Александр Малькевич: «Веселую кампанию увидеть не хотите ли?»

В федеральных СМИ сегодня появилась новость о скорых отставках сразу пяти губернаторов.  Гендиректор АО «ОРТРК» проанализировал ситуацию и рассказал, где действительно наиболее вероятна смена региональных глав, а также подсказал, как оживить президентскую кампанию.

Привет, дорогой читатель! Идем (и стараемся писать) динамично, потому что после январского (относительного) затишья политическая жизнь бурлит. Ну, или начинает бурлить…

Постараемся выпустить хотя бы немного «пара».

И, да, сегодня картинок (практически) не будет – только информация. Слухи, сплетни – и прогнозы. Жестко – и лапидарно.

В первом январском выпуске я цитировал Михаила Виноградова – одного из самых востребованных политологов страны. Сегодня он тоже (пусть и виртуально) с нами – напоминает нам сроки окончания полномочий глав регионов в 2017 году:

17 марта – Сергей Жвачкин (Томская область).

5 апреля – Валерий Радаев (Саратовская область).

5 мая – Виктор Басаргин (Пермский край).

12 мая – Вячеслав Наговицын (Бурятия).

14 мая – Владимир Волков (Мордовия).

24 мая – Александр Худилайнен (Карелия).

29 мая – Евгений Куйвашев (Свердловская область).

19 октября – Олег Ковалев (Рязанская область).

20 октября – Евгений Савченко (Белгородская область).

20 октября – Сергей Митин (Новгородская область).

А вот теперь – внимание, интрига!

На сегодняшний день один из самых читаемых (и цитируемых!) в интернете политологов – Леонид Давыдов. Автор проекта «Давыдов. Индекс» и человек, влияние которого (в т.ч. на Омскую область) «Новый Омск» разоблачил еще в 2015 году.

Поскольку в том материале убедительно было доказано, что я – «человек Давыдова» (хотя совместных фотографий из-за режима секретности и отсутствия в конце 90-х в Питере подручных смартфонов у нас нет), мне ничего не остается, кроме как прославлять его на всех доступных мне медиа-ресурсах. Тем более, что сегодня есть и повод.

Во-первых, 30 января он распространил первое интригующее сообщение. Привожу дословно: «Некоторые региональные наблюдатели полагают, что Управление внутренней политики АП установило планку для действующих губернаторов, желающих участвовать в выборах. Она составляет 50 процентов. Этот минимальный рейтинг губернатор должен иметь на момент принятия решения. Теперь вы сами легко можете определить, кто пойдёт на выборы, а кто еще к этому не готов. Можно без труда предположить, что спрос на измерения со стороны субъектов возрастёт в самое ближайшее время. Не так ли?..».

Жестокий мир, жестокие нравы…

Во-вторых, чуть позже он сообщил, что «… местные наблюдатели полагают, что Александр Худилайнен не будет участвовать в будущих выборах главы Карелии». А чуть позже вынес «приговор» еще нескольким главам регионов.

Ну что, мы с вами готовы сыграть в «губернаторско-электоральный тотализатор?».

Ибо – и это уже «в-третьих», Леонид Давыдов считает, что «минимум трем губернаторам – Басаргину (Пермь), Митину (Новгород) и Ковалеву (Рязань) придется покинуть свои кабинеты. Их рейтинг избираемости – один из самых низких. А конфликтность с местными элитами – одна из самых высоких».

Плюс – упомянутый выше глава Карелии…

В принципе, скоро все станет понятно. Мы же просто отфиксируем, что одни из первых озвучили данные предположения.

Будем ждать.

Московские информированные политологи «со связями наверху» говорят, что 3-4 «старых» губернатора уйдут. Вот скоро мы и «сверим часы»…

При этом, например, о Новгородской области мне писать легко и сложно одновременно – без малого три года я работал на Родине российской государственности. И могу поспорить с авторитетными столичными политологами про «низкий рейтинг избираемости» губернатора; при зачищенном политическом поле и сильной властной вертикали выиграть выборы не так сложно. Другое дело, что издалека особенно ясно видны имиджевые промахи и медиа-недоработки команды Сергея Герасимовича Митина.

К которому, конечно, относиться равнодушно я не могу, так как родился с ним в один день.

Интересную интригу Леонид Давыдов развернул вокруг Рязанской области. Вернее, выдал «военно-политическую тайну». Якобы «в мае 2016 отставка губернатора Ковалева уже фактически была подготовлена и могла состояться в рамках большой июльской ротации. Вроде, тогда даже Ковалева обещали перевести в Совет Федерации. А его преемником называли сопредседателя регионального штаба ОНФ, депутата Госдумы Андрея Красова и замполпреда в ЦФО Андрея Ярина, который при Сергее Кириенко возглавил Управление внутренней политики…».

