Деловой Омск

Деловой Омск

12 февраля 2017 07.00Спецпроекты

Историй стартапа: «Додо Пицца» по-калачински

Омские медики Антон Самойлов и Алексей Зверев 15 лет развивали сеть салонов сотовой связи Maxiphone, но, побывав однажды в тюменской «Додо Пицца», решили заняться фастфудом. Высадку назначили в Калачинске.

Историй стартапа: «Додо Пицца» по-калачински

84 км от Омска, 23 тысячи жителей. Свой городской статус Калачинск подтверждает исправно — сервис kalachinsk.online выдает десять точек общепита, от уголка корейской кухни до полноценного ресторана. Есть и доставка пиццы, которую печет на заказ местная семья. «Вклинились ли мы в рынок? — переспрашивает Алексей Зверев. — Вряд ли. У них итальянская пицца на тонком тесте, у нас с толстым бортом, по американскому типу. Абсолютно разные форматы и отсутствие предмета спора за гостя».

Заходите!

Путь от идеи до первого чека занял год. «После продажи бизнеса мы стали приглядываться к фастфуду, — рассказывает Антон Самойлов. — Пока смотрели, поняли, что самостоятельно не потянем, и решили брать франшизу. В «Додо Пицце» подкупили открытые финансовые показатели, доступные и отлаженные бизнес-механизмы. Сели на поезд до Тюмени, пообедали в пиццерии, расспросили франчайзи и написали основателю сети Федору Овчинникову». Потом оказалось, что все обещанное СЕО компании выполняется практически на сто процентов. Такие гарантии пригодились в качестве источника вдохновения — перед тем как открыть собственную пиццерию, будущим владельцам пришлось как следует побегать.

Вопрос номер один в этой истории звучит так: «Почему именно Калачинск и когда откроетесь в Омске?» По условиям головной компании, прежде чем выходить на рынок в крупный город, партнеры должны попробовать свои силы в небольшом населенном пункте. «Такова стратегия, и в этом есть своя логика, — замечает Алексей. — Каждый франчайзи обучается в Сыктывкаре — родном городе Федора Овчинникова. Там расположены учебная пиццерия, университет «Додо», мы провели в нем три недели.

С первых дней работали на кухне, мыли полы, посуду, готовили пиццу, стояли на кассе — полное погружение. Сами живем в Омске, здесь семьи, но когда увидели процесс изнутри, решили, что стопроцентно откроемся, пусть и сперва в области».

Во время обучения ребята подали заявку на открытие сети в Омске и, победив москвичей, которые тоже хотели зайти, начали строить планы на будущие шесть лет. По условиям тендера, им предстоит открыть девять пиццерий до 2022 года.

Таков расчет: одно заведение на 125 тысяч населения. «А Калачинск мы выбрали по нескольким причинам, — делится Антон. — Городков в области с 25-тысячным населением немного — Тара, Исилькуль да Калачинск. Переезжать нам не хотелось, решили просто чаще бывать на работе. Туда и дорога лучше, и сам город поближе к Омску».

Огонь, вода и медные трубы

Начали с поиска помещения. Здесь ребят подкараулил первый фейл. «Мы четыре месяца подбирали подходящее место, — говорит Алексей. — Помещение требовалось специфическое, важно было расположение, коммуникации, площадь, внешний вид. Не хотелось потом жалеть о своем выборе, поэтому буквально рыли носом землю. Еще нужен был газ, потому что конвейерная печь работает ежедневно с утра до вечера, а разница между использованием газовой и электрической — 70-80 тыс. руб. каждый месяц. Искали хорошее место изо всех сил». И нашли. Отбросив несколько десятков предложений, бизнесмены обратили внимание на помещение, которое даже не сдавалось в аренду, но идеально подходило для будущей пиццерии. Ну или почти идеально. Договорившись с собственником, начали ремонт. «Когда-то здание построил калачинец, хотел открыть ресторан, но что-то пошло не так, — рассказывает Алексей. — Оно простояло четыре года, с полным ремонтом и мебелью. Нам пришлось все сломать, вывезти шесть самосвалов и отстроить заново. На одном из этапов зашел владелец здания, оглядел стены, побелел и молча вышел. Но мы реабилитировались в его глазах, когда он побывал в уже действующем ресторане и оценил результат».

Следующий этап — подбор персонала. «Это отдельная тема, между собой мы называли ее «наша боль», — откровенничает Антон. — Прежде чем набрать команду, пришлось просмотреть кучу анкет. Было больше 150 собеседований, на 15 рекрутов был только один подходящий. И знаете что? В Калачинске говорят, что нет работы, дайте ее нам, но начинаешь задавать вопросы, разговаривать с человеком и видишь, что работа нужна для галочки, трудиться каждый день мало кто готов. В итоге мы собрали хорошую команду из десяти калачинцев, хоть и пришлось попотеть».

