Ваш Ореол

Ваш Ореол

11 февраля 2017 11.26Статьи

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

- До сих пор не могу ответить на вопрос, почему мою работу признали лучшей. Когда я была на выставке, мне казалось, что все участники, кроме меня, сделали отличные работы. Хотя я люблю своё творчество, и мне нравятся картины, которые я делаю. Что касается «Автопортрета», то я не писала его специально к данной выставке. Он уже был готов, и я решила представить именно его. В первый раз побеждаю на этом конкурсе, для меня всё это было очень неожиданно.

Автопортрет - популярный жанр у художников. Как вы считаете, почему?

- Наверное, кому-то бывает интересно запечатлеть себя в разном возрасте, потом посмотреть, что изменилось. Но я не вкладываю в свои работы смысла, как и в эту картину. Просто захотелось что-то нарисовать - сделала. Я рисую эмоциональное впечатление, я не работаю с натуры. Все работы пишу по представлению и по памяти. В итоге у меня получается не копия, а впечатление от увиденного, передача своего внутреннего состояния.

А когда работаете над портретами?

- Здесь тоже свой подход. Не люблю рисовать так, чтобы было похоже и приятненько. Мне нравится рисовать человека, когда я имею к нему какое-то отношение. Необязательно, чтобы он был другом или знакомым. Важно, чтобы мы поговорили, и я поняла, какой человек передо мной.

Когда смотришь на ваш «Автопортрет», сразу не поймёшь, какими материалами он создан. Расскажите, что это за техника?

- Я люблю работать не только на холстах, но и на ДВП. Использую масло, акрил, строительные лаки и всё это совмещаю между собой. Также мне нравится оставлять часть холста незакрашенной, процарапывать какие-то отдельные элементы. Дело в том, что я терпеть не могу тонкие кисточки, а когда процарапываешь краску бритвочкой, получается красивая тонкая линия. Может быть, это какая-то своя авторская техника, но я об этом не задумывалась.

Зоя Владимировна, общаясь с художниками, обратила внимание, что каждый работает по своему расписанию: кто-то любит сидеть с утра до вечера в мастерской, кому-то достаточно нескольких часов в день. А в каком режиме работаете вы, чтобы всё успеть?

- Дело в том, что у меня маленькие дети и ещё две работы, поэтому рисовать в мастерской получается урывками. Например, отвела ребёнка на занятие, у меня есть почти полтора часа, чтобы поработать. Или, бывает, рано приезжаю в мастерскую, чтобы выгадать часок порисовать.

Чем ещё занимаетесь помимо своего творчества?

- Я с 2000 года работаю преподавателем по рисунку и живописи в СибАДИ, а также занимаюсь росписью интерьеров и мебели.

Какой из этих видов деятельности вам нравится больше всего?

- Мне всё нравится! Я преподаю у архитекторов. Эти ребята очень умные, с ними всегда интересно. Что касается интерьеров, каждый раз сталкиваешься с новой задачей, которую интересно решать. Делаю и пейзажи, и декоративные росписи - всегда что-то новое, и это здорово.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 06(943) от 8 февраля 2017 г.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.