Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

13 февраля 2017 16.31

Эффе́кт Стре́йзанд (англ. Streisand effect) — феномен, выражающийся в том, что попытка удалить определенную информацию приводит лишь к ее более широкому распространению, часто посредством сети Интернет.

Омские власти бьют тревогу: у детей растет интерес к «группам смерти»

Зампред правительства провел внеплановый брифинг.

Александр Румянцев

На брифинге 13 февраля, о котором стало известно за несколько часов до проведения, зампредседатель правительства Омской области Владимир Компанейщиков сделал заявление о деструктивных играх, которые детям и подросткам предлагают в социальных сетях.

«Есть такая игра «Синий кит». Суть ее в том, что ребенку предлагаются определенные задания. Каждое следующее становится все более жестким, все более сложным. В результате ребенка побуждают совершать действия, которые представляют реальную опасность для жизни и здоровья», — начал Владимир Компанейщиков.

В информации к брифингу, которую подготовили в региональном минобре, указываются также такие названия опасных проектов, рассчитанных на детей, как «Тихий дом», f57, f58, «Разбуди меня в 4.20» «1704». Родителям, обнаружившим в устройствах детей упоминания этих проектов, рекомендуют написать заявление в полицию, обратиться к психологу, убедить ребенка удалить страницу в соцсети, а создавая новую, не указывать личных данных.

Напомним, для широкой общественности проблему пропаганды детского и подросткового суицида в соцсетях подняла журналист «Новой газеты», которая опубликовала резонансный лонгрид «Группы смерти» еще в мае 2016 года.

Омские власти решили высказаться на эту тему именно сегодня, потому что популярность деструктивных проектов растет.

«Уровень интереса в социальных сетях к таким проектам, к сожалению, увеличился. Начинает очень серьезно срабатывать эффект сарафанного радио. Недопустимое количество детей может оказаться под прицелом такого рода негодяев. И мы считаем, что такие угрозы будут нарастать», — заявил Компанейщиков, призвав общественность «дать жестокий бой» таким попыткам.

На вопрос о том, произошли ли новые трагедии, он ответил отрицательно.

В правительстве региона разработана стратегия по борьбе с такого рода угрозами. В частности, готовы предложения по социальной рекламной кампании, планируется договориться с операторами наружной рекламы.

При этом чтобы избежать «эффекта Стрейзанд» при борьбе с явлением, представители региональных властей консультируются со специалистами.

«Мы должны сформировать у наших детей чувство критического восприятия ко всему тому, что они могут увидеть в соцсетях», — отметил на последок зампредседателя правительства. 

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий