Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

19 января 2017 17.38

Как убирают город, пока вы спите? «Новый Омск» провел ночь на заснеженных дорогах

Аскер Абишов узнал, почему образовалась колейность, где находятся снежные свалки и о том, почему провалилась идея с лизингом. 

Аскер Абишов

Поздний вечер среды, до полуночи остается всего час. На улицах почти никого. «Атлантиду» закрыли, так что вся прогрессивная молодежь сидит по домам. Корреспондент «Нового Омска» прибыл на остановку «25-я Линия» по улице 10 лет Октября — место сбора журналистов и представителей департамента городского хозяйства перед пресс-туром. 

Вдоль обочины стоит грейдер с включенными «мигалками». Радостно бегу к нему, надеясь, что смогу увидеть уборку снега прямо из его кабины. Но он тут же срывается с места и спешно уезжает. Пресс-секретарь департамента горхозяйства Марина Прожога по телефону сообщает, что они будут ждать журналистов на остановках в машинах.  

На ночную уборку снега едем с начальником отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Михаилом Горчаковым. Он — человек, знающий об омских дорогах все. Заявлем так потому, что на любых аппаратных совещаниях, пресс-конференциях, брифингах или выездах на место, Горчаков отвечает на все вопросы, которые по тем или иным причинам оставили без ответа директор департамента Сергей Фролов и директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров. Также на уборку с нами поехал представитель регионального минстроя. Все на своих автомобилях. Здесь я засомневался, что мой «внедорожник» Toyota Yaris может не взять какой-нибудь сугроб. 

Первый пункт нашего объезда - путепровод по улице 10 лет Октября

По словам Михаила Горчакова, «грейдер произвел подбивку вала и ушел на снятие наката и наледей в межквартальные проезды». Так, были очищены обочины путепровода, и снег сгребли на половину проезжей части. 

!!! Уважаемые читатели, если случайно ночью вы заметили, как грейдер чистит улицу в вашем спальном районе, не удивляйтесь. Это значит, что он сделал свою работу на большом участке и поехал кататься по дворам. 

В это же время лаповый снегопогрузчик под завязку загружал ЗИЛы. На это уходило от силы пять минут. После чего они уносились со скоростью маршрутки в неизвестность. В самосвал, по словам специалиста департамента, влезает до семи кубометров снега.

О дневной уборке 

По словам Михаила Горчакова, рабочий день дорожника начинается в 8:00 утра. В пять вечера заканчивается работа первой смены. Пересменка. К 18:00 на дороги выходит техника для подготовки вала, его погрузки и вывоза. 

«Вы просто днем можете не увидеть такую погрузку звеньями. Днем на дорогах работает техника фронтальными погрузчиками и локальными. Она стоит на остановках, на «пешеходниках». Днем выполняется меньше работы, чтобы минимизировать простой техники. Мы больше боимся даже не за возможные неудобства, создавая заторы и пробки, а за то, чтобы сами самосвалы не стояли в них и максимально быстро возвращались после разгрузки снега», - заметил Горчаков. 

Каждый округ за ночь вывозит по 1000 — 1200 кубических метров снега. 

О лизинге и помощи областных властей

Михаил Горчаков, по всей видимости, оптимист. Несмотря на то, что четыре конкурса на предоставление дорожной техники в лизинг почти на 400 млн рублей провалились, начальник отдела дорожно-мостового хозяйства надеется, что приобретаемые 16 единиц вместо планируемых 78, смогут как-то решить проблему со снежной напастью зимой. 

Мучающий всю редакцию вопрос о том, почему никто из коммерческих структур не захотел участвовать в торгах, он объяснил очень просто. 

«Лизинговые компании просчитали свои риски. Они боятся, например, что мы рассчитаемся раньше пятилетнего срока. Им невыгодно, чтобы мы рассчитывались вовремя. А что дальше делать с техникой, компании также не знают, так как она будет уже в употреблении», - раскрыл тайну Горчаков. 

Также стала известна причина отказа городских властей от помощи со стороны области. Михаил Горчаков заявил, что за это с них просят деньги. 

