в фильме перемежаются так быстро и хаотично, что теряются некоторые сюжетные ходы, остаются непонятными судьбы героев. Иногда возникает чувство, что «Викинг» изначально снимался как сериал, поэтому в итоговой ленте часть сцен была выкинута. Продюсеры иногда так и поступают - если фильм не «отобьёт» затраченные средства в прокате, его пускают на ТВ.

Характеры героев, в том числе и самых главных, остаются нераскрытыми. Идея режиссёра и сценаристов в целом понятна - устав от постоянных междоусобиц, кровавых жертвоприношений и жестокости, Владимир стремится к просвещению и покою. В этом ему помогает обретение христианской веры. Но почему-то в картине практически не показаны переживания героя, здесь вообще нет места рефлексии. Большая часть фильма - это сцены кровавых сражений, истошных криков и изощрённых убийств. Такое чувство, что создатели «Викинга» хотели таким образом держать публику в напряжении два с половиной часа, чтобы она не заскучала. А в итоге - утомили непрерывными жестокими сценами. Персонажи так и остались шаблонами, поэтому не вызывают ни сочувствия, ни интереса. Убивает их не только невнятный сюжет, но и пустые сериальные диалоги.

Самый большой парадокс фильма «Викинг» заключается в том, что при наличии больших финансовых средств создатели картины всё равно не смогли избавиться от искусственности и лубка. Да, Киев X века получился в фильме как большая деревня, утопающая в непролазной жиже. Лица у воинов грязные и обветренные, но при этом у всех персонажей почему-то ровные белые зубы. У Владимира, которого сыграл Данила Козловский, идеально постриженная борода, у жены Ярополка - Ирины - безупречный макияж. Воины в «Викинге» - мужчины 30-40 лет, хотя средняя продолжительность жизни в те времена была очень мала. Сохранилась статистика только за XIII век - в среднем на Руси жили по 22 года. Почему-то создатели фильма, которые постоянно декларировали акцент на своей дотошности к историческим фактам, пренебрегли очевидными вещами.

В итоге «Викинг» получился дорогим зрелищным кинопродуктом, который вряд ли захочется пересматривать во второй раз.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 2 (939) от 11 января 2017 г.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.