Вот как бывает…

Ну что, перевели дух? А теперь – главная «бомба», «интрига наступающей недели».

Как пишут все те же политологи (а также «интернет-инсайдеры» в проекте «Незыгарь»), «условный срок Навальному с автоматическим запретом на участие в избирательной кампании гипотетически открывает шанс для участия в выборах Президента в качестве кандидата от оппозиции Евгения Ройзмана».

Помните, пару выпусков назад я задавался вопросом (вернее, озвучил главный вопрос коллег-технологов) – как сделать увлекательными выборы Президента страны в 2018 году? Вернее, привнести в кампанию интригу.

Первое предложение – да вот же оно! Мэр Екатеринбурга с, в общем-то, федеральной известностью. Он вполне может мобилизовать и привести на выборы протестный электорат городов-миллионников. При этом он имеет опыт работы во власти – был депутатом ГосДумы, сегодня – мэр Екатеринбурга.

Как утверждают многие политологи и эксперты, «идеология Ройзмана (умеренный либерализм и лайт-версия национализма) позволяет ему играть на поляне Навального. Но, в отличие от последнего, Ройзман не заряжен на агрессию. При этом увлечен темой сотрудничества с Церковью. Кроме того, Ройзман олицетворяет регионы, а не Москву, как Навальный. Ройзман с его увлеченностью здоровым образом жизни и борьбой с наркотиками способен мобилизовать молодого провинциального избирателя».

И, что тоже может быть важным: если Евгений Ройзман начнет готовиться к кампании-2018, то потеряет интерес к выборам губернатора Свердловской области в этом году. Тоже плюс.

И еще немного. Заместитель главного редактора уральского интернет-ресурса «Знак.com» Дмитрий Колезев выделяет 4 важных электоральных плюса (сейчас речь идет исключительно о поисках драматургии кампании) для выдвижения Ройзмана в Президенты России»:

«1. хотя в Москве его считают оппозиционером, на деле никакой оппозиционной повестки у него нет, то есть для власти он относительно безопасен…

2. У него есть редкое сочетание опыта системной работы (глава Екатеринбурга) и имиджа несистемного политика…

3. О нем будут взахлеб писать все иностранные СМИ (проверено выборами в Екатеринбурге)…

4. Одновременно можно раскручивать повестку «не допустим криминал во власть» (у Ройзмана судимость, как все помнят)».

Резюме: снова цитирую коллегу – «для самого Ройзмана это создаст приличный политический капитал, и если им грамотно распорядиться, потом можно претендовать на лидерство в федеральной партии или хороший пост».

Теперь – по законам нашего жанра – я просто обязан показать пару картинок «с выставки». То есть из кампании по выборам мэра Екатеринбурга в 2013 году.

Вот – плакат Ройзмана. Странный, конечно; наверное, идея в том, чтобы выделить слово «Екатеринбург» на фоне своей фотографии.

А вот – «ответка» соперника.

Едем дальше. Раз уж речь зашла об Урале, как не вспомнить одного из самых ярких политтехнологов «свердловской школы» - Дмитрия Гусева. Тем более, читателям «НО» он хорошо знаком.

Да вот же его плакат! С этим слоганом он участвовал в прошлом году в праймериз партии «Единая Россия» в Москве.

Кстати, боролся он с легендарным Геннадием Онищенко – бывшим главным санитарным врачом России. В связи с чем выдвинул второй слоган, достаточно провокационный – про «здоровый выбор».

Ирония ясна? Просто посмотрите на фотографию противника, которую нашел Дмитрий Геннадьевич – и все станет понятно.

Впрочем, сейчас не об этом.

В 2017 году Дмитрий Гусев взял – да и запустил достаточно провокационный проект. Называется он «Коэффициент Полезного Действия депутатов Госдумы».

Выходить будет раз в два-три месяца. Рейтинг состоит из четырех частей: законотворческая активность депутата, медийная активность, голосование на сайте deputat.club и оценка экспертами работы депутата на территории.

Ну, за Омск я спокоен – тут экспертом буду я (и не только).

Если же говорить серьезно и официально, то коллеги заявили свой проект, как «первый и единственный интегральный рейтинг качества работы народного избранника, его КПД. Этот рейтинг не зависит от партийной принадлежности, только от реального качества работы парламентария».

КПД вычисляется на основании четырех базовых параметров. Коротко о них я сказал выше; теперь – развернуто и научно.

Первый – это народный рейтинг. Составляется на основании народного голосования на сайте «Депутат.клуб». Вы можете проголосовать за любое количество депутатов, а также отозвать свой голос, если, по вашему мнению, кто-то стал работать хуже. Народный рейтинг показывает, сколько активных сторонников имеет депутат, а если рейтинг падает – для парламентария это повод задуматься, что он делает не так.

Голосовать можно здесь.

Второй – рейтинг активности. Составляется на основании данных аппарата Государственной Думы. Сколько законопроектов внес депутат за отчетный период, сколько раз выступил на заседаниях, в каком количестве рабочих мероприятий принял участие. Чем активнее парламентарий исполняет свои непосредственные обязанности, тем выше его позиция в этом рейтинге.

Третий – медиа-рейтинг. Составляется на основании мониторинга средств массовой информации и социальных сетей. Умение качественно организовать работу со СМИ, пабликами в соцсетях и ведущими блогерами крайне важны для депутата. Учитываются только позитивные и нейтральные публикации.

Четвертый – экспертный рейтинг. Составляется на основании оценок работы депутата ведущими региональными и федеральными экспертами – политологами, учеными, руководителями СМИ, представителями исполнительной власти.

После того, как будут определены места депутатов в каждом из четырех базовых рейтингов, вычисляется КПД – насколько хорошо парламентарий исполняет свои непосредственные обязанности и умеет ли он выстраивать отношения с избирателями, журналистами и экспертами.

КПД помогает не только избирателям оценить своих избранников, но и самим депутатам скорректировать собственную работу. Возможно, парламентарий очень активно работает в Госдуме, но не способен донести эту информацию до избирателей и журналистов. Возможно, кто-то регулярно общается с журналистами, но избиратели или эксперты невысоко оценивают реальную работу депутата в регионе.

Звучит, конечно, красиво.

По факту же, отвечая на вопрос «Зачем вам это все нужно?», Дмитрий Гусев говорить правду (сообразно слогану): «Сто лет все говорят, что будущими выборами надо заниматься на следующий день после дня выборов. Это хороший инструмент подтолкнуть политиков к этому. Сто лет все политтехнологи обижаются на плохих заказчиков, которые то кинули, то недоплатили, то еще чего-нибудь не то сделали. Вот пусть плохие знают, что за ними всегда есть пригляд».

Ясно?! В общем, берегитесь, нерадивые народные избранники; ну, или те, кто не умеет себя пиарить. Скоро во всех рейтингах страны мы увидим ваше истинное лицо. Ну, или «не истинное», если вы успеете нанять специалистов по его медиа-«лифтингу».

И последнее. Как всегда, о моих любимых «экспертах» и прочих «политологах» (да, тех, чьи «прогнозы» никогда не сбываются).

В прошлый раз я уже ссылался на коллегу Михаила Ковалева, рассказывал «политтехнологические анекдоты» из его коллекции. Пришло время продолжить традицию (автор «баллады» - Александр Томченко).

Итак…

«Шёл расстроенный политолог с амбициями, раздумал жить, разбежался и бросился с обрыва.

Второй политолог с амбициями бросился с обрыва, потому что хотел изучить опыт коллеги.

Третий политолог с амбициями бросился с обрыва, потому что полагал, что предыдущие два точно знали, что делали.

Четвертый политолог с амбициями бросился с обрыва, потому что посчитал это новым перспективным подходом.

Пятый политолог с амбициями бросился с обрыва, потому что хотел написать книгу о прыжках с обрыва в маркетинге.

Все остальные политологи прыгали с обрыва, потому что учились по этой книге.

Будь первым, создавай тренды, разбуди в себе Стратега!».

Вот теперь (на сегодня) у меня все. Согласитесь, лучше, чем было сказано выше, уже и не придумаешь. Немного отдохну – и продолжу «писать книгу о прыжках с обрыва в маркетинге».

Самое актуальное в рубрике: Избирательный блок

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

топ гир
Все проще. ему вроде надо" пополитизировать" на тему, но получается, что госслужба на двенашке мешает - это раз, а потом ему не так уж важно что базарить, ему главное пыль в глаза пустить той части бизнеса и нашим недалеким политикам, в которых он ... ну бабосики ходячие. Сансаныча любите и денежки несите!
06 февраля, 21:38 | Ответить
Лесток
Господи, как уныло. Перетирать пройденное и вздыхать над неведомым. Он как бы аналитик и как бы анализирует.
06 февраля, 17:10 | Ответить
было стало
да, раньше как-то повеселее было.
Может инсайды перестали закидывать или сортировать их утомительно теперь.
06 февраля, 20:49 | Ответить