О снежных свалках 

В каждом округе имеется своя снежная свалка, и только в Центральном их две. Одна уже забита под завязку, поэтому мы поехали на действующую. Проносимся мимо «Рыбного рынка» и кладбищ на «десятилетии». Перед началом Сыропятского тракта сворачиваем в первый поворот направо. Едем около четырехсот метров по непроглядной темноте и по непонятной местности - и вдруг въезжаем на очищенную территорию.

Справа у въезда стоит будка-киоск, из двухметровой трубы на крыше валит дым. В будке сидит учетчик, который отслеживает все приезжающие самосвалы и записывает их. Делается это для того, чтобы знать, что по дороге водитель не свернул в нелюдный переулок и не разгрузил там весь снег. Кроме того, это позволит сберечь топливо, которое можно слить и продать на сторону. 

Возить снег сюда могут и сторонние организации. Стоимость разгрузки снега - 40 рублей за куб. Но, по словам Михаила Горчакова, на данный момент частники вывезли всего 5 тыс. кубических метров. 

«Обязанности по вывозу снега у нас разграничены. Есть территории, закрепленные за хозяйствующими субъектами. Получается, что весь снег лежит на их территориях. И нам его все равно приходится к весне в рамках антипаводковых мероприятий вывозить. У нас, как правило, происходят сдвижки от магазинов на проезжую часть, либо перекидки на нашу зону ответственности». 

О колейности 

Вообще снежная свалка в ЦАО была последним пунктом ночного пресс-тура. Но Михаил Горчаков уговорил меня и нескольких коллег поехать еще и на свалку в Октябрьском округе. Уже почти в час ночи мы - кортеж из пяти машин - поехали по Окружной дороге. Перед этим на пять минут заскочили на улицу Романенко и посмотрели, как там убирают снег. 

По ощущениям снежная свалка находилась едва ли не около улицы Барабинская. Поплутав, через пятнадцать минут мы были на месте. Нас встретил начальник дорожно-эксплуатационного участка Октябрьского округа, который караулил свои самосвалы. Видимо, провести учетчика и не доехать до свалки все же вполне реально. 

Тут я попросил Горчакова рассказать о наболевшей проблеме всех омских автомобилистов - колейности.  

«Это зависит от перепадов погоды. Помните в конце года потеплело почти до ноля градусов. Все это оттаяло и пошел снегопад. Потом перепад температуры до — 20 градусов. Техники не хватает, а нехватка сразу же сказывается на несвоевременности. Все пошли на центральные магистрали, а на дублерах произошло образование колейности. А когда ниже -20 градусов грейдер не возьмет ее. Поэтому будем чистить только тогда, когда будут позволять погодные условия», - объяснил он. 

Техника уборки колеи заключается в том, что дорогу посыпают песко-соляной смесью (которая «работает» до -15 градусов), а потом все это счищает грейдер. 

Узнав все, что хотел, обнаружил неожиданный отъезд коллег. Мне показывать обратную дорогу никто не собирался, поэтому, попрощавшись и поблагодарив всех, я спешно засобирался обратно. Картой в смартфоне воспользоваться я не мог, на помощь пришла интуиция и метод проб и ошибок — несколько раз я безуспешно выбирал не тот поворот. Но ближе к 1:30 выбрался на Окружную дорогу и вернулся домой. 

Для себя сделал вывод: не ругать дорожников, все равно других нет.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

Аноним
"...не ругать дорожников, все равно других нет.". Ругать! И ещё как! Именно потому, что других нет.
20 января, 10:54 | Ответить
Sveta
[Комментарий удален]
Алекей
поправте если я не прав, 1200 кубометров с округа делим на 7 кубов в зилу получается 171 ходка за ночь, это скоко зилов работает?
19 января, 20:43 | Ответить
Аскер
есть там КаМАЗы по 15 кубов вмещают
20 января, 00:00 | Ответить
Алексей
сколько по вашему рейсов за смену делает самосвал?
20 января, 10:46 | Ответить
Костя
А кого кого ругать? Кто то ведь должен быть ответственный, а не только к Богу обращаться как мэр заповедовал!
19 января, 17:51 | Ответить