03 сентября 2014 11.59Общество

Блогер Варламов раскритиковал подземный переход на обновленной омской улице Валиханова

Известный блогер, ранее пытавшийся баллотироваться в мэры Омска, а теперь пристально следящий за его судьбой, заявил, что в городе в очередной раз все сделали неправильно.

Блогер Варламов раскритиковал подземный переход  на обновленной омской улице Валиханова

«В моем любимом Омске завершили реконструкцию улицы Чокана Валиханова», - начал свой пост Илья Варламов, приложив ссылку на фоторепортаж. Про саму улицу он предложил поговорить отдельно, сосредоточив свое внимание на подземном переходе.

«Сейчас хотел бы обратить ваше внимание на один неприятный момент: подземный переход, который появился после реконструкции. Получился типичный для наших городов парадокс. С одной стороны, власти решили улучшить пешеходную инфраструктуру в городе, потратили много денег. С другой стороны, стало еще хуже», - написал Варламов.

Он и его коллега по «Городским проектам» Максим Кац известны своей позицией в отношении подземных пешеходных переходов. По мнению Варламова, их в центре города и жилых кварталах быть не должно. «Они должны быть на загородных магистралях, как раз там, где у нас обычно рисуют зебры. Подземные переходы в центре не делают город безопаснее и не избавляют его от пробок», - говорится в посте.

К посту Варламов прикрепил видеоролик, который объясняет, чем плохи подобные переходы. «С 1935 года в России начали строительство надземных и подземных переходов. Мы давно привыкли к ним, однако это советская градостроительная ошибка. Около 30% населения города составляют люди, которым тяжело ходить по лестницам, среди них - люди с детскими колясками, пожилые горожане и другие маломобильные жители города. Недоступность городской среды вызывает у них чувство неполноценности и ведет к социальной изоляции. Когда необходимо перейти широкое шоссе, конечно, нам приходится использовать переходы и терпеть лестницы. Но на городских улицах необходимо устанавливать светофоры, чтобы люди могли беречь свои силы и время. Более того, подземные переходы в жилых районах и в центре города не только портят жизнь пожилым людям, они еще и опасны. Причина проста: люди выбирают самый короткий и удобный путь, нарушая правила дорожного движения. В итоге возрастает риск ДТП, ведь водители не ожидают увидеть пешехода в неположенном месте. Существует мнение, что светофоры усложняют поездку на автомобиле. Да, это так, но удобство города для пожилых людей и мам с колясками стоит такой жертвы, как минута ожидания на светофоре», - говорится в видеоролике. «Города нужно строить так, чтобы они были удобны для всех, в первую очередь, для пожилых и слабых. В таких городах не должно быть подземных переходов, каждый новый подземный переход - это ухудшение жизни для ваших родителей, дедушек и бабушек. И для вас - вы тоже состаритесь», - подытоживает диктор, предлагая гражданам «следить за своей мэрией».

Напомним, что торжественное открытие улицы состоялось вчера, 2 сентября, в присутствии главы «Газпрома» Алексея Миллера. Именно на деньги корпорации и проводились реконструкционные работы. На саму улицу и строительство пешеходного перехода потратили порядка 2 млрд рублей.

Мария Сотникова

Фото: skyscrapercity.com

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.