Класс

Класс

24 января 2017 19.11Интервью

Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

О грядущем юбилейном кинофестивале дебютов, поведении творческой богемы в Омске и финансировании российского кино рассказал «Новому Омску» актер, режиссер, сценарист и продюсер Артем Михалков.

Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

Александр Румянцев

В текущем году фестиваль «Движение» вновь пройдет в Омске. Уже в пятый раз...

— И очень хорошо, что он состоится, несмотря на текущие кризисные условия. Это, конечно, благодаря и Виктору Ивановичу Назарову, и Андрею Ивановичу Голушко. Если бы не их поддержка, вряд ли у нас была бы возможность приехать в ваш замечательный край, а у омичей — прикоснуться еще раз к кино.

Первый юбилей — повод подвести промежуточные итоги.

— На омском фестивале открываются новые имена, зарождается новая жизнь. Участников «Движения» приглашают и на Берлинский, и на Роттердамский кинофестивали. Сериалы, которые мы показывали в Омске, идут с коллосальными рейтингами. Например, «Пьяная фирма» Гриши Константинопольского. Были показаны на ТНТ и «Арбузные корки» омского режиссера Бориса Гуца. Затем фильм вышел в ограниченный прокат. Интеграция самих омичей показывает, что есть интерес и он растет с каждым годом.

Пять лет пролетели, как одно мгновение. Важно, что сегодня эта история интересна и тем, кто приезжает из столицы. «Движение» — отличная площадка для общения. Когда такие фестивали проходят в Москве — очень сложно сосредоточиться. Всё отвлекает, у всех дела. А здесь ты пришел в драмтеатр и втянулся в мир кино.

Главной площадкой фестиваля также останется драмтеатр?

— В этом году мы обсуждали вариант перейти на другую площадку, но пришли к выводу, что омская драма — лучший вариант.

Рассматривали обновленный цирк?

— Мы знаем, что была реконструкция. Сейчас в омском цирке установлен экран, который чуть ли не один из самых больших в Европе. Постараемся интегрировать эту новую площадку в наш фестиваль, но для этого мы должны выбрать правильную программу, чтобы фильмы, которые мы будем показывать, соответствовали месту.

Определены ли сроки фестиваля, члены жюри?

— Фестиваль будет проходить с 25 по 29 апреля. Мы, конечно, чуть двигаемся по числам, но апрель уже застолбили. Это ранняя весна, и мы согреваем, как мне кажется, омичей и фильмами, и гостями столицы. Это наше время. Кто войдет в жюри тоже известно, но будет объявлено за десять дней до начала фестиваля.

В прошлом году финансирование фестиваля сократилось. Как обстоят дела на сегодняшний день?

— Хотелось бы, чтобы финансирование осталось на том же уровне. Это очень важно, поскольку уровень фестиваля зависит от бюджета. Нужно покупать билеты и оплачивать проживание. Есть желание остаться в тех качественных рамках, что уже заданы. Хочется верить, что если и будет сокращение, то в разумных пределах.

Вы очень уважительно говорите об омском зрителе. Однако во время фестиваля складывается ощущение, что для москвичей «Движение» — это тусовка. Актеры выпивают и не всегда их поведение выглядит уважительно.

— На всех фестивалях есть разные гости, на то он и фестиваль. Для нас важно, что тем, кто принимает участие в нашем фестивале, мы даем некую дорогу в профессию. И в дальнейшем их приглашают на мировые фестивали категории «А». Другое дело, что в Омске фестиваля такого масштаба раньше не было. И я надеюсь, что к десятому «Движению» ко всему происходящему будет другое отношение и омичей, и гостей города.

Московские гости не всегда на идеологическом уровне понимают, что для омичей фестиваль — событие. Мы как журналисты пытались сделать интервью со множеством гостей. Встречи срывались, актеров приходилось ждать часами...

— На самом деле, надо работать с теми, кто ответственен за работу со СМИ. В сжатые сроки выстраивать коммуникации действительно сложно. Я впервые слышу, что были какие-то сложности. Люди приезжают на фестиваль, и это часть их профессии — общаться с прессой.

Возвращаясь к беседе про российское кино. Скандальные истории вокруг «Викинга», пожалуй, повлияли и на кассовые сборы. На сегодняшний день провокация необходима для привлечения зрителя? Иначе никак?

— Кино — это продукт, который необходимо продавать. Как ты будешь это делать — другой вопрос. Хорошо, что этот ажиотаж вокруг фильма «Викинг», а не ленты, пропагандирующей насилие, например. В целом, необходимо выработать форму, чтобы российские и американские фильмы шли в кинотеатрах в равных количественных пропорциях. Понятно, что в Америке один фильм категории «А» будет стоить всех денег, что у нас вкладывают в кино в год. Значит, нужно приспосабливаться к такому финансированию. Кстати, франшиза «Елки» на протяжении многих лет собирает серьезные кассы. Мне и самому приятно было с дочкой сходить на фильм. Это история с юмором, которая нам близка.

В перспективе на ближайшие пять-десять лет есть ли у нас какие-то шансы потягаться с Голливудом. Дать линейку кассовых фильмов, которые собирали бы деньги в России и были не менее интересны зарубежному зрителю?

— Мы попадаем в шорт-лист «Оскара», это приятно. Но, конечно, хотелось бы, чтобы в коммерческом плане мы могли снимать фильмы, которые прорывают пространство. Для такого итога нужна целая система, начинающаяся с образования. Впрочем, надо пробовать, делать. Может, кто-то из тех, кто будет участвовать в фестивале «Движение» в 2017 году, создаст фильм, который будет котироваться в Америке.

Вообще переплюнуть в жанре экшен те же штаты сложно всему миру. Россия берет западного зрителя, например артхаусом, а на внутреннем рынке производит продукты, подобные голливудским. «Экипаж» тоже собрал большие деньги, что остаются здесь, не идут за кардон. Это приятно. Также нас ждет фантастический фильм Федора Бондарчука «Притяжение», который сделан с какой-то сумасшедшей графикой, историей. Будем смотреть, как он вытянет публику. В целом, я думаю, что нужно снимать свое кино, которое мы умеем снимать, которое нам близко, и прорабатывать его на внутреннем рынке.

Возможно ли в этом году создать номинацию для омских режиссеров, которые снимают игровое кино? Подобная история ведь состоялась в документальном жанре.

— Сделать отдельную программу для омичей — это неправильно. В прошлом году были хорошие омские документальные фильмы и поэтому вышла отдельная номинация. Главное — уровень фильмов. Если соберем материал — будет супер. Но в поддавки играть не будем.

Известно, какие фильмы будут открывать и закрывать фестиваль?

— Наш фестиваль стал культурным событием, мы воспитываем и притягиваем разную молодежь, прививаем любовь к творчеству. Омск — площадка, которую надо развивать, а потому мы ведем переговоры с большими режиссерами, думаю, вы будете приятно удивлены картинами и на открытии, и на закрытии фестиваля. Но пока оставим это в секрете.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.