Пока занимались ремонтом помещения и подбором сотрудников, в соцсети запустили жизненно важный опрос на тему, нужен ли алкоголь. Битва была нешуточной, признаются владельцы «Додо Пиццы»: «На полном серьезе победили трезвенники, даже не пришлось прибегать к альтернативным решениям. Мы изначально договорились открывать безалкогольное заведение».

Детский бум

Оказалось, что с семейным форматом заведения омичи «попали» в точку. «Умышленно не стали продавать алкоголь, — делится Алексей. — Выходит, совершенно правильно. «Додо Пицца» — единственное место в городе с детской комнатой, поэтому со дня открытия мы, можно сказать, постоянно в детях. Вошло в традицию проводить детские дни рождения, приглашать аниматоров, приходить семьями. Кто бы мог подумать, но это сработало».

По оценкам предпринимателей, старт был неплохим, хорошо прошли новогодние праздники — 115 заказов в день, в конце января обнаружился небольшой спад. «Время покажет, — размышляют оба. — На момент запуска средний чек заведения был около 360 рублей, сейчас около 550. Чек растет, потому что раньше приходили просто потестировать, теперь приходят компаниями целенаправленно, заказывают больше. Точка безубыточности будет в этом месяце, для того чтобы окупиться полностью, понадобится два-три года». С доставкой тоже все идет по плану. Калачинск не страдает пробками, поэтому курьеры успевают доставить заказ в течение получаса. Сами основатели, хоть и радуются положительным отзывам в паблике соцсети, все же ждут негативных оценок, считая их неизбежным этапом для дальнейшего роста.

«Калачинцам понравился интерьер и пицца, плохих отзывов пока не давали, — говорит Антон. — Хотя сами мы прекрасно знаем о своих оплошностях: где-то соус по запарке не положили, где-то перепутали в заказе. Негатив укажет, в каком направлении смотреть».

Голая правда

Сеть пиццерий построена на базе IT-системы. «Додо Пицца» и позиционирует себя как айти-компания, занимающаяся фастфудом, — объясняет Алексей. — Каждый франчайзи подключен к информационной системе «Додо ИС», она отвечает за все процессы на кухне и в торговом зале. В онлайне можно отслеживать вообще все: заказы, скорость приготовления пиццы, работу сотрудников. Это транслируется на общем сайте — прозрачность максимальная, зато и количество ошибок снижено до минимума». Предпринимателям подобный подход нравится — централизация позволяет контролировать заведение в любой момент: «Когда гость делает заказ, тот сразу поступает на кухню. Неважно, в торговом зале или через через колл-центр. И мы видим, как он готовится, какими руками, кто и в какой униформе его выполняет». Еще один плюс большой сети — централизованная работа с продуктами. Логисты доставляют нужные ингредиенты до двери пиццерии. «Головной офис находит несколько производителей той же моцареллы, отбирает образцы, тестирует поведение сыра при температуре. Целый завод работает на «Додо Пиццу» — готовит, фасует, упаковывает. В одной машине приходит все, что нужно, от упаковки до сахара». Кроме, пожалуй, свежих овощей, их предприниматели покупают самостоятельно.

К выходу в Омск бизнесмены готовятся, но пока морально. «Снова все упирается в поиск помещения, — сетуют они. — Это только кажется, что предложений много, а подходящих нет. В больших городах около 60% выручки пиццерии — доставка. Не так важен пешеходный трафик, сколько правильное логистическое расположение.

Открывать одну пиццерию смысла нет, лучше всего сразу несколько, чтобы покрыть город». А пока у омичей есть время продумать свое эффектное появление. «В Омске нет такой доставки, в которой клиент был бы железно уверен, — отмечает Антон. — Доставка свыше часа — это неправильно. Мы надеемся выкрутиться из этой ситуации, автоматизация поможет».

Калькулятор

Паушальный взнос — 350 тыс. рублей+НДС.

Стартовые вложения:

— аренда/строительство помещения;

— оборудование;

— обучение персонала;

— первые закупки;

— маркетинг — в сумме вложено около 6,5 млн рублей.

Количество сотрудников — 10 человек.

График работы — с 09:00 до 21:00 ежедневно.

Срок окупаемости — 2-3 года.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 5 (159) от 7 февраля 2017

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Калачинец
Посмотрим, продержатся ли?
13 февраля, 20:53 | Ответить
Гость
Продержатся)) Ребята молодцы! Если бы еще меню более разнообразное было...
24 марта, 17:21 | Ответить
Александр
Поздравляю красавчики
13 февраля, 00:36 | Ответить
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.