Деловой Омск

Деловой Омск

21 января 2017 10.00Спецпроекты

Сергей Маричев: «Мы едва сводили концы с концами, думали, зачем все это надо?»

Сергей Маричев вместе с сыном Яном делают в Омске оборудование для гитар, которое раскупается по всему миру. Среди клиентов — сотни рок-музыкантов, даже легендарные U.D.O.

Сергей Маричев: «Мы едва сводили концы с концами, думали, зачем все это надо?»

Александр Румянцев

Офис компании AMT Electronics заставлен приборами, микросхемами, проводами и разной электроникой. И, конечно, здесь же электрогитары. На этих инструментах испытывают инновационные гитарные «примочки», которые потом полетят в Японию, Аргентину, Перу, Германию, Чили, США, Индию, Мексику, Бразилию, Сингапур и другие уголки мира. Это усилители, преобразователи звука, гитарные педали, процессоры эффектов — все то, без чего немыслим современный sound.

Музыка нас связала

А начиналось все в конце 80-х, когда слово «бизнес» еще было не в почете, а предприниматели открывали не компании, а кооперативы. Такой кооператив (один из первых в Омске) и создал бывший радиомеханик завода «Электроточприбор» Сергей Маричев. Еще на заводе он увлекся музыкой — тогда чуть ли не в каждом цехе был свой ВИА. Но музыкального оборудования в стране почти не было, а импортную технику было не достать. Инженерная смекалка и страсть к музыке сделали свое дело — Сергей начал вечерами и ночами сам собирать нужные приборы, которые походили бы на заветные «забугорные» аналоги.

Сделал себе, потом друзьям, затем их приятелям. И вскоре о мастере узнали музыканты, работавшие в ресторанах. Пошли заказы, тогда решили поставить производство на поток.

Но кооператив проработал недолго: в 90-е рынок наводнили дешевые китайские товары, и предприятие пришлось законсервировать.

В 2000 году младший сын Ян, заканчивая учебу в омском политехе, предложил отцу возродить производство. «Я подумал, почему бы и нет, — вспоминает Сергей. — У меня было не особо хорошо с работой, и сыну нужно куда-то устраиваться после института, будем работать вместе».

Трудная увертюра

За годы простоя оборудование и комплектация морально устарели, нужен был апгрейд. «Без помощи друзей, которые дали нам в долг под честное слово, мы бы не смогли начать бизнес», — говорит Сергей Маричев. Дружеская поддержка в сумме 2,5 млн рублей пошла на модернизацию производства и выпуск первых образцов. Позже выяснилось, что для старта требуется гораздо больше, но отступать было некуда.

«Сейчас я бы не решился на кредитные деньги начинать дело, это колоссальная ответственность, было очень тяжело», — говорит предприниматель.

Первую продукцию сын отвез в Новосибирск, удачно продал там, и дело пошло. Через год решили показать свои товары на Международной выставке MusikMesse во Франкфурте. Это самый известный в мире форум среди музыкантов, и засветиться там — значит выйти на мировой рынок. Что и сделали Маричевы. Их оригинальные разработки оценили иностранные музыканты, и с 2002 года омские предприниматели начали отправлять небольшие партии продукции за рубеж. Но больших денег бизнес не приносил — все заработанное уходило на погашение кредита, аренду, закупку комплектующих.

«Мы еле-еле сводили концы с концами. Были мысли: зачем вообще все это начал?» — рассказывает основатель компании. А тут еще в 2008 году грянул кризис... Казалось бы, дело — труба.

Кризис в помощь

Но все сложилось наоборот. После очередной выставки во Франкфурте спрос на продукцию омичей резко подскочил. «К этому времени произошло, видимо, накопление критической массы: наша продукция продавалась уже в 5-6 странах, стали узнаваемы на рынке», — объясняет неожиданный успех Сергей Маричев.

Сейчас омское предприятие имеет разветвленную сеть дистрибьюторов — в 36 странах! Пятый год подряд компанию признают лучшим экспортером Омской области.

В 2016 году открыли представительство в Италии, создав офис продаж и склад в городе Форли. И стали крупнейшим европейским дистрибьютором собственной продукции. Для небольшой российской компании это редкость.

«Булавой» по конкурентам

Как известно, нет пророка в своем отечестве, и в России отношение ко всему «нашему», а особенно к технике и электронике, не самое теплое. Вот и продукция AMT Electronics больше известна западному потребителю, который приносит компании 65-70% всей прибыли.

В России основной источник дохода — это интернет-магазин. После его открытия объемы продаж по стране выросли в 4 раза. Для отечественных покупателей компания держит цены в 2-3 раза ниже, чем в прайсе для иностранцев. Как говорит Сергей Маричев, это сделано принципиально, хотя некоторые «сметливые» соотечественники иногда пользуются разницей в стоимости для перепродажи товара за границу.

Бизнесмен поделился, что при выходе на международный рынок сначала был комплекс провинциальности — все-таки небольшое предприятие из российской глубинки. Но иностранные коллеги предложили, напротив, сделать акцент на том, что это товар родом из Сибири. Сейчас мода на все российское, иностранцам особенно нравится военная тематика. Так появились названия Bulava или SS-20, намекающие на одноименные ракеты. Маркетинговый ход сработал, сейчас на всех продуктах компании значится: Made in Russia, Omsk.

«Японская девочка» вывела в лидеры

Если вначале компания пыталась догнать иностранцев, то сейчас обратная ситуация. Омичи изобретают вещи, которые потом начинают копировать конкуренты.

Яркая история с Japanese Girl. Так называется небольшая гитарная педаль с «вау-эффектом». До этого все производители и омичи тоже выпускали только большие педали, они хорошо расходились на рынке. Но музыкант из Японии, который занимался и продажей музыкального оборудования, упрашивал омичей разработать именно маленькую педаль. Через несколько лет уговоров они сдались и собрали образец. Новинка произвела «вау-эффект», которого сами производители не ожидали. «Если бы я знал, что произойдет такой взрыв спроса, мы бы на несколько лет раньше их начали выпускать», — смеется Сергей.

Два года омичи были монополистами со своей «Японской девочкой», а потом их хитовую разработку подхватили и другие.

Все только начинается!

Сейчас в штате AMT Electronics 35 человек. Многие сотрудники компании тоже музыканты. Днем они изобретают, программируют, паяют, собирают, а по вечерам играют и поют в ресторанах.

Среди работников есть не только омичи. На компанию трудятся инженеры-разработчики из Берлина, Москвы, Подольска, Самары... Ежедневные планерки проходят по «Скайпу». Есть и именитые сотрудники, один из них — гитарист и вокалист группы «Лесоповал» Станислав Волков.

Растет количество заказов — в месяц продается около 1000 единиц продукции. Сейчас у омской фирмы насчитывается почти 200 эндорсеров по всему миру — музыкантов, использующих их оборудование. Их география тоже впечатляет.

«Не скажу, что сейчас малина и рай, — говорит Сергей Маричев. — Нужно постоянно быть в тренде, рождать идеи, внедрять новинки. Это держит компанию в тонусе». Девиз фирмы «Все только начинается!» говорит сам за себя.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 (156) от 17 января 2017

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?