Новый Омск
19 января 2017 17.38
Как убирают город, пока вы спите? «Новый Омск» провел ночь на заснеженных дорогах
Аскер Абишов узнал, почему образовалась колейность, где находятся снежные свалки и о том, почему провалилась идея с лизингом.
Поздний вечер среды, до полуночи остается всего час. На улицах почти никого. «Атлантиду» закрыли, так что вся прогрессивная молодежь сидит по домам. Корреспондент «Нового Омска» прибыл на остановку «25-я Линия» по улице 10 лет Октября — место сбора журналистов и представителей департамента городского хозяйства перед пресс-туром.
Вдоль обочины стоит грейдер с включенными «мигалками». Радостно бегу к нему, надеясь, что смогу увидеть уборку снега прямо из его кабины. Но он тут же срывается с места и спешно уезжает. Пресс-секретарь департамента горхозяйства Марина Прожога по телефону сообщает, что они будут ждать журналистов на остановках в машинах.
На ночную уборку снега едем с начальником отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Михаилом Горчаковым. Он — человек, знающий об омских дорогах все. Заявлем так потому, что на любых аппаратных совещаниях, пресс-конференциях, брифингах или выездах на место, Горчаков отвечает на все вопросы, которые по тем или иным причинам оставили без ответа директор департамента Сергей Фролов и директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров. Также на уборку с нами поехал представитель регионального минстроя. Все на своих автомобилях. Здесь я засомневался, что мой «внедорожник» Toyota Yaris может не взять какой-нибудь сугроб.
Первый пункт нашего объезда - путепровод по улице 10 лет Октября.
По словам Михаила Горчакова, «грейдер произвел подбивку вала и ушел на снятие наката и наледей в межквартальные проезды». Так, были очищены обочины путепровода, и снег сгребли на половину проезжей части.
!!! Уважаемые читатели, если случайно ночью вы заметили, как грейдер чистит улицу в вашем спальном районе, не удивляйтесь. Это значит, что он сделал свою работу на большом участке и поехал кататься по дворам.
В это же время лаповый снегопогрузчик под завязку загружал ЗИЛы. На это уходило от силы пять минут. После чего они уносились со скоростью маршрутки в неизвестность. В самосвал, по словам специалиста департамента, влезает до семи кубометров снега.
О дневной уборке
По словам Михаила Горчакова, рабочий день дорожника начинается в 8:00 утра. В пять вечера заканчивается работа первой смены. Пересменка. К 18:00 на дороги выходит техника для подготовки вала, его погрузки и вывоза.
«Вы просто днем можете не увидеть такую погрузку звеньями. Днем на дорогах работает техника фронтальными погрузчиками и локальными. Она стоит на остановках, на «пешеходниках». Днем выполняется меньше работы, чтобы минимизировать простой техники. Мы больше боимся даже не за возможные неудобства, создавая заторы и пробки, а за то, чтобы сами самосвалы не стояли в них и максимально быстро возвращались после разгрузки снега», - заметил Горчаков.
Каждый округ за ночь вывозит по 1000 — 1200 кубических метров снега.
О лизинге и помощи областных властей
Михаил Горчаков, по всей видимости, оптимист. Несмотря на то, что четыре конкурса на предоставление дорожной техники в лизинг почти на 400 млн рублей провалились, начальник отдела дорожно-мостового хозяйства надеется, что приобретаемые 16 единиц вместо планируемых 78, смогут как-то решить проблему со снежной напастью зимой.
Мучающий всю редакцию вопрос о том, почему никто из коммерческих структур не захотел участвовать в торгах, он объяснил очень просто.
«Лизинговые компании просчитали свои риски. Они боятся, например, что мы рассчитаемся раньше пятилетнего срока. Им невыгодно, чтобы мы рассчитывались вовремя. А что дальше делать с техникой, компании также не знают, так как она будет уже в употреблении», - раскрыл тайну Горчаков.
Также стала известна причина отказа городских властей от помощи со стороны области. Михаил Горчаков заявил, что за это с них просят деньги.
О снежных свалках
В каждом округе имеется своя снежная свалка, и только в Центральном их две. Одна уже забита под завязку, поэтому мы поехали на действующую. Проносимся мимо «Рыбного рынка» и кладбищ на «десятилетии». Перед началом Сыропятского тракта сворачиваем в первый поворот направо. Едем около четырехсот метров по непроглядной темноте и по непонятной местности - и вдруг въезжаем на очищенную территорию.
Справа у въезда стоит будка-киоск, из двухметровой трубы на крыше валит дым. В будке сидит учетчик, который отслеживает все приезжающие самосвалы и записывает их. Делается это для того, чтобы знать, что по дороге водитель не свернул в нелюдный переулок и не разгрузил там весь снег. Кроме того, это позволит сберечь топливо, которое можно слить и продать на сторону.
Возить снег сюда могут и сторонние организации. Стоимость разгрузки снега - 40 рублей за куб. Но, по словам Михаила Горчакова, на данный момент частники вывезли всего 5 тыс. кубических метров.
«Обязанности по вывозу снега у нас разграничены. Есть территории, закрепленные за хозяйствующими субъектами. Получается, что весь снег лежит на их территориях. И нам его все равно приходится к весне в рамках антипаводковых мероприятий вывозить. У нас, как правило, происходят сдвижки от магазинов на проезжую часть, либо перекидки на нашу зону ответственности».
О колейности
Вообще снежная свалка в ЦАО была последним пунктом ночного пресс-тура. Но Михаил Горчаков уговорил меня и нескольких коллег поехать еще и на свалку в Октябрьском округе. Уже почти в час ночи мы - кортеж из пяти машин - поехали по Окружной дороге. Перед этим на пять минут заскочили на улицу Романенко и посмотрели, как там убирают снег.
По ощущениям снежная свалка находилась едва ли не около улицы Барабинская. Поплутав, через пятнадцать минут мы были на месте. Нас встретил начальник дорожно-эксплуатационного участка Октябрьского округа, который караулил свои самосвалы. Видимо, провести учетчика и не доехать до свалки все же вполне реально.
Тут я попросил Горчакова рассказать о наболевшей проблеме всех омских автомобилистов - колейности.
«Это зависит от перепадов погоды. Помните в конце года потеплело почти до ноля градусов. Все это оттаяло и пошел снегопад. Потом перепад температуры до — 20 градусов. Техники не хватает, а нехватка сразу же сказывается на несвоевременности. Все пошли на центральные магистрали, а на дублерах произошло образование колейности. А когда ниже -20 градусов грейдер не возьмет ее. Поэтому будем чистить только тогда, когда будут позволять погодные условия», - объяснил он.
Техника уборки колеи заключается в том, что дорогу посыпают песко-соляной смесью (которая «работает» до -15 градусов), а потом все это счищает грейдер.
Узнав все, что хотел, обнаружил неожиданный отъезд коллег. Мне показывать обратную дорогу никто не собирался, поэтому, попрощавшись и поблагодарив всех, я спешно засобирался обратно. Картой в смартфоне воспользоваться я не мог, на помощь пришла интуиция и метод проб и ошибок — несколько раз я безуспешно выбирал не тот поворот. Но ближе к 1:30 выбрался на Окружную дорогу и вернулся домой.
Для себя сделал вывод: не ругать дорожников, все равно других нет.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2515
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 6):